Методические рекомендации по лексической теме "Космос" для родителей во время самоизоляции.
учебно-методический материал

Панова Алла Владимировна
Методические рекомендаций для родителей по организации образовательной деятельности с детьми в период самоизоляции. Игры и задания соответствуют образовательной программе детского сада и носят рекомендательный характер. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_rekomendazii_dlya_roditelei.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по лексической теме «Космос»

для совместной деятельности родителей с детьми

Цель: Формирование и систематизация знаний о космосе, о полете первого человека в космос и ежегодном праздновании Дня Космонавтики.

  • Загадки о космосе, здесь...
  • Чтение худ литературы о космосе (книги о космосе на сайте «Учимся, играя» здесь..):

- Е.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышкам о звездах и планетах»

-Р.Сеф. «Голубой метеорит»

  • просмотр видеоролика — «В Космос с Машей» здесь..
  • просмотр видеоролика — «Космос для детей. Система планет для детей» здесь..
  • Просмотр видеоролика «Ракета» здесь
  • просмотр видеоролика «Юрий Гагарин - первый человек в космосе» - здесь …
  • видеоролик «Планеты Солнечной системы»  здесь

Наблюдение ИЗ ОКНА:

1.Наблюдение за солнцем и небом. 

  • Какие изменения заметили в небе?

Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и вечером.

  • Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой?

Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.

2.Наблюдение за звездным небом   

– Найди самую яркую звезду- полярная звезда, показать большую и малую медведиц. (если есть возможность)

Подвижные игры:

1.П/И «Мы веселые ребята» — развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации движений).

2.П/И «Я-Ракета», здесь..

Дидактические игры:

  1. Д\И «Подбери одежду для космонавта» — учить отбирать одежду для космонавта, обосновывая свой выбор.
  2. Игра на воображение «Представь, что мы в космосе, кого мы там встретим?»
  3. Д/И «Кто больше назовет действий?» — упражнять в подборе глаголов, соответствующих действиям космонавтов.

Беседа

Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.

Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

  • Какой праздник отмечают 12 апреля? (12 апреля отмечают День космонавтики).
  • Что такое космос? (Космос–это то, что окружает землю и другие планеты).
  • Что люди запускают в космос? (Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции).
  • Как называют человека, который летит на ракете в космос? (Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом).
  • Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин).
  • Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? (Это место называется космодром).
  • Что надевает космонавт для полёта в космос? (Космонавт надевает космический скафандр).
  • Как называется планета, на которой мы живём? (Наша планета называется Земля).
  • Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? (Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп).

 

Словесная игра «Подскажи словечко».

Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу,

предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом,

подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на …(ракете).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …(Земля).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в …(телескоп).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …(космонавт).

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе…(звездочёт).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …(Гагарин).

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт …(луна).

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите …(спутник).

Упражнение «Посчитай»

на согласование числительных с существительным.

1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5…

1 ракета, 2 ракеты, 3…, 4…, 5…

1 космический корабль, 2…, 3…, 4…, 5…

1 скафандр, 2…, 3…, 4…, 5…

Упражнение «Один-много»

Один космонавт-много космонавтов.

Одна ракета-много ракет и т.д.

«Составь предложение из слов»

Ракета, космос, летать, в.

Космонавт, в, летать, космос.

Сказка «Жил на свете Звездочет»

Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить.

Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал

самую близкую звезду-Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и

смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И

тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую

карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!»-решил он.  «Что ты, что ты, -заскрипела карета, -мне не выдержать такого длинного путешествия-развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!

Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!»

Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?»10 лет.

Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она

может летать в безвоздушном пространстве». Так, Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как

из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?» Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз…

  • Вопросы после прочтения;

-Что наблюдал Звездочет ночью?

-Что он наблюдал днем?

-Куда решил полететь Звездочет?

-Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою

мечту?

-Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?

-Сколько времени понадобилось солнечному лучу

Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

Например:

Далёкий - близкий                тесный - …..                        большой - …..        

улетать - …..                        высокий - …..                        взлетать

известный - …..                        включать - …                        тёмный - ….

Подниматься - …..                яркий - …

Игра «Сосчитай-ка»

Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

Например:

Один большой метеорит, 2 больших метеорита, 3…, 4...., пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда, 2 ярких звезды, 3…, 4…, 5…

Одна быстрая ракета, …

Один опытный космонавт, …

Одна далёкая планета, ...

Стихи для чтения и заучивания наизусть

«КОСМОНАВТ» (В. Степанов)

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной—наш дом родной.

«ЗЕМЛЯ» (Я. Аким)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Текст для пересказа

«ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?» (Г. Цыферов)

—А что такое звёзды? -спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

—Большие слоны говорят: «Звёзды—это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды—это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё, мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

—Да, - сказал кузнечик.

—Это больше похоже на правду. Звёзды - это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей во время самоизоляции

Информация для родителей  -  чем заняться с детьми....

Рекомендации для родителей на время самоизоляции

quot;Здоровый образ жизни для детей"Во время самоизоляции нужно соблюдать режим дня, личную гигиену ребенка, правильное и сбалансированное питание. А также не забывать заниматься физическими упр...

Рекомендации для родителей во время самоизоляции.

Информация для родителей - чем занять детей....

Методические рекомендации родителям во время самоизоляции

Коронавирусная инфекция - потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, вызываемая коронавирусом SARS-CoV-2...

Рекомендации для родителей во время самоизоляции

Предлагаем рекомендации, которые помогут Вам и Вашему ребенку распределить рационально свое время.подготовительная к школе группа (от 5 до 6 лет)Тема «Кто такие космознайки?»...

рекомендации для родителей во время самоизоляции

рекомендации для родителей во время самоизоляции...

Рекомендации для родителей на время самоизоляции "Быть здоровыми хотим"

Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям совместно с детьми:1.Беседы с детьми:«Здоровье». Поговорить с детьми о том, что значит быть...