Методическая разработка. Оздоровление в осенне-зимний период.
методическая разработка

Шаймухаметова Дильноза Дмитриевна

В течение последних лет, как показывается статистика,  состояние здоровья детей постоянно ухудшается. Объяснений подобной ситуации может быть много: это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно – психические перегрузки, и малоподвижный образ жизни.Так, одним из важнейших факторов, обуславливающих значительное снижение уровня здоровья современных детей, является недостаточность их физической активности. Ребенок, который мало двигается, болеет в 2 – 3 раза чаще, чем его более подвижные сверстники, поэтому возникла необходимость разработки системы методов и приемов,которые помогут укрепить здоровье наших любимых деток. В своей методической разработке, мною выделены основные способы и методы укрепления здоровья детей в осенне зимний период, когда заболеваемость резко увеличивается. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Оздоровление в осенне-зимний период.

   Во все времена, (было, есть и будет), одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать не только родителям, но и сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Безусловно, под здоровьем ребенка подразумевается также и психическое, духовное, социальное, эмоциональное здоровье. Однако фундаментом является именно физическое здоровье ребенка.

       Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада. Профилактика простудных заболеваний - в дошкольном учреждении в осенне-зимний период и не только, во многом зависит от взаимодействия воспитателей с инструктором по физической культуре и с медицинской сестрой.

       Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна, во второй половине дня на прогулке и в помещении. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки и т. д.) и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты.

      Ходьба и бег в начале гимнастики – это небольшая разминка, затем дети выполняют упражнения общеразвивающего характера для мышц спины, плечевого пояса, живота и ног.

     Объяснение и показ упражнений воспитателем должны быть четкими и краткими. Особенно нежелательна длительная статическая поза, что отрицательно сказывается на осанке в целом и в основном формировании свода стопы ребенка.

      В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий и места проведения оздоровительной гимнастики (зал, площадка, лужайка, парк) можно вносить в комплексы изменения и дополнения. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.

      Необходимо  комплексно использовать  все средства оздоровительной работы, к которым относят:

1.  Сквозное проветривание (в отсутствие детей, до приема их, утром, во время их отсутствия в групповом помещении, когда они на улице, на прогулке или в других помещениях детского образовательного учреждения на занятиях).

2. Соблюдение санитарного режима.

3. Соблюдение температурного режима 20-22С.

4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей.

5. Оптимальный двигательный объем согласно возрасту.

6. Обязательное проведение утренней гимнастики.  

7. Физкультурные занятия (на свежем воздухе в том числе).

8. Подвижные игры.

9. Закаливание (оздоровительные прогулки, умывание прохладной водой,  хождение босиком, воздушные ванны); гимнастика после сна (с элементами дыхательной и пальчиковой гимнастики); дорожка здоровья; облегченная одежда.

10. Употребление в пищу лука, чеснока в осенне-зимний период.

11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»

        Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...

Методическая разработка «Организация игры в летний период с детьми 3-4 лет»

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. ...

методическая разработка эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к условиям детского сада

эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к условиям детского сада...

Методическая разработка "Закаливание детей в летний период"

Консультация для родителей о закаливающих процедурах летом....

О мерах безопасности в осенне-зимний пожароопасный период

Памятка для родителей по безопасности жизнедеятельности....

Методическая разработка Особенности детского общения в период дошкольного возраста

Особенности детского общения в период дошкольного возраста Подготовила :воспитатель Черняева М.Ю В дошкольном возрасте в жизни ребенка все большее место начинают занимать другие дети. Если в конце ран...