МЫ ИГРАЕМ НА АСФАЛЬТЕ
статья (подготовительная группа)

Абасова Анна Алевтиновна

Все мы, когда то были детьми, давайте вспомним, в какие увлекательные игры мы играли на асфальте. Как много времени мы поводили на улице. Я предлагаю научить ваших детей этим играм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родителям рекомендуем!17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Все мы, когда то были детьми, давайте вспомним, в какие увлекательные игры мы играли на асфальте. Как много времени мы поводили на улице. Я предлагаю научить ваших детей этим играм.

«Резиночка»

Для игры понадобится обыкновенная резинка длиной 1,5 м. Концы ее связать. Двое детей стоят ноги врозь, растягивают резинку ногами на высоте 15 см, обозначая ею границы площадки. Третий прыгает. Допустивший ошибку меняется местами с одним из тех, кто держит резинку. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит все фигуры. Приводим некоторые фигуры: 1. Стоя боком снаружи от резинок, перепрыгнуть внутрь площадки  и т.д. Дети сами будут придумывать варианты.


«Классики»

Отметим, что число клеток в фигурах соответствует числу классов в средней школе данной страны. На асфальте чертится фигура «классов». Формы ее бывают разные. Длина клеток от 30 до 50 см, ширина — 50 см. Клетки обозначаются цифрами.                                     Правила игры «В классики» на асфальте просты. Каждый участник ищет себе стеклышко или камушек. Водящий определяется по считалке. Он бросает камушек первым и скачет.

Бросаем камушек на цифру «1».                                                                             На одной ноге впрыгиваем в клетку 1, на одной ноге в клетку 2, затем двумя ногами в клетки 3,4 и так далее.

В клетки 9, 10 впрыгиваем на двух ногах и переворачиваемся.

В клетку «Огонь» (молоко, вода) попадать камушком и впрыгивать нельзя.

Перевернувшись, игрок прыгает в обратном направлении и забирает свой камушек.

Если игрок не совершил ошибки (не наступил на черту, не попал в «огонь», попал камушком в нужную клетку), то он кидает камушек снова — уже на цифру «2» (переходит во второй класс). И так далее.

В случае ошибки ход переходит в следующему игроку.

Первый игрок вновь начинает игру с того класса, на котором ошибся.
Хоровод

Участники встают в круг и берутся за руки. По команде ведущего начинают движение в том направлении, которое укажет ведущий. Условия игры те же, что и в игре “Поезд”.


«Компас»

На асфальте рисуют круг диаметром 2—3 м. На расстоянии примерно 3 м от крута пишут согласно направлению буквы «С» (север), «Ю» (юг), «3» (запад), «В» (восток). Все участники становятся спиной к центру круга и слушают команду водящего: «Юг», «Север», «Запад», «Восток». Услышав команду, все должны повернуться в нужную сторону (на юг, север и т.д.). Для этого некоторым игрокам придется повернуться на 180°, а другим достаточно сделать пол-оборота вправо или влево, в зависимости от того, в каком направлении находится тот или иной игрок.

Все участники должны быть внимательными. Тот, кто повернулся не в ту сторону, выходит из круга. Так число игроков постепенно уменьшается.

Победителем считается тот, кто последним останется в кругу. Водящий может быть один до конца игры, но по договоренности его можно менять после трех-четырех команд. В этом случае водящим становится тот, кто чаще ошибался. Выигрывает тот, кто меньше раз был водящим.


«Классы»

В игре участвуют 3—4 игрока. На земле чертят «классы» длиной 5—6 м, разделенные продольными и поперечными линиями на 10 клеток. Для этой игры надо иметь небольшой плоский камешек или коробочку (биту).

Один из играющих становится перед коновой чертой (в 2 м от фигуры) и бросает свой камешек в первый «класс». Если это ему удалось, то игрок прыгает в него на одной ноге, выталкивает камешек носком ноги обратно за коновую черту и выпрыгивает. Так же бросают камешек во все последующие «классы».

Выигрывает тот, кому удастся пройти все «классы» первым.

В четные «классы» надо прыгать на правой ноге, в нечетные — на левой. Если игрок попадет камешком на одну из линий или в другой, не соответствующий его уровню «класс», то уступает место следующему. Когда же приходит его очередь снова, то он продолжает играть с того «класса», в котором ошибся. Если игрок встанет на обе ноги, наступит на линию или, выбивая камешек, начнет прыгать не на той ноге, это считается нарушением правил.

«Классы» могут иметь самую различную форму. Дети отличаются такой изобретательностью в этом вопросе!

«Классы» имеют и такую разновидность.

На земле чертят фигуру с десятью клеточками, обозначенными цифрами, и двумя пустыми. Размер клеточки — 30x30 см. Каждый участник игры прыгает по порядку из одной клетки в другую, а из десятой — сразу через три клетки — «домой». Во время прыжка игрок должен поворачиваться на лету то налево, то направо.

Победителем считается тот, кто сможет прыгнуть в большее число клеток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Игры на асфальте"

Данный материал могут использовать старшие воспитатели, заместители заведующих по ВМР в рамках подготовки ДОУ к летней оздоровительной кампании. Теоретическая часть - выложена. Практическая часть - пе...

малоподвижные игры на асфальте в детском саду

малоподвижные игры на асфальте ...

Консультация для воспитателей "Игры на асфальте"

Игры на асфальте не требует специального оборудования и дополнительного места для проведения. Их легко организовать везде, где есть асфальт....

ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ НА АСФАЛЬТЕ...

Интересный материал (как с пользой провести время)  для родителей и педагогов......

Игры на асфальте

В нашем детском саду разработаны игры с использованием рисунков на асфальте, или, короче, игры на асфальте, которые являются одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширять ...

Консультация для педагогов. Тема: "Летние игры на асфальте"

В консультации предложена методика проведения традиционных игр летнего периода "Классики", "Прыжки зигзагом", "Улитка"....

"Игры на асфальте как средство и условие реализации основной образовательной программы ДОУ в летний период"

В презентации раскрыты преимущества использования игр на асфальте для реализации основной образовательной программы ДОУ...