Консультация для родителей
консультация (средняя группа)

Шерстюкова Татьяна Геннадьевна

Консультация для родителей " Семейный бюджет по науке "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_semeynyy_byudzhet.docx143.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

https://sun9-65.userapi.com/c857520/v857520637/1a9b91/MixDrSdgaug.jpg

                                                                                   Подготовила  воспитатель:

Шерстюкова Т.Г.

2020г.

Для многих родителей вопросы, которые задает ребенок о ваших личных финансах и семейном бюджете, являются не самыми простыми. Прошли времена, когда считалось кощунством говорить с детьми о деньгах. Многие родители стараются воспитать своего ребенка как человека с высокими идеалами и принципами. Но, вступая во взрослую жизнь, дети сталкиваются с реалиями материалистичного мира. Куда правильнее и с точки зрения воспитания, и с точки зрения приобщения к большой жизни научить ребенка реально смотреть на вещи.

Психологи, педагоги, социологи по всему миру ведут горячие споры по поводу того, когда начинать приобщать малышей к взрослому миру, где «все продается и все покупается». Несмотря на разницу во мнениях, все специалисты сходятся в одном: ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ О ДЕНЬГАХ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Это нужно для того, чтобы наши дети научились ценить деньги, но не поклоняться им; чтобы были бережливыми, но не жадными; могли разумно тратить деньги, но не сорить ими. В пять-шесть лет, когда ребенок начинает воспринимать себя как личность, родители могут давать ему первые карманные деньги. Небольшие суммы сразу добавят ему самостоятельности и независимости, малыш будет чувствовать себя как «настоящий взрослый», даже если вы начнете с мелочи, которая для семьи незначима.

Карманные деньги не только дают детям представление о денежных знаках, но и учат обращаться с ними. Ребенок должен понимать, что деньги — это необходимая для жизни вещь, но отнюдь не предмет поклонения, что они не цель, а средство. И, для того чтобы эти средства были всегда, нужно не только уметь зарабатывать, но и экономить, а также делать сбережения.

В каждой семье родители сами определяют количество карманных денег: на проезд в общественном транспорте, на школьные обеды и мелкие покупки. В семьях с достаточно высоким доходом родители стараются не давать своему ребенку слишком много денег, опасаясь неразумных трат. В малообеспеченных семьях боятся, что сумма будет слишком маленькой, и у ребенка возникнет комплекс неполноценности. На самом деле не существует оптимального размера суммы карманных денег для ребенка. Специалисты советуют, что денег нужно давать именно столько, сколько позволяют ваши личные финансы и семейный бюджет в зависимости от возраста и характера ребенка.

Родители должны помнить, что даже очень большая сумма, выданная на карманные расходы, не способна компенсировать недостаток внимания близких людей. А также не стоит чересчур строго контролировать траты, отбирать «излишки», не выдавать карманные деньги в наказание за любые проступки, полученная двойка за невыполненный урок — не повод для таких лишений. Не ругайте своих детей, если деньги у них украли или они их потеряли, ведь это может случиться с каждым.

Помимо умения разумно использовать карманные деньги, ребенок должен иметь представление о семейном бюджете, знать основные источники формирования семейного бюджета, бережно к нему относиться, ценить труд всех членов семьи.

Можно предложить ребенку составить наглядную таблицу доходов и расходов семьи.

Доходы                                                       Расходы

Зарплата                                                     Квартплата

Пенсия                                                       Транспортные услуги

Стипендия                                                 Продукты

Пособие                                                     Лекарства

Гонорар                                                      Оплата за детский сад

Проценты                                                    Секции, кружки

Прибыль                                                      Одежда, обувь

Кредит за товар

Специалисты в области экономики и финансов советуют распределять средства таким нехитрым способом:

60% – основные расходы, продукты питания и ежемесячные хозяйственные расходы;

10% – накопления, которые пойдут на крупные покупки или поездки;

10% – накопления с дальней перспективой (образование, пенсионные и т. п.);

10% – развлечения и удовольствия;

10% – разное , непредвиденные расходы.

Совместное планирование бюджета поможет ребенку увидеть, на что тратятся в семье деньги, а на чем можно сэкономить, чтобы впоследствии приобрести необходимую вещь или скопить средства на семейный отдых.

Чтобы научить ребенка отличать необходимые потребности от тех, без которых в настоящее время человек может обойтись, сыграйте с ним в игру. Заготовьте карточки со словами-товарами, и предложите ребенку выстроить их в таком порядке, чтобы распределить последовательность расходов на эти товары по необходимости:

– плеер,

– швейная машина,

– стиральная машина,

– холодильник,

– розовая кофточка.

Обсудите с ребенком, что необходимо для семьи приобрести в первую очередь, а с чем можно повременить.

В игровой форме проверьте знания ребенка: как можно экономить домашние средства, грамотно планировать бюджет, чтобы расходы не превышали доходы. Игра «Да-Нет».

1. Уходя из дома, не забывайте выключать свет. (Да)

2. Чаще обедайте в ресторанах и кафе. (Нет)

3. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. (Да)

4. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. (Нет)

5. Экономя семейный бюджет, откажись от экскурсии в музей. (Нет)

6. Сходил в магазин, оставь сдачу себе. (Нет)

7. Бережно относись к своим вещам. (Да)

8. Чаще пользуйтесь услугами такси. (Нет)

9. Старайся больше ходить пешком. (Да)

10. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. (Нет)

Экономические игры с дошкольниками являются не столько развлечением, сколько подготовкой к взрослой жизни. Если ребенок научится планировать бюджет в незатейливой форме, то в будущем, возможно, его ждет финансовый успех.

Полезные советы родителям по экономическому образованию

1. Рассказывайте детям о своей работе. Дети не осознают связь между трудом и деньгами, если не будут знать, кем работают их родители, как зарабатывают средства к существованию. Вы должны  быть  довольны  своей  работой  и  зарплатой!  Поделитесь  этой  радостью с  ребенком.  Если  работа  вам  не  нравится,  но  приносит материальное благополучие, скажите об этом малышу. Он с детства должен знать,  что  такое  «зарабатывать  на  жизнь».  Работа  должна    не  только нравиться, она должна «кормить». Эти старомодные истины о деньгах и труде; помогут вашим детям стать самостоятельными.

2. Не скрывайте от детей свое материальное положение. Конечно,  ребенку  нет  необходимости  вникать  во  все  нюансы  семейного бюджета, но он должен знать о материальном положении семьи и уважать, сохраняя  в  тайне  доверенную  ему  информацию.  Так  вы  ненавязчиво объясните малышу, куда идут деньги, научите его соизмерять желания с возможностями, мириться с некоторыми ограничениями. Наградой вам будут вопросы сына или дочери « можем ли мы себе это позволить?», «не очень ли это дорого?».

З. Не приучайте детей к излишествам. Недопустимо, когда ребенок чуть ли не ежедневно получает от вас подарки и ни в чем не знает отказа. Он очень быстро привыкает к этому, его запросы растут. Подумайте о будущем. Научите малыша ограничивать себя.

4. Формируйте у детей разумные потребности. Как  научить  человека  разумно  тратить  деньги?  Только  приучая анализировать свои текущие расходы. Слушая детские «я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?» Дети  должны стремится делать покупки, вместе  с  тем,  им  даже  полезно  расстраиваться  из-за  невозможности осуществить желание. Получая все по первому требованию, они переходят грань разумного.

5. Учите детей бережливости. Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих вас и его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие вещи. Ваше равнодушие приведет к обратному результату.

6. Помогите детям осознать стоимость вещей. С  раннего  возраста  дети  должны  осознать  стоимость  вещей,  которыми пользуются: игрушек, книг, одежды и т.д. Малыши не должны привыкать к тому, что все, что ломается, автоматически заменяется новым. В каждой вещи ребенок должен видеть ценность, которую кто-то создал своим трудом, а родители подкрепили ее своей работой, т.е. купили на заработанные деньги.

Привлекайте детей к работе по дому. Маленькие  дети  с  удовольствием  помогают  по  дому.  Самое  главное, позволить им это! И, конечно, похвалить, хотя детская работа далека от совершенства.  Не  забывайте,  что  ребенок  может  заниматься  домашней работой  непродолжительное  время,  поэтому,  давая  поручение, рассчитывайте его силы. Постепенно у малыша разовьется самодисциплина, и он будет выполнять даже самую неинтересную работу. В противном случае вы вырастите лентяя, не способного даже к самообслуживанию.

8. Дети должны знать цену деньгам. Для того чтобы дети умели разумно распоряжаться деньгами  и  понимали,  чего    стоит  заработать,  необходимо  дать  им  возможность  приобрести практический опыт. Хорошо, когда дети знают  цену окружающих их вещей. Для  этого  чаще  посылайте  ребенка  в  магазин  за  покупками.  Дайте возможность    ему осознать,  что  за  все —продукты,  игрушки,  книги необходимо расплачиваться деньга, которые выдаются родителям за их труд .Полезен  игровой  опыт  зарабатывания  денег:  ярмарка-продажа  детских поделок, вернисаж, да мало ли еще что, можно придумать, чтобы подарить малышам радость прикосновения к самостоятельно  заработанным деньгам. Обсудите,  как  лучше  их  потратить.  И  никогда  не  используй  денежные стимулы дошкольника. Приобщая  дошкольника  к  экономике,  мы  помогаем  ему  стать самостоятельным, учим ценить свой труд, отличать истинные ценности от мнимых. Ребенок вырастет социально -адаптированной личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...