Занимательные развивающие игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста
материал (средняя, старшая группа)

Бургутова Надежда Николаевна

Уважаемые родители!

Игры с детьми дома — это самый простой и приятный способ стать ближе со своим ребёнком, поработать над развитием его памяти, наблюдательности, фантазии, речевых навыков и способности к общению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занимательные развивающие игры для детей

среднего и старшего дошкольного возраста

  • «Что может быть...?» С помощью этой игры дети учатся обобщать свойства предметов, сравнивать их. Вопросы могут быть следующими:

- Что может быть высоким?

- Что может быть длинным?  

- Что может быть коротким?

- Что может быть широким?

- Что может быть узким?

- Что может быть круглым?

- Что может быть квадратным?

- Что может быть треугольным?

- Что может быть черным?

- Что может быть белым?

- Что может быть мягким?

- Что может быть пушистым?

- Что может быть зеленым?  

- Что может быть холодным?

- Что может быть горячим?

  • «Одним словом» 

Назовите ребёнку слова одной группы и попросите сказать, каким словом их можно обозначить. Например, ворона, сорока, голубь, воробей — птица; морковь, картофель, капуста, редиса — овощи, Маша, Ваня, Света — имена детей, береза, дуб, рябина – деревья и т.д.

  • «Назови слова»

Предложите ребёнку назвать как можно слов, обозначающих какое-либо понятие. Например, пусть перечислит всех известных ему птиц, зверей, пусть назовет фрукты и овощи и пр.

  • «Наоборот» 

Объясните ребёнку, что вы называете слово, а ребенок должен сказать наоборот, например, высокий — низкий, верх — низ, горячий - холодный, большой – маленький; твердый- мягкий и т.п.

  • «Найди лишнее»

Вы называете четыре слова, а ваш малыш должен выбрать лишнее слово, которое имеет другое значение. Например, туфли, сапоги, валенки, стол и т.д.  

  • «Что у нас есть?»

Задайте ребёнку вопросы:

- Что у нас есть на кухне?

- Что у нас есть в прихожей?  

- Где у нас стоит телевизор?

- Где у нас лежат кастрюли?

- Что у нас есть в спальне?

- Что у нас есть в ванной комнате?

- Где у тебя лежат игрушки?

- Куда мы складываем одежду?  

  • «Продолжи рассказ»

В эту игру можно играть без отрыва от домашних дел. Подключите свою фантазию и предложите малышу закончить предложения. Например,

- Принцесса неожиданно проснулась, потому что...

 - Ворона не смогла позавтракать с утра, ей пришлось...

  • «Отгадай предмет по названию его частей»

 

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик)

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево)

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля)

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль)

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом)

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет)

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо)

Рукава, воротник, манжеты (рубашка)

Пол, стены, потолок (комната)

Подоконник, рама, стекло (окно)

Все эти игры стимулируют общение, развивают словарь детей, а самое главное - дети мыслят, рассуждают, думают. Также игры помогают родителям совместить домашние дела и занять ребенка.

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

Мастер-класс по теме:"Коммуникативные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста".

Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей....

Музыкально-подвижные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется психологическими особенностями дошкольников. Музыкально - ритмическое развитие оказывает ни...

Мастер- класс на тему: Создание дидактической игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки-еда должна быть правильной»

Дидактическое пособие,в помощь педагогу в работе с дошкольниками.Закрепить знание у детей о полезной и вредной еде играючи....

Мастер- класс на тему: Создание дидактической игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки-еда должна быть правильной»

Дидактическое пособие,в помощь педагогу в работе с дошкольниками.Закрепить знание у детей о полезной и вредной еде играючи....

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста " Кубик эмоций"

Цель: формирование связной речи,  расширение и закрепление знаний о временах года, развитие способности различать свое эмоциональное состояние.Актуальность: на сегодняшний день актуальна не тольк...