Главные вкладки

    Русская народная сказка как средство патриотического воспитания детей 4 – 5 лет
    консультация (средняя группа)

    Елена Викторовна Зонова

    Чувство родины начинается с восхищения и гордости за то, что видит ребенок и что вызывает отклик в его душе. Методы и приемы патриотического воспитания могут быть разнообразными. Но при этом обязательно должны учитываться психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина первых чувств, понимание социальных явлений и др.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx670.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Карымкарская СОШ»

    Структурное подразделение «Детский сад»

    Консультация

    Русская народная сказка

    как средство патриотического воспитания детей

    3 – 4 лет

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0619/000e8508-1af1dc22/img12.jpg

    Воспитатель: Зонова Е. В.

    2019г.

    Чувство родины начинается с восхищения и гордости за то, что видит ребенок и что вызывает отклик в его душе. Методы и приемы патриотического воспитания могут быть разнообразными. Но при этом обязательно должны учитываться психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина первых чувств, понимание социальных явлений и др.)

    Рассмотрим один из методов патриотического воспитания – сказкотерапию.

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=77db7a039370d9e69afdc2bfbbc846be&n=13

    Сказкотерапию можно назвать «детским» методом, потому что она обращена к чистому и восприимчивому началу каждого ребенка. Сказок великое множество, но в гендерном отношении все сказки, мифы, легенды и притчи можно условно разделить на три группы:

    - мужские, где главный герой – персонаж мужского пола;

    - женские, где главная героиня – персонаж женского пола;

    - смешанные, где два главных героя – персонажи женского и мужского пола.

    Самые популярные сказки для формирования мужских черт характера – «Три поросенка» и «Колобок». В них показан важнейший для мужчины архетип борьбы.  Причем если в «Трех поросятах» дается успешный сценарий победы над превосходящим по силе противником, то в «Колобке» содержится важнейшее предупреждение о том, при каких условиях можно потерпеть поражение. На этих незамысловатых историях можно объяснить мальчику типологию противника, предпочтительные сценарии борьбы с ним и победы. В противостоянии с одним противником нужна сила, с другим – осторожность и предусмотрительность, с третьим – хитрость, с четвертым – надежная команда и т.д.

    Эти сказки содержат три важные для мальчика идеи: во-первых – адекватное восприятие реальности, во-вторых – представление о враге и безопасности, в-третьих – желание победить врага.

    Русская иллюстрация | Сказки, Художники и Народная сказка.

    Мужские сказки символически транслируют мальчику знания стратегии и тактики в борьбе с противником. Крепкое убежище, объединение сил, удача, использование собственного преимущества и слабых  сторон противника – вот слагаемые успеха. Все, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь. Ранние знания о жизни «упаковываются» в некие модели, с помощью которых можно объяснить мир, и в первую очередь мальчик выделяет модели поведения, помогающие достичь успеха. Если он видит, что побеждает сильнейший, а над слабым потешаются, он будет качать мускулы. Если он видит, что лидирующее положение  занимает умный, он будет стремиться развивать свой интеллект и т.д. Русские народные сказки формируют в будущих мужчинах такие черты, как умение противостоять трудностям, мужество, отвагу, бесстрашие перед врагом.

    Наиболее популярные сказки для формирования женских черт характера – «Маша и медведь», «Хаврошечка», «Морозко». Во всех женских сказках обязательно присутствует мужской персонаж. Героиня по-разному строит с ним отношения: либо вступает в борьбу, либо готовит себя к счастливому супружеству. Эти сказки помогают девочке постичь смысл женственности.

    В каждой сказке имеется определенный набор символических уроков для героинь. Во-первых, на бессознательном уровне в женщине заложено желание найти достойного партнера, то есть выбрать лучшее. А выбор лучшего тесно связан со способностью слушать свое сердце, которое подскажет: этот человек – достойный, любящий и преданный, готовый всегда прийти на помощь. Принимай помощь с благодарностью, и все, что ты задумаешь, обязательно исполнится.

    Символизм второго урока – способность женщины создать комфортную среду, где она чувствует себя спокойно и защищено, где ее сила приумножается.

    Конечно, могут возникнуть вопросы: зачем девочке нужно учиться выбирать лучшее? Зачем нужно учиться создавать вокруг себя комфортную среду? Ответ однозначен: чтобы принимать и дарить любовь. Именно любовь, терпимость являются основными проявлениями женственности в русской культуре.

    Из коллекции "Иллюстрации к народным сказкам" .

    Смешанные сказки, в которых действуют антропоморфные (человекообразные) герои, имеют одинаковую концовку и обязательно завершаются воссоединением героя и героини – свадьбой. Они повествуют о взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации.

    Таким образом, сказки являются эффективным средством формирования положительных качеств личности и национальных черт характера.

    "Прелесть русской сказки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДЕЛОВАЯ ИГРА «Русская культура как средство патриотического воспитания дошкольников»

    Представленный материал дает возможность старшему воспитателю ДОУ провести деловую игру с педагогами по патриотическому воспитанию дошкольников....

    Русская народная сказка как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

    Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро.Поэтому важно закладывать патриотические ценности с самого раннего возроста, когда формируется характер,отношение к миру,к окруж...

    Консультация для родителей на тему "Роль русской народной сказки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"

    Роль русской народной сказки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста...

    Выступление на конференции на тему "Народные подвижные игры как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

    Народные подвижные игры -это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития....

    Доклад на тему: "Дымковская народная игрушка, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

         Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к наше...

    Консультация для воспитателей «Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

    Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордость за нее необходимо всегда. «Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии...

    Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»

    Задача перед игрушкой и тогда, и сейчас стоит одинаковая - она служит ребенку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий....