Главные вкладки

    Тематическая неделя «О любимых мамах и бабушках».
    календарно-тематическое планирование

    Васильева Алла Владимировна

    Тематическая неделя «О любимых мамах и бабушках».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тематическая неделя«О любимых мамах и бабушках».

    Сроки реализации  2-6 марта

    Цели образовательной деятельности педагога:        Воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке.Сформировать представление о празднике всех женщин/ Учить описывать человека(маму, бабушку, девочку).Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

    Задачи:

    Привлечь детей к подготовке подарка маме (изготовление аппликации).Учить составлять короткий рассказы.

    Воспитывать внимательное отношение к маме, бабушке, стремление им помогать.

    Упражнять в создании рисунка, поделки, аппликации в качестве подарка для мамы.

    Обогащать и активизировать тематический словарь.

    Образовательные области:

    Познавательное развитие.

    Социально – коммуникативное развитие.

    Речевое развитие.

    Физическое развитие.

    Художественно – эстетическое развитие.

    Итоговое мероприятие-утренник  «Мамин праздник».

    Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

    Беседы: - о весне, о предстоящем празднике 8 Марта;

    Беседы на тему «Самая лучшая в мире мама, бабушка»;«Чем можно порадовать маму, бабушку?», «Как мы помогаем мамам и бабушкам»,«Девочки –будущие мамы»

    Беседы по вопросам:«Какая у тебя мама? Зачем нужна мама?», «Что можно сделать, чтобы мамы никогда не огорчались, всегда были в хорошем настроении, почаще улыбались?»; «Хочешь ли ты быть как мама? В чем ты хочешь быть на нее похожим?»;«Где работает твоя мама? Что она делает дома? Помогаете ли вы маме?»; «Любите ли вы свою маму, бабушку? За что вы их любите?», «Кто вам готовит еду дома? Что вам больше всего нравится из того, что готовит вам мама (бабушка)? Где готовит еду мама (бабушка)? Большая ли у вас кухня? Как облегчить труд мамы, бабушки на кухне? Что для этого нужно? Как вы помогаете маме и бабушке?»; «Как вы заботитесь о маме (бабушке)? Что будите делать, если она устала? Заболела?»;«Как вы будите поздравлять маму, бабушку с праздником? Какой подарок им можно приготовить?»;

    Упражнения:  «Скажи добрые слова маме, бабушке»; «Составь рассказ и дай ему название», «Чему учит мама своих малышей?», «Поможем маме» (собрать бусины с коврика), «Поможем бабушке (сортировка фасоли и гороха по емкостям), «Наши алые цветы распускают лепестки» (выкладывание цветка из мозаики по образцу).

    Пение песен о маме, бабушке

    Составление описательного рассказа о мамах, используя фотографии мамы. Анализ рассказов детей;

    Открытки для рассматривания к 8 марта Книги о маме, бабушке.

    ООД        1.ХЭ развитие Аппликация (предметная, декоративная)  

    Тема: «Салфетки под посуду».

    Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Учить украшать край салфетки, создавать узор из готовых элементов на круге по алгоритму «вверху-внизу-справа-слева». Развивать чувство композиции и цвета,вызвать желание сделать для мамы приятное.

    Пальчиковаягим-ка: «Наши мамы»

    Чтение художественной литературы:

    Е.Благинина «Вот какая мама!»; «Посидим в тишине»,Е.Пермяк  «Мамина работа»,Виеру «Мамин день», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» С.Михалков «А что у вас»,В. Берестова «Праздник мам»; А. Костецкого «Моя мама»; Е. Григорьевой «Бабушка»,Л. Николаенко «Доброта»;  

    Разучивание стихотворения: «Мамочка родная…»; Г.Кодиненко:«Мама стряпала пирог…».

    Игровая деятельность:

    Игра – ситуация:   «Письмо маме». Цели: вызвать чувство любви к маме; учить инсценировать знакомый литературный материал; побуждать к выразительному выполнению роли.

    Дидактические игры:  «Животные и детеныши», «Угадай настроение», «Не ошибись», «Угадай, кто позвал?», «Что кому», «Подбери по размеру», «Угадай настроение»,«Собери бусы для мамы», «Найди по описанию»,«Кому, что нужно для работы»

    Дидактические упражнения: «Волшебный букет для наших мам», «Научим куклу Машу спускаться и подниматься по лестнице», «Мамины помощники».

    Словеснаяигра: «Назови ласково», «Придумай сам», «Выдели слово»,  «Найди ошибку», «У кого кто?»,  «Эхо», «Подбери нужное слово»,«Как зовут твою маму, бабушку».

    Стр игра: «Мебель для кукол», «Обустраиваем кухню».        

    С/р игра :«Салон красоты», «Магазин»,«Мама с дочкой у врача», «Семья» Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

    Подвижная игра « Чей кружок соберётся быстрее»

    Самостоятельные игры и деятельность по интересам  в группе:

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»,«Устроим куклам праздник – 8 Марта».

    Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам, бабушек»,книжки для раскрашивания (цветы для мамы),«Платье для мамы» Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.Дежурство по столовой «Покажи, как ты помогаешь маме».

    Рассматривание книг, иллюстраций о маме, бабушке.

    Самостоятельные игры и деятельность по интересам  на прогулке

    Игра «Сложи картинку для мамы, бабушки из камешков, веточек»,Игры с куклами.

    Творческая деятельность, обеспечивающая художественно –эстетическое развитие детей

    Лепка:  из пластилина мебели для кухни (стол, стулья, шкафчики для посуды (по желанию детей).

     Аппликация:  на тему «Поздравим маму с праздником». Цель: воспитывать желание сделать приятное для мам.

    Привлечение детей к созданию к 8 Марта.  

    Индивидуальная работа с детьми

    Разучивание стихотворений к празднику (по сценарию);  разучивание песни о маме.

     Проговаривание  чистоговорки «Мамины пироги» М. Алехиной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

    Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

    Образовательный проект "Мы девочки и мальчики" по тематической неделе "Мой любимый детский сад".

    ÒЗадачи:ÒФормировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрастеÒФормировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикамÒРасширять представление об опасных предметах в ...

    Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

    Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...

    Сценарий праздника 8 марта «Любимые мамы и бабушки» в средней группе

    Сценарий  праздника, посвящённого Дню 8 марта, в средней группе...

    Мастер-класс «Изготовление открытки во 2 младшей группе «Подарок для любимой мамы и бабушки к 8 Марта»

    Цель: Изготовление подарка к празднику в виде открытки, развитие у детей художественно - творческих способностей.Задачи:1. Развивать интерес к художественному творчеству.2. Продолжать учить детей...