Консультация для родителей «Игры с блоками Дьенеша"
консультация

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьенеша.

                                  

С их помощью:

·         Развивается логическое мышление

·         Дети знакомятся с формой, цветом, размером, толщиной объектов

·         Развиваются пространственные представления

·         Воспитывается самостоятельность, инициатива, настойчивость в достижении цели

·         Развиваются познавательные процессы, мыслительные операции

·         Развиваются творческие способности, воображение, фантазия, способности к моделированию и конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bloki_denesha_konsultatsiya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры с блоками Дьенеша»

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьенеша.

С их помощью:

  • Развивается логическое мышление
  • Дети знакомятся с формой, цветом, размером, толщиной объектов
  • Развиваются пространственные представления
  • Воспитывается самостоятельность, инициатива, настойчивость в достижении цели
  • Развиваются познавательные процессы, мыслительные операции
  • Развиваются творческие способности, воображение, фантазия, способности к моделированию и конструированию

Использование блоков Дьенеша позволяет детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.

Логические блоки Дьенеша составляют набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной. 

Первое знакомство с фигурами можно начинать с детьми трех лет. Игры и упражнения даны в трех вариантах. Вначале малыши развивают умения оперировать одним свойством (выявлять и абстрагировать одно свойство от других, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы на его основе). 

В зависимости от возраста детей нужно использовать не весь комплект, а какую-то его часть: начинать можно с блоков разных по цвету и форме, но одинаковых по размеру и толщине (12 штук), затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки) и в конце – полный комплект фигур (48 штук). Это важно, так как чем разнообразнее материал, тем сложнее абстрагировать одни свойства от других, а значит, и выполнять такие важные для ребенка логические операции, как, сравнение, классификация и обобщение. 

Предлагаю родителям, научить детей играть с блоками, так как мы практикуем их на наших занятиях. 

Игра «Цепочка». От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения:

  • Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины)
  • Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур
  • Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме
  • Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы и т. д.


Игра «Раздели блоки» научит разбивать множества по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». В лесу переполох! Лиса, волк и медведь не могут поделить подарки Деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю - все толстые, а волку – круглые. Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно, их должна взять и лиса и волк. А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые. Ими могут играть все звери. Три пересекающихся обруча (ленты, веревки) помогли нам разобраться, где чьи подарки. 


Игра «Найди клад» или «Куда спрятался щенок?» Перед ребенком лежат 8 блоков или картинка щенка. Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя различные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад. Ведущий сначала сам в роли кладоискателя и показывает как вести поиск клада, называя различные свойства блоков. Можно карточками-символами написать письмо. 

Заниматься с детьми нужно только в системе и на основе личностно – ориентированной модели общения, которая направлена на развитие познавательных знаний, охрану их физического и психического здоровья, наличие между взрослым и ребенком отношений сотрудничества и партнерства. Только в этом случае он, в дальнейшем, может стать интересным, интеллектуальным человеком, а именно этого хотят заботливые родители для своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Дидактические игры с блоками Дьенеша как одна из форм развития общих способностей дошкольников.

В консультации подробно раскрыто понятие "дидактическая игра", а также предложена система дидактических игр с блоками Дьенеша....

Консультация для родителей «Игры с блоками Дьенеша»

Консультация для родителей «Игры с блоками Дьенеша»...

Консультация для родителей. Логические игры с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста.

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьенеша....

консультация для воспитателей " Использование блоков Дьенеша и палочек Кьюизенера в играх с детьми среднего возраста"

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьенеша и палочки Кьюизенера....

Консультация для родителей. Умные игры с блоками Дьенеша

Консультация для родителей. Умные игры с блоками Дьенеша...

Нетрадиционные формы работы с детьми по ФЭМП:"Сказка в царстве блоков" или "Сказочная математика:играем с блоками Дьенеша"

В памятке для педагогов представлен практический материал по применению  блоков Дьенеша в работе с детьми ....