Семинар-практикум "Давайте сеять добро в наших детях"
статья

Кривошеина Марина Васильевна

Семинар-практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.docx540.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 55»                                                                                        

Родительская  встреча

 в старшей группе

 на тему «Давайте сеять добро в наших детях» 

Семинар-практикум

               

Подготовила воспитатель:                  Кривошеина М.В.

                                                                               http://school7ach.ucoz.ru/news2015/a4cb4fb6.png

Родительское собрание в форме деловой игры

по вопросам нравственного воспитания детей

«Давайте сеять добро в наших детях»

Форма проведения: деловая игра

 Цель: раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;

 обогатить знания родителей по воспитанию в ребенке таких      качеств, как   доброта, отзывчивость, милосердие и т. д.

 Участники: родители, воспитатели.

План проведения.

1. Вступление.

2. Педагогический всеобуч «Социально-нравственное воспитание в семье».

3Деловая игра «Пойми меня».

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Эпиграф. Семья – источник вдохновения,

                    Где рядом взрослые и дети,

                    В семье от всех невзгод спасение,

                    Здесь друг за друга все в ответе.

Подготовительный этап.

1. Оформить родителям приглашения.

2.Записать видио интервью у детей на тему «Добрые поступки и добрые дела».

3. Подготовить презентацию «Наши славные дела».

4. Подготовить памятку для родителей «Заповеди правильного воспитания».

6. Написать плакаты:

 Высказывания В.А. Сухомлинского:

«Главный смысл цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»; «Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Ход мероприятия. Вступительное слово.

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы  рады приветствовать вас на нашей встрече, надеемся, что мы с пользой и весело проведем время. Начать сегодняшнюю встречу я хочу со стихотворения:

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М. Лисянский.

Перед началом собрания вам были предложены геометрические фигуры разного цвета, вы выбрали ту фигуру и тот цвет, который ближе вам. Что же означают эти цвета? Зелёный цвет — цвет милосердия, сочувствия. Красный – цвет жизни, сердечность, любовь. Жёлтый – цвет солнца, счастья, щедрости. Синий - цвет мудрости и веры, символ вечности и неба, доброта и целомудрие. Сердечность, милосердие, щедрость все эти качества можно объединить в одно – ДОБРОТА.

Итак, тема нашей сегодняшней встречи: «Давайте сеять добро в наших детях».

Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.

Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.

Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе; уважения и любви к своим ближним, ко всему живому на Земле.

Общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, они  все хотят познавать на собственном опыте. Их особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от ребенка. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.

Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и к другим людям, которые его окружают. Поэтому мы сегодня и говорим о нравственном воспитании наших детей. Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья. Самые важные учителя для детей – родителиРодительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье«чему меня учили отец и мать».

Важно чтобы вы сейчас поняли, что необходимо делать – это стать “эталоном доброты” для своего ребенка. Что бы сын говорил «Я хочу быть как папа сильным» не потому, что кого-то толкнул, а потому что залез на дерево и спас котёнка, который не может слезть. Помните, пока ваш малыш маленький вы для него – эталон, но это пока. Когда он подрастёт, у него появятся другие эталоны, другие кумиры. Поэтому постарайтесь самому соответствовать тем требованиям, которые предъявляете своему ребенку.

Я знаю, что вы все очень сильно любите своих детей, поэтому очень часто поощряете детский эгоизм, который свойствен детям этого возрастародитель, который хочет воспитать доброго бескорыстного человека должен научиться не поощрять его. Очень часто я, как воспитатель, вижу родителей приучивших своих чад к подаркам, когда забирают их из садика. И если мама, по какой - то причине пришла без подарка, мы видим истерику. В этот момент ребёнка не волнует, что мама устала или у неё нет денег. Это и есть детский эгоизм. Такое часто наблюдается у тех пап и мам, которые, очень много работая, видят своего ребенка редко и пытаются компенсировать это дорогими сюрпризами.

Родителям, которые поставили цель воспитать доброго ребёнка должны объяснить ему простую истину — давать всегда приятнее, чем брать. Сначала это будет очень сложно, потому что абсолютно все и не только дети сосредоточены на себе и своих желаниях и все с большим удовольствием берут, чем отдают. Попытайтесь договориться с ребёнком о том, что при покупке новой игрушки две старые он отдаст своему другу. Дайте ребёнку самому выбрать, какие он отдаст игрушки. Вы поставите ребёнка перед выбором купить новую и отдать старые или остаться со своими старыми игрушками.

Также учите его делиться конфетами, яблоками, договоритесь с ним, что он поделится ими со всеми детками, когда придёт в детский сад, ведь намного приятнее кушать вместе с друзьями, чем самому.

Учите его делиться, и это поможет вам воспитать ребенка добрым.

Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают - это и есть проявление доброты.

Покажите своему ребенку, как Вы относитесь ко всему живому, к природе. Ведь мы сами – часть этой природы. И все мы прекрасно понимаем, что ее надо беречь. Тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе?

Чаще беседуйте с детьми на данную тему. Говорите им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по- доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим. Расскажите своим детям, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Ведь кого, как не родителей дети будут слушать в первую очередь. Будьте терпимы и относитесь к своим детям с пониманием и заботой. Помните: Вы, родители, в первую очередь можете и должны воспитывать в Ваших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.

Старайтесь, по возможности проводить с ребёнком больше времени. Читайте и рассказывайте ему добрые сказки, не только известных авторов, но придуманные вами истории о добрых людях – о тех, кто уступил место в автобусе, кто помог донести тяжёлую сумку, кто спас ребёнка от собаки, и таких историй может быть много. Воспитание доброты потребует вашего прямого участия в жизни ребенка, помогите ему познать окружающий мир и существующие в нем законы.

Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Сейте в свое чадо любовь и время, и вы пожнете доброго, порядочного и честного человека, которым будете гордиться до самой старости.

Наша с вами встреча будет проходить в виде деловой  игры. Игра называется «Пойми меня». В ходе деловой игры мы услышим как ваши дети рассуждают о добрых делах и поступках,  нам предстоит с вами решить несколько педагогических проблемных ситуаций, мы узнаем о том, с чем вы ассоциируете отношения в вашей семье, и конечно же окунемся в мир детства и отправимся на Марс.

 1 тур

Разминка «Мудрые мысли»

Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение)

 Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.

 1.  Не тот отец — мать, кто родил, а тот,…(кто вспоил, вскормил, да добру научил)

 2.  Человек без воспитания – …(тело без души)

 3.  Дитятко – что тесто: …(как замесил, так и выросло)

4.  Не тот богат, ко много имеет, а тот…(кто много дает)

 5. Лучше плакать в детстве,…(чем в старости)

 6.  Добрый пример лучше… (ста слов)

 7. Гни дерево, пока гнется, учи дитятко,… (пока слушается)

 8.  Из молодого, как из воска:…(что хочешь, то и вылепишь)

 9.  На что и клад, коли… (в семье лад)

10. Семья сильна, когда… (над ней крыша одна)

2 тур

Мир наших увлечений

Перед вами лист бумаги. Каждый изображает на бумаге символ семейного увлечения, любимого занятия. Это может книга, если вы любите читать с ребенком и т.д. (Время выполнения 2 мин.). Выбираются самые интересные символы, другие участники игры отгадывают  семейные увлечения.

3 тур

 «Ассоциации»

Итак, все, что для этого нужно, — услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Приветствуется оригинальность мышления.

 — Если семья — это постройка, то она …

 — Если семья — это цвет, то она …

 — Если семья — это музыка, то она …

 — Если семья — это геометрическая фигура, то она …

 — Если семья — это название фильма, то она …

 — Если семья — это настроение, то она …

 -Если семья – это страна, то она называется

 -Если семья – это фрукт, то это…

 -Если семья – это известный литературный персонаж, то это….

 -Если семья – это животное, то это….

Воспитатель: В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно.

4 тур
Карусель проблем

Решение педагогических проблемных ситуаций. Предлагается родителям проиграть возможные проблемные ситуации, найти оптимальные пути их разрешения.

• Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы?
(Правильный ответ: наказание трудом в результате порождает негативное отношение к труду. Никакого проступка дети не совершили. Даже взрослые, когда на улице грязно, приходят в грязной обуви и могут замарать одежду. Что в этом случае делают взрослые? Чистят одежду, моют обувь. Поэтому и мы можем предложить ребенку вместе почистить одежду, тем самым ребенок поймет, как трудно привести в порядок вещь. В следующий раз ребенок постарается быть более аккуратным).

• За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во все услышанье: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась.
Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?
(Правильный ответ: конечно, очень важно заинтересовать ребенка учебой. За ответственное отношение можно похвалить, поощрить, но поощрение материальное не должно войти в систему. Важно, чтобы духовные ценности были выше материальных. Ребенок должен воспринимать вашу улыбку, похвалу, одобрение как поощрение)

5 тур

Решаем конфликт

Что означает, по вашему мнению, быть толерантным?

Толерантность – это способность мирным путем разрешить проблему, способность встать на место другого человека и понять его, терпимость к чужому мнению, лояльность, широта взглядов.

Предлагаю разрешить конфлик:
• Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки? А вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол. Я тебя накажу!

Как бы вы решили проблему с позиции толерантности? На обсуждение – 1 минута.

(Правильный ответ: «Миша, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно, все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек» Итог: мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться. Причина конфликта – это поведение мамы. Не нужно предъявлять несколько претензий в один момент, ребенку трудно их усвоить и принять к сведению. Ни в коем случае не нужно кричать и унижать ребенка, помнить, что ребенок – это личность, и она требует к себе уважения и понимания.)

Следующая проблемная ситуация:
• Рома: «Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня с папой уже там. Ты мне вчера обещал.
Папа: «Ну и что, что обещал. Мне сейчас некогда. Нужно доделать очень важную работу.
Рома: «Ну, пожалуйста…
Папа: «Займись делом!

Какую ошибку допустил папа? (Не сдержал обещание, оттолкнул от себя ребенка) Как решить эту проблему?

(Правильный ответ: Роме не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики, стремятся во всем быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими. Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт).

6 тур

Игрушки

Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Предлагаю папам и мамам пойти в магазин за покупкой игрушки для своего ребенка. Вы должны аргументировать свой выбор, с точки зрения развития психики ребенка. На выполнение задания – 1 минута. Участники отправляются за «покупками». По окончании времени участники игры обосновывают свой выбор.

Подведение итогов

Ведущий: А теперь давайте «включим» все наше воображение, окунемся в мир детства и приготовимся к полету… на Марс! Представим на секунду, что возможно нам больше не удастся вернуться на Землю. Взять с собой на Марс можно только самое дорогое, что у вас есть. Но только три вещи: один одушевленный предмет, один неодушевленный и одну памятную вещь. (Желающие высказывают свои мысли). И вот мы оказались на Марсе! Все самое главное вы с собой взяли, но на Марсе не видно солнца. Я думаю, что для вас солнце это ваши дети, я предлагаю сейчас каждому участнику нарисовать свое солнце и на его лучах перечислить все прекрасные  качества, которыми обладает ваш ребенок. Упражнение «Солнце любви». Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть ребенок приносит вам радость и счастье!http://ds-415.nios.ru/images/deti.png

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий познавательный продуктивный проект -- акция: «Неси добро» (поможем нашим пернатым друзьям). Воспитатели: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Покормите птиц зимой.Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна — И не страшна Будет им зима.Сколько гибнет их &mdash...

Социальная акция «Доброе сердечко. Наши пушистые друзья» 2019

Создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера (доброта, отзывчивость, толерантность, дружелюбие, милосердие), способствовать сплочению детско-родительских отношений, сплочени...

Добрые дела наших дошколят

Добрые дела наших дошколят...

Сценарий праздника к 8 марта "Добрый праздник наших мам"

Праздник рассчитан на воспитанников подготовительной группы.Теплая атмосфера, хорошее настроение будут на протяжении всего развлечения. Игры, танцы, шутки, подарки, песни- все для милых женщин.Активно...

Проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет.

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное восп...

Итоговое занятие к проекту «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы с 6 до 7 лет.

Цель НОД: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других  людей с  позиции общепринятых правил и норм....

Творческий проект «Наши добрые сказки» для детей 5-6 лет

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: -обобщить знания детей о прочитанных сказках-прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям....