Консультация для родителей средняя группа
консультация (средняя группа)

Артамонова Ольга Вячеславовна
Советы логопеда. Логопед советует.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rebyonok_govorit_nepravilno.docx733.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Почему ребёнок говорит неправильно?»

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится говорить -  овладевает умением выговаривать определенные звукосочетания. По мере того, как возрастают произносительные возможности малыша, увеличивается и его умение понимать речь окружающих. И именно два этих связанных между собой умения – говорить и понимать речь – способствуют тому, что через некоторое время, произнося слова, а затем, связывая их между собой в предложения и фразы, ребенок овладевает способностью ясно и последовательно выражать свои мысли.

 В последнее время увеличивается число детей с нарушением речи и возникает вопрос «Почему ребенок говорит неправильно?». От ответа на этот вопрос зависит многое. Как ребёнок будет развиваться дальше? Каким будет его будущее? И самое главное - что делать сейчас - ждать или принимать срочные меры? Сейчас мы поговорим о том, что является причиной речевых нарушений. А причины могут быть самые разные:

1. В период беременности - различные внутриутробные патологии; на ранних сроках беременности токсикоз, вирусные и эндокринные заболевания, травмы матери; родовая травма, недостаточность кислородного снабжения мозга ребенка. Употребление во время беременности никотина, алкоголя и наркотиков.

2. В первый год жизни ребёнка - инфекционно-вирусные заболевания, менингоэнцефалиты (воспаления оболочек и вещества головного мозга), а также травмы головы, сопровождающиеся сотрясением мозга.

3. Наследственные факторы или подражание неправильному произношению кого-либо из членов семьи

4. Снижение или отсутствие слуха. Дети учатся говорить через подражание, и если они не слышат или слышат недостаточно хорошо, то и говорить правильно не смогут.

5. Неправильное воспитание в семье, когда старшие, умиляясь детскому лепету, слишком долго "сюсюкают" с ребёнком, повторяют его речевые ошибки и не дают возможности научиться правильному произношению. Или с  ребенком мало общаются, и он часто остается наедине с включенным телевизором или магнитофоном, когда ребенку не уделяется достаточного внимания.

6. Анатомические причины: укороченная подъязычная уздечка, дефекты строения челюсти, твердого и мягкого нёба и зубов, слабые мышцы языка. Сюда же относится неправильный прикус.  Сейчас таких детей становится все больше, так как мамы не хотят или не способны естественно вскармливать ребенка. А соски-пустышки часто формируют неправильный прикус. Еще хуже, если ребенок не удовлетворяет полностью свой сосательный рефлекс из-за отсутствия естественного вскармливания. В этом случае для удовлетворения своих потребностей ребенок сосет палец. Следствие этого «каша во рту».

Если ребёнок не говорит ни в год, ни в полтора, ни в два года, ни теряйте времени, срочно обращайтесь к специалистам: неврологу, логопеду, детскому психологу, дефектологу. Чем раньше вы выявите причину этой проблемы, тем скорее будет найден выход из нее. Коррекция речи возможна и эффективна именно в дошкольном возрасте. Чем старше ребёнок, тем сложнее исправить у него речевые ошибки, а в школьном возрасте они обязательно отразятся на овладении письменной речью. Но успех в коррекции речевого развития малыша зависит не только от уровня квалификации учителя-логопеда, но и от заинтересованности и активной помощи родителей ребёнка.

Для нормального речевого развития малыша общение должно быть значимым, проходить на положительном эмоциональном фоне и побуждать к ответу. Ему недостаточно просто слышать звуки (радио, телевизор, магнитофон), необходимо, прежде всего, прямое общение со взрослыми. Речевые нарушения часто могут возникать при различных психических травмах: испуг, переживание в связи с разлукой с близкими людьми, психотравмирующая ситуация в семье. Это задерживает развитие речи, а в ряде случаев, особенно при острых психических травмах, вызывает у ребёнка психогенные речевые расстройства: мутизм (полный отказ от речевого общения), невротическое заикание.

Уважаемые папы, мамы, дедушки и бабушки, хочу дать Вам несколько советов по развитию речи ребёнка в семье.

1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с малышом. Больше разговаривайте с ним, обращайтесь к нему с вопросами.

2. Помните, что основные собеседники для ребёнка – это Вы.

3. Читайте с ребёнком книги или рассматривайте в них иллюстрации.

4. Предложите ребёнку соревнования с участием всех членов семьи "Сочиним сказку", "Кто больше знает слов", "Скажи какой? " и т.д.

5. Не забывайте дословно употреблять пословицы, учите с ребёнком стихотворения. Стимулируйте ребёнка вспоминать отдельные строки стихотворений, рассказов, пословиц.

6. Каждое новое и непонятное слово обязательно разъясняйте своему малышу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы

План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

           Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья...

Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....

Консультация для родителей средней группы «Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

В консультации описана важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; методы использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка....

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

          Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и зво...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном лет...