Выступление на родительском собрании о возможностях использования прозрачного мольберта в домашних условиях для развития ребенка
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Карпова Татьяна Владиславовна

Приветствие родителей.

1. Вводная часть.

1.1. Роль прозрачного мольберта в развития ребенка.

1.2. Описание пособия «прозрачный мольберт».

2. Основная часть.

2.1. Примеры игр-заданий.

2.3. Практическая демонстрация игр-заданий на прозрачном мольберте.

3. Заключительная часть.

3.1. Вопросы-ответы по теме консультации.

3.2. Подведение итогов консультации для родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobranie.docx97.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение  на родительском собрании:

«Возможности прозрачного мольберта для развития дошкольника в домашних условиях»

Приветствие родителей.

1. Вводная часть.

1.1. Роль прозрачного мольберта в развития ребенка.

1.2. Описание пособия «прозрачный мольберт».

2. Основная часть.

2.1. Примеры игр-заданий.

2.3. Практическая демонстрация игр-заданий на прозрачном мольберте.

3. Заключительная часть.

3.1. Вопросы-ответы по теме консультации.

3.2. Подведение итогов консультации для родителей.

Добрый день, уважаемые родители!

1.1. Мы все любим своих детей, хотим, чтобы они росли здоровыми, развитыми и счастливыми. Мы не только хотим, но и делаем все для этого, так как в современном мире много способов, средств и возможностей, чтобы это сделать.

Сегодня я же хочу вам рассказать еще об одном средстве для всестороннего развития ребенка и о способах его использования. Речь идет о Прозрачном мольберте.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.

Рисование на Прозрачном мольберте способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта вашего ребенка. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми.

Ребенок учится различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания.

В творческом процессе ребёнок учится различать цвета и оттенки, поймет, что такое размер и количество. Через рисование он познает окружающий мир по-новому, запомнит его и полюбит. Богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость, которые вырабатываются рисованием.

1.2. Прозрачный мольберт это многофункциональное пособие, которое сделано из акрилового стекла толщиной более 3 мм, вставленного в деревянную раму, дли индивидуальной работы дома оптимальный размер 40х40 см. Купить такое пособие можно в развивающих магазинах или, например, в Икее.

2.1. Как же Вы сможете с помощью прозрачного мольберта  знакомить ребенка с окружающим миром, развивать его творческие способности и речь в домашних условиях? Это Вы сможете делать с помощью простых игр-заданий:

  1. Рисование пальцами и ладошкой. Дети очень любят такой вид рисования, а еще он очень хорошо развивает мелкую моторику.
  2. Рисование параллоном, с помощью которого ребенок создает изображение. С его помощью можно закрашивать объемные изображения (облака, трава, небо).
  3. Рисование штампами и печатями. Эту технику можно использовать для украшения созданного изображения. Взрослый рисует, например, елку, а ребенок с помощью разных печатей украшает ее.
  4. Техника монотипии. Ребенок рисует изображение на мольберте, а потом отпечатывает его на пленку или лист бумаги.
  5. Рисование маркером. Ребенок создает изображение с помощью трафаретов или просто создает изображение не красками, а маркерами.
  6. Точечный рисунок. Ребенок создает изображение с помощью точек.
  7. Рисование по очереди. Это прекрасное совместное рисование взрослого и ребенка, в процессе которого развиваются творческие способности, коммуникативные навыки и речь ребенка.
  8. Рисование плюс. Отличная техника для развития речи ребенка по ознакомлению с окружающим миром. Взрослый использует готовые картинки предметов  по какой-нибудь теме, ребенок дорисовывает и проговаривает признаки и действия предмета – картинки.
  9. Рисование с натуры. Ребенок рисует предмет, который находится за прозрачным мольбертом, уточняются при этом форма, цвет, части предмета, его функциональное назначение.
  10. Рисование портрета. Эту технику можно использовать для уточнения частей тела и лица человека.

2.2. Теперь я предлагаю Вам попробовать предложенные игры задания на практике.

3.1. Теперь я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы об использовании прозрачного мольберта.

3.2. Сегодня мы познакомились с Вами с интересным и очень полезным оборудованием – прозрачным мольбертом, который легко можно использовать в домашних условиях. Опробовав прозрачный мольберт на практике, Вы убедились, что работа с ним веселое, увлекательное, а главное полезное времяпрепровождение.

Рекомендации по использованию прозрачного мольберта будут  у Вас, уважаемые родители, в памятках.


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ http://piramida-ds.ru/wa-data/public/shop/products/32/73/7332/images/7169/7169.750x0.jpg

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОЗРАЧНОГО ПЛАНШЕТА С РЕБЕНКОМ

В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

1.Игры с прозрачным мольбертом лучше всего начинать со сказки, стихотворения, потешки – это поможет заинтересовать Вашего ребенка!

2.Игра проводится согласно возрастному ограничению во времени. Для детей 3-4 лет – это до 15минут, 5-6 лет –до 20 минут, 6-7 лет – этодо 25 минут.

3. Обязательна  двигательно-глазная гимнастика для снятия  напряжения после работы с прозрачным мольбертом. Берегите зрение Вашего ребенка!

4. Совместное рисование - это всегда общение взрослого и ребёнка. В процессе  рисования у детей  происходит  развитие речи, формируются коммуникативные навыки. Это прекрасное совместное времяпрепровождение!

5.Рисование пальцами полезно для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения.

6.Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга – залог успешного обучения в школе!

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-mama7.jpg

7. Рисуя совместно с ребенком, общайтесь, разговаривайте, договаривайте о будущем рисунке и тогда у вас получится настоящий шедевр!

А ГЛАВНОЕ ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА,

УЧАСТВУЙТЕ В ЕГО ЖИЗНИ И РАЗВИТИИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе "Математические игры - средство интеллектуального развития ребенка"

Родительское собрание во свторой младшей группе " Математические игры - средство интеллектуального развития ребенка"...

родительское собрание Тема: «Роль отца и матери в воспитании и развитии ребенка»

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к...

Выступление на родительском собрании "Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях ДОУ"

Выступление на родительском собрании "Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях ДОУ"...

Выступление на родительском собрании по теме: «Утомление — одна из причин плохого поведения маленького ребенка»

 Сегодня мы поговорим о наиболее часто задаваемом вопросе родителей маленьких детей в возрасте до трех лет: "Почему малыш начинает плохо себя вести?"  Чаще причина изме...

Выступление на родительском собрании на тему: "Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет".

Вот и закончилось жаркое лето, пора беззаботного отдыха и отпусков. Начался новый учебный год! Год приобретения новых знаний и открытий! Наши дети подросли и окрепли. Что должен уметь ребёнок по речев...