Консультации для родителей
консультация

Прошкина Елена Дмитриевна

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konsultatsii_dlya_roditeley.docx151.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

  1. Задачи социального и нравственного                                                            развития детей в игре (семье)
  1. Знакомить ребенка с основными областями социальной жизни и интересными событиями, поступками людей;
  • Рассказывать ребенку о семейных обязанностях и гуманных отношениях между членами семьи, о своем детстве (игры, друзья, интересные события), о своей профессии и работе родственников;
  • Беседовать о деятельности людей, работающих в хорошо знакомых детям организациях (магазин, больница, общественный транспорт), раскрыть круг их профессиональных обязанностей, особенности отношений между людьми на производстве;
  • Наблюдать за общением людей при посещении магазинов, театров, поликлиник и других общественных мест.

  1. Организовывать совместную игру с детьми:
  • Принимать участие в игре по желанию ребенка и с его согласия, предварительно в общих чертах обговорить сюжет игры, назвать свою роль, согласовать свои действия, установить ролевые отношения;
  • Позволяя ребенку исполнять в игре 

главные роли, преодолевать устоявшийся

 стереотип общения взрослый – ребенок;

  • Избегать авторитарной позиции,

подавляющей инициативу ребенка 

(ребенка – равный партнер);

  • Поддерживать стремление ребенка 

действовать сообща;

  • Отказаться от критики в адрес ребенка,

позволяя ему свободно погрузиться

 в мир своих переживаний, реализовать

 собственные замыслы.

  1. Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности:
  • Знать любимые игры своих детей, поощрять их, создавать для них необходимые условия: выделить место для игры;
  • Поощрять стремление ребенка использовать в игре предметы-заместители: колесики, кубики, палочки, куски материи;
  • Предоставить ребенку возможность наряжаться в соответствии с придуманной им ролью;
  • Организовать хранение игрушек в легкодоступных для ребенка местах, по возможности следует избегать беспорядочного хранения игрушек в больших коробках;
  • С уважением относиться к детской игре, поддерживать инициативу, проявлять искренний интерес к игре;
  • Понимать и признавать желания, эмоции в самостоятельных играх детей, быть терпеливыми и избегать оценок чувств, проявляемых дошкольниками;
  • Позволять ребенку выбирать игрушки, роли, сюжет, не вмешиваясь в игру, но поддерживать извне;
  • Создавать у ребенка уверенность в том, что никто не прервет игру и не вмешается в нее без его ведома;
  • Использовать игру как средство диагностики эмоционального благополучия ребенка;
  • Внимательно относиться к детским потребностям и интересам, так как их игнорирование приводит к тому, что дети перестают выражать их;
  • Поощрять самостоятельность и

инициативу, дружеские контакты;

  • Уделять пристальное внимание

конфликтам в игр, ориентировать детей

на самостоятельное решение возникших

в игре проблем, вмешиваясь только

в крайних случаях, некоторые конфликты

 обсуждать с детьми после игры;

  • Позволять детям самим выбирать
  • себе товарищей по игре.

  1. Развивать у детей творческие навыки и воображение:
  • Вместе с детьми придумывать и разыгрывать ситуации, когда вымышленные герои действуют в реальных условиях (например, зайчонок пришел с мамой в парикмахерскую);
  • Широко применять прием замещения (например, заменять градусник палочкой, а затем словом и соответствующим действием без предмета);
  • Поощрять игровые действия с воображаемыми предметами (например, изображать катание коляски, купание малыша);
  • Поддерживать стремление ребенка к перевоплощению, подражанию звукам, имитации движений;
  • Вместе с ребенком в пределах одного сюжета придумывать несколько взаимосвязанных ролей и событий (например, мама варит дочке кашу, уговаривает дочку кушать, гуляет с ней, встречает с работы папу, общается с ним, рассказывает, как прошел день, как вела себя дочка);
  • Вместе с ребенком вводить в игру воображаемых персонажей (например, в семье ребенка поселился гномик), устанавливать с ними ролевые отношения, обращаться к ним с речью, совершать игровые действия;
  • Сочинять смешные истории;
  • Поощрять стремление детей действовать в воображаемой ситуации, с воображаемыми героями (например, представить жизнь человечков-сосулек в холодильнике);
  • Применять в игре разнообразные

приемы для развития творчества;

Оживление неживого и овеществление живого

(например, подушка заговорила, а  черепаха

превратилась в камень);

Наделение вещей и животных человеческими

 качествами и поступками

 (например, упрямый башмачок).

  1. Правила игры для детей и родителей

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и  научить наших детей.

Игра научит нас:

  • Говорить с ребенком на его языке;
  • Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
  • Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
  • Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
  • Любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

  • Смотреть на себя со стороны,  глазами других людей;
  • Предвидеть стратегию ролевого поведения;
  • Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;
  • Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
  • Доверять друг другу

Все игры требуют индивидуального подхода,

но существуют общие правила:

  • Игра не должна включать даже малейшую 

возможность риска, не должна угрожать 

здоровью детей;

  • Игра требует чувства меры и осторожности,

не должна быть излишне азартной, унижать

достоинство играющих; иногда дети придумывают

 обидные клички, оценки за поражение в игре –

это недопустимо;

  • Не будьте занудами!

Ваше внедрение в мир детской

игры – введение туда новых, развивающих элементов

должно быть естественным и желанным.

Не критикуйте ребят, не прерывайте их

игру или учитесь играть вместе с ними,

незаметно и постепенно предлагая

свои варианты какого-то интересного дела;

добровольность – основа игры;

  • Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком;
  • Поддерживайте активный творческий подход к игре; дети – большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;
  • Заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре – это не цель, а  средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

Оформление Прошкина Е.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...