Проект "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем "
проект (старшая группа)

Завьялова Светлана Витальевна

Познавательно - творческий проект "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность 36.28 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  «БЕЛОЧКА»

г. ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

   

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

        

           

ВОСПИТАТЕЛЬ: С.В. ЗАВЬЯЛОВА

Проект по теме: 

«Сидим дома – не скучаем и таланты развиваем»

Тип проекта: познавательно  -  творческий.

Продолжительность: краткосрочный,  апрель - май 2020 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы № 1«Ягодка».

Актуальность проекта: Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире. В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. Это новый этап развития образовательной сферы. У многих родителей на повестке дня вопрос – чем занять ребенка дома в период карантина?

Для этого на сайте ДОУ была создана страничка «Сидим дома», на которой родители могут ознакомиться с консультациями и видеороликами специалистов, получить полезные ссылки для развлечений с детьми. Через эту страничку на сайте, родителям  предложены  варианты  домашнего задания с детьми по возрастным категориям, которые соответствуют теме недели согласно календарно-тематическому планированию в ДОУ.

Все  задания предлагаемые педагогами несут рекомендательный характер! Родители   самостоятельно принимают решение о его выполнении с детьми.

На основании выше изложенного нами был разработан проект ««Сидим дома – не скучаем и таланты развиваем».

Цель проекта: вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания и развития детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Организовать работу по вовлечению родителей в деятельность детского сада, как полноправных участников образовательного процесса в период карантина.

2. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.

Развивающие:

1.  Содействовать развитию творческих способностей детей в продуктивных видах детской деятельности  на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений.

2. Способствовать развитию у детей познавательной сферы через домашнее задание по тематическим  неделям.

Воспитательные:

1. Воспитать желание быть здоровым, соблюдать правила гигиены и режим дня.

Форма работы: домашнее задание

Проблема: отсутствие возможности посещать ДОУ, применять традиционные формы по развитию, обучению и воспитанию детей и  информированию   родителей, как участников образовательного процесса.

Гипотеза проекта:

Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе «домашнее задание», возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ и дети, и родители станут активными участниками образовательного процесса.

Обоснование проекта:

Взрослые смогут проявить  себя осознанными, внимательными и понимающими родителями,  стать для своих детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как это может показаться. Самое главное — испытывать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете — ребёнком!

Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями.  Ведь очень часто перед родителями встают  вопросы, чем заинтересовать ребенка сидя дома? С  помощью современных сетевых сервисов (электронная почта, родительская группа  в Viber) мы решили организовать в старшей группе № 1 «Ягодка» домашнее задание по тематическим неделям. Это позволяет родителям заняться различной деятельностью  с детьми, решая задачи Программы ДОУ  в той или иной области.

Предполагаемые результаты:

• Развитие сотрудничества между педагогами и родителями посредством общения сети Интернет;

• Педагогическое просвещение родителей (последовательность выполнения заданий для детей, викторины, акции, конкурсы, упражнения на логику, полезные ссылки, статьи, объявления и др.);

• Своевременное информирование через электронную почту;

• Непосредственный обмен видео-фотоматериалами в мобильном приложении Viber.

• развитие познавательной, художественно – эстетической, эмоциональной сфер ребенка.

Этапы проведения познавательно – творческого проекта «Сидим дома – не скучаем и таланты развиваем»

1этап. Подготовительный

Цель:

• заинтересованность родителей проектом;

• дать представление о том, как можно участвовать в нем;

• направить родителей на совместную  деятельность с детьми.

2 этап. Практический

Цель:

• повышение уровня педагогической культуры родителей в организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

• заинтересованность родителей проблемой как организовать познавательную и творческую  деятельность в семье.

Работа педагога:

• публикация домашних заданий по тематической неделе;

• размещение  объявлений, консультаций, акций, конкурсов, рекомендаций в родительской группе «Ягодка»;

• создание мультимедийной копилки (презентации на разные темы);

• создание  видеоотчетов, фотоотчетов, видеороликов о жизни детей во время пандемии;

• участие в окружных и  всероссийских акциях, конкурсах.

Работа с родителями:

• Просмотр тематических презентаций по разным направлениям;

• Просмотр информации, документов, новостей группы и ДОУ;

• Общение через социальные сети Viber;

• Использование электронной почты (индивидуальные консультации по проблемным вопросам);

• Просмотр ссылок;

• Создание видеороликов;

• Участие с детьми в акциях.

Мероприятия практического этапа:

В таблице указано содержание домашнего задания по тематическим неделям.

Тема недели

Содержание        

«Дружат дети всей Земли»

с 06.04.20г. по 10.04.20г.

(приложение № 1)

- Составление рассказа на тему «Расскажи о себе»;            - Ребусы;                                                                              - «Дорисуй орнамент по клеточкам»;                                - Лабиринт;                                                                          - Рисование «Девочки и мальчики»;                                - Национальные костюмы ближнего Зарубежья – раскраски;                                                                         - Фотоотчет.

«Первые полеты человека в космос»

с 13.04.20г. по 17.04.20г.

(приложение № 2)

- Чтение художественной литературы: Булычёв К. «Тайна третьей Планеты», Медведев В. «Звездолёт Брунька», Кащенко В. «Найди созвездия», Бороздин В. «Первый в космосе», Клушанцев П. «О чём рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой».

- Игры на развитие словообразования: «Семейка слов», «Один – много»,  «Чего не стало»;

- Опыт «Делаем облако»;

- Лабиринт;

- Рисование на тему «Космос»;

- Лепка «Летающие тарелки, космонавты»;

- Фотоотчет.

«День Земли»

с 20.04.20г. по 24.04.20г.

(приложение № 3)

- Заучивание стихотворения «Я люблю свою планету…»;

- Загадки по теме недели;

- Рисование на тему «Планета Земля» по алгоритму;

- Лепка «Украсим Землю цветами»;

- Раскраски по теме недели;

- Папка – передвижка «Земля – наш общий дом» для беседы на тему «22 апреля – День Земли»;                     - Фотоотчет.

«Весна в городе и деревне»

с 27.04.20г. по 01.05.20г.

(приложение № 4)

- Беседа с детьми в игровой форме «Труд людей весной»;

- Составление  рассказа о весне, применяя мнемотаблицу;

- Упражнение на развитие внимания «Найди 10 отличий и раскрась картинку»;

- Упражнение на развитие логики «Путаница»;

- Рисование в нетрадиционной технике на тему «Весенний пейзаж»;

- Лепка на тему «Бабочка» - по алгоритму;

- Аппликация из геометрических фигур «Бабочка» по алгоритму;

- Фотоотчет.

«Имена Победы»

С 04.05.20г. по 08.05.20г.

(приложение № 5)

- Беседа с детьми  «Почему война называется Великой Отечественной?»;

- Загадки по теме недели;

- Дорисуй половинку;

- «Повтори рисунок по клеточкам»;

- Конструирование из бумаги «Пилотка», «Танк»;

- Лабиринты;

- Легоконструирование «Самолет»;

- Рисование военной техники на тему «Наша Армия всех сильней»;

- Лепка: пластилиновая открытка «Подарок ветерану»;

- Аппликация «9 Мая – День Победы»;

- Фотоотчет.

«Права детей в России»                         С 12.05.20г. по 15.05.20г.          (приложение № 6)

- Беседа с детьми  «Права ребенка»;

- Чтение художественной литературы  по теме «Правовое воспитание детей» для чтения и бесед с ребенком о его правах;

- Лепка по теме «Ребенок имеет право на отдых»;

- Рисование на тему «Имею право»;

- Конструирование «Детский сад»;

- Игры «Ромашка», «Где, чей дом?», «Назови жилище»;

- Аппликация «Право на игру и дружбу»;

- Фотоотчет.

«Насекомые и первоцветы»                 С 18.05.20г. по 22.05.20г. (приложение № 7)

- Наблюдение за первоцветами;

- Загадки о первоцветах;

- Дорисуй насекомых;

- Лепка «Лепим цветы»;

- Лепим насекомых;

- Рисование «Цветы»;

- Рисование «Рисуем насекомых»;

- Аппликация «Тюльпан»;

- Аппликация «Божья коровка»;

- Фотоотчет.

«Безопасное лето»

25.05.20г. по 29.05.20г.

(приложение № 8)

- Беседа с детьми «Безопасность вокруг нас»;

- Беседа «Правила поведения на воде»;

- Беседа по сюжетным картинкам «Кто с панамками не дружит, солнечный удар заслужит»;

- Игра-ознакомление  «Растения прекрасные, но очень опасные»;

- Викторина «Что? Где? Когда?»;

- Игра «Изучаем дорожные знаки»;

- Лабиринт;

- Рисование «Пожарная машина»;

- Лепка: панно «Безопасное лето»;

- Аппликация по теме недели.

- Фотоотчет. 

3 этап. Заключительный

Анализ результатов по  использованию формы работы «домашнее задание»  во взаимодействии с родителями и детьми.

Результаты реализации проекта «Сидим дома – не скучаем и таланты развиваем»:

- привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации;

- изготовление и распространение  памяток, пособий, рекомендаций;

- оформление  методического материала согласно теме недели; 

- разработка консультаций, бесед для предоставления информации родителям;

- создание банка презентаций по тематическим неделям  мультимедийных материалов    для работы с детьми;

- участие в акциях и конкурсном движении;

-фотоотчет.

Вывод: успешность педагогического взаимодействия воспитателей и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые технологии, какие применяет   формы работы для того, чтобы  заинтересовать родителей, детей  и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе ДОУ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5 – 7 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
  2. Микляева Н.В. Социально – эмоциональное развитие дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2013. – 160 с.
  3. Груздова И.В. Настольная книга воспитателя и методиста детского сада: развитие творческих способностей дошкольника. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 376 с.
  4. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие. – Центр педагогического образования, 2012. – 144 с.
  5. Михеева Е.В. Современные обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2013. – 233 с.
  6. Елжова Н.В. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении: педсоветы семинары методические объединения. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 245 с.
  7. Елжова Н.В. Методическая копилка для воспитателей дошкольного образовательного учреждения  – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 250 с.
  8. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
  9. Казеичева И. Н. Родительский клуб как ресурс развития партнерских отношений: Материал в помощь организации работы с родителями] / Начал. шк---2013.-№3.- С. 10-12
  10. Крылова О.Н. Развитие творческих способностей. Конспекты занятий. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 112 с.
  11. Пашкевич Т.Д. Проектирование взаимодействия педагогов с детьми: рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения. - Волгоград: Учитель, 2012. – 149 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

запись №1 из дневника #Сидим дома-не скучаем, мы таланты развиваем!

авторы: Морева Н.С., Токарева Т.В. - воспитатели 1 младшей группы "Пчелки"Сейчас, во время карантина и самоизоляции, родители остались дома с детьми на продолжительное время. У них неизбежно...

запись №2 из дневника #Сидим дома-не скучаем, мы таланты развиваем!

авторы: Морева Н.С., Токорева Т.В., воспитатели  1 младшей группы "Пчёлки"Уважаемые коллеги, самоизоляция продолжается, а мы продолжаем работать дистанционно и вести дневник интересных ...

запись №3 из дневника #Сидим дома-не скучаем, мы таланты развиваем!

авторы: Морева Н.С., Токорева Т.В., воспитатели  1 младшей группы "Пчёлки"Уважаемые коллеги, самоизоляция продолжается, а мы продолжаем работать и предлогаем вашему вниманию запись №3 ...

запись №4 из дневника #Сидим дома-не скучаем, мы таланты развиваем!

авторы: Морева Н.С., Токорева Т.В., воспитатели 1 младшей группы "Пчёлки"Есть в нашей жизни события, которые переполняют душу радостью, безмерной гордостью и счастьем за всех людей, з...

запись № 5 из дневника #Сидим дома-не скучаем, мы таланты развиваем!

авторы: Морева Н.С., Токорева Т.В., воспитатели  1 младшей группы "Пчёлки"15 мая, в этот прекрасный весенний день, мы отмечаем замечательный праздник – Международный день семьи. С...

Домашнее задание к проекту "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем "

Домашнее задание к проекту "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем"...

Фотоотчет по реализации проекта "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем "

Фотоотчет по реализации проекта "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем"...