Главные вкладки

    Методические рекомендации по лексической теме "Космос" для родителей во время самоизоляции.
    учебно-методический материал

    Панова Алла Владимировна
    Методические рекомендаций для родителей по организации образовательной деятельности с детьми в период самоизоляции. Игры и задания соответствуют образовательной программе детского сада и носят рекомендательный характер. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos_rekomendazii_dlya_roditelei.docx30.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации по лексической теме «Космос»

    для совместной деятельности родителей с детьми

    Цель: Формирование и систематизация знаний о космосе, о полете первого человека в космос и ежегодном праздновании Дня Космонавтики.

    • Загадки о космосе, здесь...
    • Чтение худ литературы о космосе (книги о космосе на сайте «Учимся, играя» здесь..):

    - Е.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышкам о звездах и планетах»

    -Р.Сеф. «Голубой метеорит»

    • просмотр видеоролика — «В Космос с Машей» здесь..
    • просмотр видеоролика — «Космос для детей. Система планет для детей» здесь..
    • Просмотр видеоролика «Ракета» здесь
    • просмотр видеоролика «Юрий Гагарин - первый человек в космосе» - здесь …
    • видеоролик «Планеты Солнечной системы»  здесь

    Наблюдение ИЗ ОКНА:

    1.Наблюдение за солнцем и небом. 

    • Какие изменения заметили в небе?

    Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и вечером.

    • Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой?

    Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.

    2.Наблюдение за звездным небом   

    – Найди самую яркую звезду- полярная звезда, показать большую и малую медведиц. (если есть возможность)

    Подвижные игры:

    1.П/И «Мы веселые ребята» — развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации движений).

    2.П/И «Я-Ракета», здесь..

    Дидактические игры:

    1. Д\И «Подбери одежду для космонавта» — учить отбирать одежду для космонавта, обосновывая свой выбор.
    2. Игра на воображение «Представь, что мы в космосе, кого мы там встретим?»
    3. Д/И «Кто больше назовет действий?» — упражнять в подборе глаголов, соответствующих действиям космонавтов.

    Беседа

    Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.

    Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

    • Какой праздник отмечают 12 апреля? (12 апреля отмечают День космонавтики).
    • Что такое космос? (Космос–это то, что окружает землю и другие планеты).
    • Что люди запускают в космос? (Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции).
    • Как называют человека, который летит на ракете в космос? (Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом).
    • Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин).
    • Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? (Это место называется космодром).
    • Что надевает космонавт для полёта в космос? (Космонавт надевает космический скафандр).
    • Как называется планета, на которой мы живём? (Наша планета называется Земля).
    • Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? (Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп).

     

    Словесная игра «Подскажи словечко».

    Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу,

    предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом,

    подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.

    На корабле воздушном,

    Космическом, послушном,

    Мы, обгоняя ветер,

    Несёмся на …(ракете).

    Планета голубая,

    Любимая, родная,

    Она твоя, она моя,

    И называется …(Земля).

    Есть специальная труба,

    В ней Вселенная видна,

    Видят звёзд калейдоскоп

    Астрономы в …(телескоп).

    У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель.

    По-английски: «астронавт»,

    А по-русски …(космонавт).

    Посчитать совсем не просто

    Ночью в тёмном небе звёзды.

    Знает все наперечёт

    Звёзды в небе…(звездочёт).

    Самый первый в Космосе

    Летел с огромной скоростью

    Отважный русский парень

    Наш космонавт …(Гагарин).

    Освещает ночью путь,

    Звёздам не даёт заснуть,

    Пусть все спят, ей не до сна,

    В небе не заснёт …(луна).

    Специальный космический есть аппарат,

    Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

    И как одинокий путник

    Летит по орбите …(спутник).

    Упражнение «Посчитай»

    на согласование числительных с существительным.

    1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5…

    1 ракета, 2 ракеты, 3…, 4…, 5…

    1 космический корабль, 2…, 3…, 4…, 5…

    1 скафандр, 2…, 3…, 4…, 5…

    Упражнение «Один-много»

    Один космонавт-много космонавтов.

    Одна ракета-много ракет и т.д.

    «Составь предложение из слов»

    Ракета, космос, летать, в.

    Космонавт, в, летать, космос.

    Сказка «Жил на свете Звездочет»

    Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить.

    Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал

    самую близкую звезду-Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и

    смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И

    тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую

    карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!»-решил он.  «Что ты, что ты, -заскрипела карета, -мне не выдержать такого длинного путешествия-развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!

    Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!»

    Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?»10 лет.

    Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она

    может летать в безвоздушном пространстве». Так, Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как

    из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?» Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз…

    • Вопросы после прочтения;

    -Что наблюдал Звездочет ночью?

    -Что он наблюдал днем?

    -Куда решил полететь Звездочет?

    -Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою

    мечту?

    -Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?

    -Сколько времени понадобилось солнечному лучу

    Игра «Скажи наоборот»

    Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

    Например:

    Далёкий - близкий                тесный - …..                        большой - …..        

    улетать - …..                        высокий - …..                        взлетать

    известный - …..                        включать - …                        тёмный - ….

    Подниматься - …..                яркий - …

    Игра «Сосчитай-ка»

    Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

    Например:

    Один большой метеорит, 2 больших метеорита, 3…, 4...., пять больших метеоритов.

    Одна яркая звезда, 2 ярких звезды, 3…, 4…, 5…

    Одна быстрая ракета, …

    Один опытный космонавт, …

    Одна далёкая планета, ...

    Стихи для чтения и заучивания наизусть

    «КОСМОНАВТ» (В. Степанов)

    В тёмном небе звёзды светят,

    Космонавт летит в ракете.

    День летит и ночь летит

    И на землю вниз глядит.

    Видит сверху он поля,

    Горы, реки и моря.

    Видит он весь шар земной,

    Шар земной—наш дом родной.

    «ЗЕМЛЯ» (Я. Аким)

    Есть одна планета-сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелётных.

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зелёной,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивлённо…

    Береги свою планету -

    Ведь другой, похожей, нету!

    Текст для пересказа

    «ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?» (Г. Цыферов)

    —А что такое звёзды? -спросил однажды кузнечик.

    Лягушонок задумался и сказал:

    —Большие слоны говорят: «Звёзды—это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

    Большие медведи думают: «Звёзды—это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё, мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

    —Да, - сказал кузнечик.

    —Это больше похоже на правду. Звёзды - это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей во время самоизоляции

    Информация для родителей  -  чем заняться с детьми....

    Рекомендации для родителей на время самоизоляции

    quot;Здоровый образ жизни для детей"Во время самоизоляции нужно соблюдать режим дня, личную гигиену ребенка, правильное и сбалансированное питание. А также не забывать заниматься физическими упр...

    Рекомендации для родителей во время самоизоляции.

    Информация для родителей - чем занять детей....

    Методические рекомендации родителям во время самоизоляции

    Коронавирусная инфекция - потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, вызываемая коронавирусом SARS-CoV-2...

    Рекомендации для родителей во время самоизоляции

    Предлагаем рекомендации, которые помогут Вам и Вашему ребенку распределить рационально свое время.подготовительная к школе группа (от 5 до 6 лет)Тема «Кто такие космознайки?»...

    рекомендации для родителей во время самоизоляции

    рекомендации для родителей во время самоизоляции...

    Рекомендации для родителей на время самоизоляции "Быть здоровыми хотим"

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям совместно с детьми:1.Беседы с детьми:«Здоровье». Поговорить с детьми о том, что значит быть...