Консультация для родителей "Играем вместе с детьми"
консультация (младшая группа)

Татьяна Юрьевна Онофрук

Консультация для родителей "Играем вместе с детьми", родительское собрание "Чем занять ребёнка дома""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igraem_vmeste_s_detmi.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми».

 Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

 • Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

 • Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!

 • Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.

 • Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.

 • Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.

 • Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли.

 Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка. Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.

 1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.) - пририсовать к солнцу как можно больше лучей.

 2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.

 3. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик.

 4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка. В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.

 5. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.

 6. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.

 7. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.

 8. Что лишнее? У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат: мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? Правильно, из тарелки едят, а остальные предметы - игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен. (Игра развивает память, внимание, логику).

 9. Чудесный мешочек. В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы - мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь. (Игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность). 10. Что за сказка? У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д.) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (Игра развивает речь, память, воображение).

 11. Комплименты. Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз.  (Игра развивает умение общаться).

 12. Кто первый? Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина). А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым.  (Игра развивает внимание, расширяет словарный запас).

 13. Фанты. Это простая и весёлая игра. Выберите двух ведущих. Каждый отдаёт одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: заколку, игрушку, платок и т. д. Один ведущий закрывает глаза, а второй поднимает чей-нибудь фант и задаёт вопрос: что делать этому фанту? Не открывая глаз, первый даёт задание (прокукарекать, изобразить какое-либо животное и т. д.) Получается весёлый импровизированный концерт.  (Игра развивает фантазию, артистические способности, умение общаться).

Родительское собрание «Чем и как занять ребёнка дома».

Цель: повышение педагогической компетентности родителей и развитие интереса к совместным играм и занятиям с детьми дома.

Задачи:

- Осуществлять консультативную поддержку родителей в организации совместных игр и занятий с детьми дома;

- Познакомить родителей с практическими способами занятий в домашних условиях;

- Способствовать желанию родителей играть и заниматься с детьми дома.

Участники: воспитатели, родители.

Форма проведения: мастер – класс.

Добрый день, уважаемые родители! Нам очень приятно вас всех видеть сегодня! И чтобы сразу включиться в работу, предлагаем вам ответить на несколько вопросов.

- Прошу отвечать «да» или «нет».

Хочу я услышать честный ответ.

- Детей вы любите? (да)

- Чтоб детям своим во всём помогать,

Вы новое что – то хотите узнать? (да)

- Чтоб дух мастер – класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

- Тогда вас прошу мне во всём помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Часто можно слышать, как родители обещают в выходные дни сводить ребёнка в театр, зоопарк, цирк и т.п. Но можно услышать и другое «Как же ты мне надоел!», «Не мешай, ведь у меня масса дел!».

Чтобы ребёнок нормально воспитывался, нужно всегда помнить о его существовании и всегда знать, чем его занять. Поэтому тема нашей сегодняшней встречи «Чем и как занять ребёнка дома».

К сожалению, бывают моменты, когда родители очень заняты дома. Это могут быть домашние дела или работа дома. А дети, всегда хотят развлечений, на то они и дети. Просмотр мультиков и игры на планшете, я не считаю занятием ребёнка, хотя принимаю, что иногда это очень помогает.

Дети 4 – 5 лет, особенно девочки, часто рисуют. Поэтому иногда достаточно дать ребёнку альбом и много – много карандашей, красок и фломастеров. Если ребёнок не любит рисовать, то можно предложить ему краски, толстую кисточку и дать большой кусок старых обоев. От такого масштаба не откажется ни один ребёнок.

Вырезание ножницами. Можно дать ребёнку старый журнал или те же обои. Дети с удовольствием нарежут вам горы мусора. Многие могут уже  геометрические фигуры. Покажите, как вырезать треугольник, квадрат и круг. Пусть попробуют повторить из цветной бумаги, а потом совместно можно сделать аппликацию.

А трафареты, букв, цифр и геометрических фигур из нашего детства. Помните, ими раньше подписывали стенгазеты. Их можно обводить и раскрашивать. Если таких нет, то можно скачать из интернета буквы, фигуры, животных, вырезать их и трафарет готов.

Лепка из пластилина. Если малыш не хочет лепить один, то можно накрутить ему много разноцветных колбасок, дать пластиковый ножик для пластилина и пусть ребёнок нарезает небольшие кусочки (им можно найти применение в игре «Витамины», «Цветное панно из кусочков» и т. п.)

Можно обрисовать свои руки и ноги. Показать малышу, как обрисовать свою руку.

Так как дошкольникам очень важно развивать мелкую моторику, то есть много занятий связанных с рисованием. Обрисовываем деньги. Кладёте под бумагу монету и закрашиваете карандашом. Получаются бумажные деньги.

Рисование через копирку. Показать ребёнку, как ей пользоваться.

Раскраски. Точить карандаши обычной точилкой.

Лабиринты (так же распечатать в интернете).

В магазинах продаются детские наклейки. Купите наклейки и покажите, как наклеивать в альбом или блокнот. Но обычно, дети не ограничиваются только блокнотом, поэтому есть вероятность, что наклейки окажутся на разных предметах домашнего обихода.

- Давайте немного поиграем. Игра «Солнце». Нарисовать на бумаге большой жёлтый круг. Затем поочередно (один штрих рисует родитель, следующий другой взрослый и т. д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей.

В эту игру можно поиграть дома всем вместе (ребёнок, мама и папа). В середину солнца можно приклеить семейную фотографию.

Игры на кухне.

 Прошу всех принять участие. Для вас, мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами).

Очень много времени семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (Родители вытягивают записки из вазы. Под музыку вазу передают по кругу, из рук в руки. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)

Скорлупа от яиц.

Раскрошить скорлупу на кусочки. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложить ребёнку выложить узор или рисунок из скорлупы.

Тесто.

Лепите всё, что захочется. Пусть ребёнок вылепит из теста игрушки, еду для кукол или просто помнёт его в руках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике, а поделки из теста раскрасить.

Макаронные изделия.

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите ребёнку рассортировать. Посчитайте вместе с ребёнком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны трубочки можно нанизывать на шнурок, получаются бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

Манка и фасоль.

Смешать небольшое количество, предложить выложить фасоль из манки.

Горох.

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать горох и фасоль.

Геркулес.

Высыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

Различные мелкие крупы.

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки.

Одноразовые стаканчики.

Можно вставлять один в другой, делать пирамидки различной высоты.

Венчики для взбивания.

Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребёнка на стул у раковины. Пусть он взбивает мыльную воду.

- Мы с вами убедились, что и на кухне есть чем заняться с ребёнком.

Ещё некоторые советы по нашей теме.

Игра с прищепками.

Больше подходит для детей 2- 3 лет. Но можно разнообразить игру. Натяните верёвку не высоко от пола. Дайте ребёнку, какие – нибудь небольшие тряпочки и пусть он развешивает бельё.

Домик.

Построить домик из подушек и одеял, внутри можно положить фонарик. Дети очень любят укрытия.

Игра с лупой.

Показать ребёнку, как лупой разглядывать предметы, обследовать эти предметы.

А ещё дети очень любят кукольный театр. Приготовьте перчаточных кукол или просто мелкие игрушки. Разыграйте перед ребёнком какую – нибудь сказку. Увидите, как он будет этому рад. А ещё лучше, если эту сказку вы разыграете вместе. Вместе приготовите декорации, сделаете героев. У вас получится настоящий театр. Доставьте радость своему ребёнку и себе, заодно – поиграете вместе.

А давайте, и мы попробуем показать сказку.

Драматизация сказки «Теремок». (Родителям предлагаются роли персонажей сказки, маски, простые декорации. Они договариваются, кто какую роль будет исполнять, просматривают текст, готовятся).

- Наша встреча заканчивается. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что нашли время прийти к нам.

Рефлексия.

- Ваше впечатление от родительского собрания?

- Нужную ли тему мы для вас выбрали?

- Что нового вы для себя узнали?

Эта тема собрания выбрана  не случайно. Ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем смог занять достойное место в обществе. Занимайтесь детьми, любите их, играйте с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вместе с детьми"

Доказывать пользу семейных лыжных вылазок, наверное не стоит. Пожалуй, это тот случай, когда все всё понимают. Но понимать- одно, а вот взять за привычку проводить один из выходных дней на свежем возд...

Консультация для родителей "ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ".

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ....

Консультация «Родители – играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.    ...

Консультация родителям "Играйте вместе с детьми"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр....

Консультация "Занимательные эксперименты вместе с детьми"

Опыты и эксперименты для детей, которые можно показать ребенку дома....

Консультация "Лепим дома вместе с детьми"

В консультации раскрывается значение лепки для развития детей, даются практические советы родителям....