Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Кондратьева Наталия Станиславовна

Содержит информацию, какими знаниями и умениями должен обладать ребёнок 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_rebyonok_4.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать ребёнок 4-5 лет

Речевое развитие:

• Правильно произносить все звуки родного языка;

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

•Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

• Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

• Употреблять предложения с однородными членами;

• Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

• Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

• Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

• Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

        

• Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;

• Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

• Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

• Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

• Различать и называть части суток;

• Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

• Знать правую и левую руку;

• Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

•Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

• Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

• Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

• Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

• Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

• Различать и называть части тела животного и человека;

• Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

• Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

• Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

• Называть насекомых;

• Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

• Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно –эстетическое развитие:

• Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

• Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

• Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

• Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

• Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

• Правильно держать ножницы и действовать ими;

• Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

• Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально –коммуникативное развитие:

• Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

• Использовать «вежливые» слова;

• Иметь представление о работе своих родителей;

• Знать название своей Родины;        

• Знать название города, деревни, где живут, улицу;

• Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

• Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

• Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

• Иметь представление о значимости труда взрослых;

• Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

• Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

• Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

• Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

• Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

• Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

• Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

• Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

• Кататься на двухколёсном велосипеде;

• Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок к 1 классу"

Инфомация для ознакомления родителям будущих первоклассников....

Консультация для родителей на тему: "Что должен знать ребёнок, поступающий в первый класс?"

Данная статья поможет Вам узнать и определить уровень развития вашего ребёнка, а именно, что должен знать и уметь делать Ваш ребёнок в возрасте 6 лет....

консультация " что должен знать ребёнок в 5-6 лет"

Консультация знакомит родителей...

Консультация для родителей: "Что должен знать ребёнок, поступающий в школу"

Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок, поступающий в школу»1. Общий кругозор:•Свою Фамилию, имя. Дату рождения, свой возраст.•Как зовут родителей, их профессии....