Как общаться с детьми раннего возраста
консультация

Как общаться с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_obshchatsya_s_detmi_rannego_vozrasta.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как общаться с детьми раннего возраста.

                Уважаемые родители!

Общаясь со своим ребёнком, старайтесь:

1.Быть последовательными. Не запрещайте ребёнку то, что ещё вчера ему было позволено.

2.Быть вежливым с ребёнком. И тогда ваш ребёнок, скорее всего, усвоит именно такую манеру взаимодействия.

3.Сотрудничать с ребёнком, а не руководить им. Ваши приказы, резкие запреты демонстрируют неуважительное отношение к ребёнку, могут спровоцировать агрессивную вспышку.

4.Вводить чёткую систему запретов. Их должно быть немного, они нужны для ощущения безопасности вашему ребёнку (например, не брать спички, не открывать кран с горячей водой и др.). Старайтесь следовать им неукоснительно.

5. Формулировать запреты кратко, конкретно. Лучше сказать ребёнку: «Горячо!», «Грязно!», чем «Нельзя!», «Отойди!».

6.Устанавливать определённые правила в вашей семье, ежедневное следование которым поможет вам избежать большого количества нотаций, а ребёнку стать увереннее и спокойнее.

7. Расширить поведенческий репертуар ребёнка. Для этого рассказывайте ему, какими способами можно решить разные конкретные проблемы. Показывайте детям пример различных реакций на события (как на положительные, так и на отрицательные).

8. Использовать в общении с ребёнком краткие, чёткие, понятные малышу инструкции. Не увлекайтесь нотациями. Скорее всего, из вашей речи он поймёт лишь то, что вы недовольны им или даже не любите его.

9.Наказывая ребёнка, не быть чрезмерно строгими и не ущемлять достоинство малыша.

10.Быть терпеливыми. Не допускать чрезмерных вспышек в ответ на не удовлетворяющее вас поведение ребёнка.

11.Чаще говорить ребёнку, что вы его любите. Пусть малыш знает, что вы любите его за то, что он есть, а не за то, что он убирает игрушки, съедает кашу и др.

Правила обучения детей от 1 года до 3 лет.

Обращение детей к мамам, папам, бабушкам,                                              дедушкам

Дорогие взрослые!

Если Вы хотите научить нас чему-либо:

1.Постарайтесь, чтобы нам было уютно и безопасно, когда мы чувствуем вашу любовь, искренность и понимание.

2.Мы запоминаем информацию гораздо быстрее и крепче, если вы занимаетесь с нами не «наскоком», а регулярно, лучше каждый день.

3.Для того  чтобы научить нас чему-либо, совсем необязательно покупать дорогие игрушки. Мы можем научиться различать цвет, форму, размер, играя рядом с вами на кухне. Там так много «пособий» для нашего обучения. А главное, нас туда так и тянет…

4.Если вы купили новую игрушку или игру, поставьте её на видное место. Мы обязательно возьмём её сами, нам нравится всё новое.

5.Постарайтесь не заставлять нас заниматься счётом, слушать книжки. Когда нам захочется, мы сами попросим вас об этом: принесём книжку, игру, кубики…

6.Нам гораздо легче, если занятие проходит в игре. Тогда мы активны, довольны и запоминаем всё гораздо быстрее.

7.Пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-либо только потому, что соседский мальчик это уже знает. Будьте внимательны, и вы увидите, что хочется знать именно нам, вашим детям.

8.Когда вы занимаетесь с нами, постарайтесь быть терпеливыми, не кричать на нас, потому что от того, что вы сердитесь, мы сразу забываем всё на свете.

9.Подбирая подходящее для нас занятие, постарайтесь встать на нашу позицию, понять, какую информацию и в каком количестве мы можем понять и запомнить. Ведь некоторым из нас пока ещё трудно заниматься одним и тем же делом дольше 3-5 минут.

Любимые вами и любящие вас дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей, или как общаться с детьми раннего возраста

В памятке описаны советы, которые помогут родителям в общении с детьми раннего возраста....

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Выступление на общем родительском собрании "Физкультурно – оздоровительная работа с детьми раннего возраста"

Выступление на общем родительском собрании Детского сада № 97 комбинированного вида Московского района г. Казани...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....