Этапы развития сюжетной игры.
консультация

 

В данном этапе развития детей, применяются игровые предметы, которые копируют реальные, за счет этого игра становится ребенку понятной, и он с удовольствием включается в нее, при этом примеряет на себя ту или иную роль. По мере освоения данного этапа, педагог приносит в игру новые элементы, которые становятся более сложными, если раньше кормили игрушку, то теперь используя игрушечную плиту, ребенок готовит эту еду и только потом кормит своего друга (игрушку), также игрушку можно искупать перед тем как уложить спать. Этот этап перехода, игра с двумя сюжетными линиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_etapy_razvitiya_syuzhetnoy_igry.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация.              

Этапы развития сюжетной игры.

                                                      Подготовила

                                                            Земская О.Е.

В данном этапе развития детей, применяются игровые предметы, которые копируют реальные, за счет этого игра становится ребенку понятной, и он с удовольствием включается в нее, при этом примеряет на себя ту или иную роль. По мере освоения данного этапа, педагог приносит в игру новые элементы, которые становятся более сложными, если раньше кормили игрушку, то теперь используя игрушечную плиту, ребенок готовит эту еду и только потом кормит своего друга (игрушку), также игрушку можно искупать перед тем как уложить спать. Этот этап перехода, игра с двумя сюжетными линиями.

По мере взросления, дети учатся разворачивать сюжеты в игре, их становится больше, но на этом останавливаться нельзя, поэтому педагог должен выходить на новый, более высокий этап обучения детей. Естественно, педагог детям читает сказки и рассказы ,  про детишек, про животных, и на этом этапе, можно начать у детей развитие логики и фантазии.

Когда педагог прочитал,  новую сказку, то потом может предложить детям, придумать новые приключения для героев, про которых они прочитали, для этого можно использовать, имеющиеся игрушки, если каких то предметов нет, то можно их заменить похожими предметами, для этого мыло, можно заменить кубиком, палочку использовать вместо ложки, а лист лопуха, можно использовать как тарелку, крупные цветы, как чашечки из сервиза.

Если дети стали свидетелями, какого либо действия, например на прогулке увидели несколько машин ( скорую помощь, пожарную, полицейскую), но ни кто не знает что там произошло, то преподаватель может предложить, самим детям придумать истории, в которых будет понятно почему эти машины были радом с садиком. Может они кого то спасали, а может приехали покушать, дети сами должны составить сюжет истории, а преподаватель только отмечать, кто самый активный, и хвалить детей которые вовлечены в данный процесс.

Данные чередования дают основы педагогической деятельности, и выстраивает последовательность работы с детьми.

После таких игр, фантазий, и составлений реалистичных историй, совместно с педагогом, дает возможность  и желание, ребенку продолжить данную игру самостоятельно или с другими ребятами.

Иногда дети, просто придумывают, какой либо рассказ, но чаще всего, малыши переносят это в игру, применяя придуманные сюжеты или придуманных героев в своей игре, при этом самостоятельно, выбирают предметы, которые применяют заменяя реальные.

В данном виде педагог должен поддерживать и поощрять данную игру, и не вмешиваться в нее, не навязывать свои сюжеты или поведение придуманных героев. Это может привести к тому, что ребенок откажется играть и познавать мир.

Но в тоже время, полностью без присмотра, игру оставлять нельзя, если педагог видит что дети каждый день играют по одному и тому же сюжету, то он должен постараться незаметно предложить ребятам новую линию игры, чем то ее дополнить, подтолкнуть к развитию новых сюжетов. Так же педагог, должен отслеживать навязывание игры, ребенком лидеров, если другие ребята хотят поиграть в другую игру, а ребенок-лидер постоянно навязывает свою линию это очень плохо отражается на восприятии детей. В такой ситуации, педагог должен, провести подготовительный игровой период, при том, давая проявлять себя всех участников игры, лидеру, можно сказать, что в предыдущие игры, играли по его правила, теперь поиграем по правилам других ребят, главное что бы отслеживать, возможность вмешательства лидера, в изменение сюжета, он должен понимать что не всегда бывает так он хочет, и другие ребята имеют право выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Этапы развития сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста"

Данный материал познакомит родителей с четырьмя этапами детской игры....

Этапы развития сюжетно-ролевой игры

По Эльконину уровни развития сюжетно-ролевой игры....

развитие сюжетной игры

сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе...

"Этапы развития сюжетно-ролевой игры"

quot;Этапы развития сюжетно-ролевой игры"...

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В наиболее простые ролевые игры начинают играть практически все дети. А дальше всё зависит от родителей и других взрослых: если они много играют с малышом, его игры постепенно становятся всё более сло...

«Роль воспитателя в развитии сюжетной игры дошкольников. Игра-придумывание»

Данная статья рассказывает, о том, что такое игра придумывание. О роли воспитателя в развитии игры. Об алгоритме составления последовательности игры....