Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьёй

Знакомство с семьёй: посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации и проведению праздников, конкурсов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                              Приложение 1

                                                                                                                                                              к перспективному плану

                                                                                                                                                              воспитательно–образовательной работы

                                                                                                                                                              старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей №4»

 Левокумского муниципального района Ставропольского края

Перспективный план

взаимодействия с родителями воспитанников

подготовительной к школе группы

п. Новокумский

2020 – 2021 уч. год

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьёй

Знакомство с семьёй: посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации и проведению праздников, конкурсов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Содержание направлений работы с семьёй по образовательным областям.

Образовательная область «Физическое развитие».

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

           Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям в сохранении и укреплении физическое и психическое здоровье ребенка.

           Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

           Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.      Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации,

           Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

           Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту:  привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную  утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями, совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка,  велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

           Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.

Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

Образовательная область «Познавательное развитие».

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).

Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

        Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отдельного человека, всего человечества.

Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,

Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.).  Рассказывать о необходимости создания безопасных условий для  пребывания детей дома  (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы).

 Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости — фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).

Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Оказывать помощь родителям в планировании  выходных дней  с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей оказывать помощь ребенку в установлении взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.

Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству: подготовке концертных номеров  для родительских собраний, досугов детей, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.

Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.

Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы — при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).

Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.

Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном селе.

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

Образовательная область «Речевое развитие».

Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.

Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.

Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.

Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов  и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений.

Привлекать родителей к разнообразным формам совместной  музыкально - художественной деятельности с детьми в детском саду: семейные праздники, концерты, досуги.

 Месяц

  Неделя

Название мероприятия

        Цель проведения мероприятия

Сентябрь

       1

Совместная подготовка к учебному году.

Оформление родительского уголка: режим дня, план образовательно-воспитательной работы

Оформление стенда по Правилам дорожного движения.

Индивидуальные консультации «Правила безопасного поведения на улицах поселка»

Оформление фотостенда с рассказами об отдыхе летом «Ах, лето!»

Приобщать родителей к активной совместной работе в новом учебном году.

Педагогическое просвещение родителей. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения

Привлечь и заинтересовать  родителей созданием совместных с детьми работ

       2

Консультация «Введение ребенка в школьную жизнь»

Повышение педагогической компетентности родителей

       3

Консультация «Особенности развития ребенка 6 – 7 лет»

Памятка «Что нужно знать родителям ребенка 6 – 7 лет»

Консультация в уголок здоровья «Витаминный календарь. Осень»

Обогащение педагогических знаний родителей по вопросам воспитания детей старшего дошкольного возраста

Педагогическое просвещение родителей о привитии детям дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни

       4

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проведения вакцинации против гриппа

Индивидуальные беседы «Прививка от гриппа: плюсы и минусы»

Педагогическое просвещение родителей о привитии детям дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

       5

Родительское собрание «Педагогическая гостиная» - «На пороге школы»

- Вступительное слово ведущего собрание

- Результаты анкетирования родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

- Обсуждение памятки «Что должен знать ребенок 6-7 лет»

- Разное

Познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

Октябрь

       1

   Консультация «Как провести выходной день с ребенком?»

Памятка «Дети – наше повторение. Работа над своими ошибками»

Ширма «Как научить ребенка обращаться с деньгами»

Предложить родителям ряд мероприятий и приемов проведения выходного дня с ребенком.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста финансовой грамотности

       2

«Физкульт-ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения плоскостопия, осанки)

Индивидуальные консультации «Профилактика гриппа, ОРЗ и ОРВИ»

Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры

Педагогическое просвещение родителей

       3

Консультация – практикум «Мастерская костюмов» - подготовка к осеннему празднику

Развитие позитивных взаимоотношений между родителями при подготовке к празднику

       4

Презентация ко дню пожилого человека «Лучшие на свете бабули и дедули»

Педагогическое просвещение родителей по вопросам нравственного воспитания детей

Ноябрь

       1

Оформление стенда «Уголок доброго доктора»

Пропаганда здорового образа жизни

       2

Консультация «Готова ли ваша семья к школе?»

Повышение педагогических знаний родителей при подготовке ребенка к школе

       3

Работа над проектом «Скоро в школу»

Индивидуальные беседы «Родителям о недопущении задолженности по оплате»

Повышение педагогической компетенции родителей

      4

Беседа «На что нужно обращать внимание при выборе книг для детей»

Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам домашнего чтения

Декабрь

       1

Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада

       2

Акция «Защитим ёлочку – зеленую иголочку». Фотовыставка «Новогоднее дерево в нашем дворе»

Вовлечение родителей в совместную подготовку к Новогоднему празднику. Создание праздничной, теплой, доброжелательной атмосферы в группе

       3

Информация для родителей «Безопасность детей: зимние каникулы»

Привлечение внимания родителей к опасностям, которые могут подстерегать детей в период зимних каникул

       4

Украшение участка новогодними атрибутами

Родительское собрание. Родительский форум «Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность»

- Анкетирование «Ребенок и компьютер»

- Вступительное слово ведущего «О компьютерной зависимости»

- Тест – игра «Возрастной портрет моего ребенка, воздействие компьютера на развитие его личности»

- Мнение эксперта (выступление старшего воспитателя)

- Рефлексия

- Разное

Вовлечение родителей в совместную подготовку к Новогоднему празднику.

Показать необходимость и возможности обеспечения информационной безопасности детей старшего дошкольного возраста

Январь

       1

Папка – передвижка «Компьютерные игры для детей старшего дошкольного возраста»

Повышение педагогической компетентности родителей при обучении детей компьютерным играм

       2

Консультация «Выходной, выходной папа целый день со мной»

Педагогическое просвещение родителей

       3

Создание фотоальбома «Мой последний детсадовский карнавал»

Привлечение детей и родителей к совместной деятельности

       4

Индивидуальные беседы «Драчуны. Как исправить ситуацию?»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Решение проблем воспитания

Февраль

       1

Консультация «Развитие художественных способностей детей»

Предложить родителям практические приемы развития художественных способностей детей

       2

Выставка – отчет работы кружка «Цветные ладошки»

Привлечение внимания родителей к творческим способностям детей

       3

Выпуск поздравительной газеты для пап

Привлечение детей и родителей к совместной деятельности

       4

Памятка «Советы по воспитанию мальчиков»

Индивидуальные беседы о профилактике респираторных заболеваний

Повышение педагогической компетенции родителей

Пропаганда среди родителей здорового образа жизни

Март

       1

Оформление газеты «Моя мама – лучшая на свете»

Демонстрация положительного отношения детского сада к семейным ценностям

       2

Памятка «Советы по воспитанию девочек»

Повышение педагогической компетенции родителей.

       3

Выставка детских работ по рисованию «Уважайте светофор»

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству

       4

Консультация «Двигательная активность и здоровье детей»

Пропаганда здорового образа жизни

       5

Фотовернисаж «Родители знакомят детей со своей работой»

Привлечение родителей к реализации решения задач по ознакомлению детей с трудом взрослых, воспитание у детей гордости за своих родителей.

Апрель

       1

       

Консультация «Чтобы ребенок слушался»

Повышение педагогической культуры родителей

2

Конкурс творческих семейных работ, посвященный празднику Пасхи

Привлечение родителей к работе детского сада

       3

Памятка для родителей «Готовность руки к письму»

Привлечение внимания родителей к развитию мелкой моторики детей

       4

Организация субботника по благоустройству территории участка

Формирование сплоченного родительского коллектива

Май

       1

       

Консультация «Как рассказывать детям старшего дошкольного возраста о войне?»»

Ширма «День Победы»

Акция «Бессмертный полк»

Педагогическое просвещение родителей

Привлечение родителей к участию в акции «Бессмертный полк»

2

Памятка «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»

Консультация «Навыки письма»

Повышение педагогических знаний родителей.

       3

Родительское собрание – круглый стол «До свидания, детский сад»

- Вступительное слово ведущего собрание

- Просмотр непосредственно образовательной деятельности

- Творческий отчет об итогах и достижениях детей за период дошкольного детства

- Рефлексия. Оценка родителями эффективности собрания.

- Вручение благодарственных писем и грамот

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Предоставление родителям информации об уровне подготовленности ребенка к школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе  группе на 2015-2016 уч. год....

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016учебный год в подготовительной к школе группеСентябрь1.     Консультация: «Игры и задания для познавательно-речевого развития дет...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группы на 2016-2017год.

Предлагаю перспективный план работы с родителями на учебный год: консультации,родительские собрания, беседы, буклеты, памятки....

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе...

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группе

Перспективный план работы с родителямидетей подготовительной  к школе группе...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе

Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на у...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе №5 с ТНР на 2017-18 уч.год

Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие...