«Вымой руки». – «Нет! Я не хочу!»
консультация

Шипилова Наталия Васильевна

Советы родителям. «Вымой руки». – «Нет! Я не хочу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Вымой руки». – «Нет! Я не хочу!»

Для маленьких детей мытьё рук зачастую представляет собой довольно трудную задачу. Напор воды слишком сильный, они не дотягиваются до крана, мыло выскальзывает из рук или, если оно жидкое, не нажимается «носик» флакона и т.д. Неудивительно, что малышам не нравится этот процесс. Но даже если дизайн раковины не соответствует физическим возможностям вашего ребёнка, научить его мыть руки всё равно нужно. Это полезная привычка должна стать обязательной частью повседневной гигиены.

Полезные советы.

Установите правило относительно того, когда и как часто ребёнок должен мыть руки.

Поставьте в ванной комнате небольшую скамеечку, чтобы малыш мог дотянуться до раковины без посторонней помощи.

Если есть возможность, отрегулируйте температуру горячей воды в кране так, чтобы она не превышала 45 градусов, иначе ребёнок может обжечься.

Показывайте малышу, как вы сами моете руки, и рассказывайте ему о том, как важно быть чистым и здоровым.

Следите за тем, как ребёнок моет руки, чтобы убедиться в том, что он правильно пользуется мылом и водой. Не забудьте его похвалить.

Не пугайте малыша рассказами о каких – то опасных жучках или микробах, которые могут жить у него на коже.

Внутренний монолог.

Не говорите себе:

«Когда же он научиться мыть руки без напоминания?»                                       Даже если вы устали от необходимости постоянно напоминать ребёнку о том, что нужно вымыть руки, сохраняйте оптимизм. Это тонкое искусство требует практики.

Вместо этого скажите себе:

«Мне не трудно лишний раз напомнить малышу о том, что нужно вымыть руки».                                                                                                               Необязательно сопровождать напоминания ворчанием; это можно сделать весело и ненавязчиво. Уверенность в собственной способности справиться с нежеланием ребёнка соблюдать правила личной гигиены поможет вам сохранять спокойствие перед лицом трудностей.

Не говорите себе:

«Мне надоело каждый раз заставлять её мыть руки перед ужином. Помоем их во время вечернего купания».                                                                                 Не поднимайте белый флаг! Отказываясь обучать ребёнка столь важному навыку, вы подвергаете риску его здоровье.

Вместо этого скажите себе:

«Я понимаю, почему моему ребёнку не хочется мыть руки. Ему трудно открывать кран и держать мыло.»

Проявив понимание к трудностям малыша, вы повысите вероятность сотрудничества. Расскажите ребёнку о том, что вам тоже не всегда удаётся удержать мыло в руках, но вы не сдаётесь и доводите дело до конца.

Не говорите себе:

«Если я не заставлю её вымыть руки, она может заболеть.»                                    Не стоит преувеличивать. Опасаясь худшего, вы только растревожите себя и начнёте излишне давить на ребёнка. Не нужно запугивать малыша, если можно научить его с помощь. Положительных стимулов.

Вместо этого скажите себе:

«Я должна помнить о правилах гигиены, даже если дочь сопротивляется и не хочет мыть руки».                                                                             Сосредоточенность на конечной цели поможет вам справиться с временными трудностями. Помните о ней, прививая (но не навязывая!) ребёнку понятие о правилах гигиены.

Диалог с ребёнком.

Не надо причитать. Не говорите:

«Я шесть раз попросила тебя по – хорошему. Немедленно марш в ванную мыть руки!»                                                                                                                   Не забывайте о том, что детям обо всём нужно напоминать по нескольку раз. Если вы начнёте ворчать по этому поводу, то малыш просто перестанет обращать на вас внимание.

Вместо этого напомните о правилах. Скажите:

«Когда нужно мыть руки? Что говорит наше правило?»                                 Попросив ребёнка сформулировать правило, вы поможете ему вспомнить, что нужно делать, и закрепите навык. В конечном итоге действие станет автоматическим и будет выполняться без напоминаний.

Не надо угрожать. Не говорите:

«Если ты не можешь хорошо себя вести и мыть руки, то будешь сидеть в своей комнате.»

После наказания за отказ мыть руки эта процедура станет для ребёнка ещё менее привлекательной. Кроме того, сидя в своей комнате, он не научиться мыть руки, как и когда положено.

Вместо этого похвалите малыша за послушание. Скажите:

«Молодец, что не забыл зайти в ванную и вымыть ручки. Если хочешь, я помогу тебе закрыть кран.»

Похвалив ребёнка за успехи, вы напомните ему о конечной цели и вызовите у него желание довести дело до конца.

Не надо сдаваться. Не говорите:

«Мне всё равно, вымоешь ты руки или нет, но когда ты заболеешь, то пожалеешь, что не сделал этого».

Своей бесчувственностью вы можете обидеть малыша и не поможете ему понять связь между мытьём рук и плохим самочувствием. Ваше неодобрение на этот раз может заставить его подчиниться, но не научит сотрудничать в будущем. Ребёнок должен знать, что ваша любовь к нему не зависит ни от каких условий.

Вместо этого напомните о правилах. Скажите:

«Я понимаю, что тебе хочется скорее сесть за стол, но, по правилам, перед едой нужно вымыть руки.»

Покажите ребёнку пример сопереживания и упорства, сначала посочувствовав ему, а затем настояв на соблюдении правил. Он усвоит урок и будет повторять завами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий театральной постановки "Не хочу учиться, а хочу жениться - восточная сказка на новый лад""

Представленный сценарий будет интересен тем, кто занимается театральной деятельностью в детском саду или в школе. Логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, учителям - людям увлеченным и твор...

Поможем кукле Ане вымыть пocуду

конспект занятия во 2 младшей группе...

Игровая ситуация "Поможем Оле вымыть руки"

Игровая ситуация "Поможем Оле вымыть руки"...

Консультация для родителей "Хочу иду, а не хочу...тоже иду"

Адаптация ребенка к условиям ДОУ у родителей вызывает очень много вопросов. Как на них ответить?...

Педагогический прект "А я хочу, а я хочу играть"

Изготовление дидактических воспитателя совчестно с родителями.Это не заняло так многов ремени в изготовлении ярких, красивых игр для малышей, зато сколько положительных эмоций было на лицах этих ребят...

как правильно вымыть руки

как правильно вымыть руки...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению в средней группе. «Поможем Мишке вымыть игрушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению "Поможем Мишке вымыть игрушки" направлен на развитие познавательной активности у детей средней группы. Игровой материа...