«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»
консультация

Донец Светлана Леонидовна

«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет № 3. «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов МБДОУ в области организации взаимодействия с семьями воспитанников.  

План проведения:

  1. Система работы с родителями в МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок». Донец С.Л.
  2. Решение проблемных ситуаций. Мингалимова Т.Г. Т.Г.
  3. Презентация инновационной работы: Соболева Т.М.-, Аврамова В.М.-ТРИЗ технология.

Ход:

“Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями”. 

Проблема: Семья и семейное воспитание испытывают сегодня в России огромные трудности:

усиливаются расслоения семей по уровню доходов,

растет число разводов,

разрушается традиционная структура семьи,

увеличивается число гражданских браков,

родителям, чтобы обеспечить семью приходится работать в двух-трех местах, что сводит общение с ребенком к минимуму и снижает воспитательный потенциал семьи.

Поэтому сегодня ЦЕЛЬ нашего педсовета поиск оптимальных способов повышения качества работы с родителями в условиях ФГОС ДО.

Основная цель всех форм совместной деятельности дошкольного учреждения с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими потребностями и совместно их решать.

Сотрудничество в совместной деятельности педагогов и родителей осуществляется в основном через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

-расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;

- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят их с воспитывающей и развивающей средой;

- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

-объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;

- появление терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

-уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

 

( на слайд) Основные направления взаимодействия семьи и детского сада:

1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.

2. Информирование родителей о содержании воспитательно-образовательного процесса.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Совместная деятельность воспитанников,родителей и воспитателей.

5. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

(по группам воспитателей раздается «название роли ребёнка в семье, группа должна дать эту характеристку).

Роли ребенка в семье.

“Кумир семьи”. Ребенок взвывает всеобщее восхищение и умиление у домашних. В такой семье чаще всего вырастают изнеженные капризные, а главное – глубоко эгоцентричные дети. Иногда демонстрация беспредельной любви к ребенку отражает соперничество взрослых, которые пытаются таким образом утвердить свое главенство в семье. Как правило, такие дети обладают завышенной самооценкой, поэтому в общении со сверстниками и взрослыми терпят фиаско. Это может привести к замкнутости, а порой и эмоциональному срыву. Положение усугубляете тем, что родители, создавая атмосферу сверхзначимости ребенка, лишают его возможности здраво оценить реальность.

“Мамино (папино, бабушкино и.т.д.) сокровище”. Эта роль близка к “кумир семьи” Единственное отличие в том, что в данном случае ребенок не всеобщий кумир, а только одного из членов семьи. Роль, навязанная ребенку, зачастую свидетельствует об остром соперничестве между взрослыми.

“Болезненный ребенок”. Дети со слабым здоровьем, которые требуют особого внимания и ухода. Однако семье иногда складывается такая ситуация: ребенок выздоровел, а к нему продолжают относиться как к слабому и болезненному. В этом случае возможна условная “выгода” болезни ребенка для кого–то из членов семьи, который использует ее для самоутверждения. Ребенок со своей стороны может, пользоваться ролью, манипулируя родителями, чтобы решить свои проблемы. С другой стороны, возможен и протест ребенка, выражающийся в активной или пассивной форме.

“Ужасный ребенок”. Чаще всего ребенка вынуждают играть эту роль ожидания старших, воспринимающих его как постоянный источник неприятностей. Он непослушен, расхлябан, лишен чувства долга и даже злонамерен, поскольку многие его поступки рассматриваются как действия “назло взрослым”. Все в семье ругают и наказывают. Но поскольку применяемые к нему меры безрезультатны, ребенок начинает играть роль “мучителя”. В общении со взрослыми он конфликтен и агрессивен.

Нередко ребенку приходится исполнять роль – “путающегося под ногами”: он чувствует, что всем мешает и вызывает у домашних раздражение. Как правило, использование двух последних ролей приводит к тому, что дети становятся замкнутыми и сводят к минимуму свое общение с членами семьи. В общении со сверстниками они ведут себя зачастую избирательно: общаются с теми, кто оказывает им положительное подкрепление.

Вывод: при поступлении любого из данных типов детей вспитателю необходимо построить доверительные отношения с родителями этого ребёнка.

Игровое упражнение: «Фантазии о родителях и педагогах как о партнерах по общению». Цель: обмен опытом социального восприятия педагогов и родителей, возможность в игровом общении обменяться мнениями о том, что они знают и не знают о них.

1 команде – «родителя»,

2 команде – «воспитателя».

Лист делится на две части.  Составить список того, что не устраивает в работе ДОУ. После оглашения списка высказываются пути решения Обмен мнениями. Обсуждение.

Вывод: при контакте друг с другом с любой стороны могут быть как положительные, так и отрицательные характеристики. Задача педагога найти подход к любому родителю.

Алгоритм взаимодействия с семьей

1-я стадия

Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.

2-я стадия

Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.

З-я стадия

Установление общих требований к воспитанию ребенка. Педагог побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.

4-я стадия

Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.

5-я стадия

Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и на перевоспитание ребенка.

6-я стадия

Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог, тк. Это его прямая обязанность.

        

"Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".

Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.

Методика проведения.

Вниманию педагогов предлагаются несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно "да", "нет", "иногда".

Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?

Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?

Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?

Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?

Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?

Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?

Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?

Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?

Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?

Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?

Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?

Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?

У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?

Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?

Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?

Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков.
Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый.
30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

Итак, связи между семьёй и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ.

Типичные проблемы при работе с родителями.

   В современных условиях невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально:

- Посещение семьи воспитателем для выяснения общих условий семейного воспитания в последнее время вызывает недовольство родителей по причине ухудшения экономического положения семей. Многие родители  испытывают стеснение из-за скромной обстановке квартиры. Но иногда посещение семей необходимо.

- Беседы, консультации в основном исходят от воспитателей и ведутся в том направлении, которое им кажется необходимым. Редко запрос идет от родителей.

- Общие или групповые собрания также оставляют родителей в роли пассивных слушателей и исполнителей. Воспитатели проводят эти формы работы в соответствии с интересующей их темы. Время на родительские выступления и вопросы отводится в конце собрания, хаотично, без подготовки. Это дает малый результат.

- Наглядная пропаганда оформляется педагогами в виде стендов, тематических выставок. Родители знакомятся с ней чисто механически, когда забирают детей домой из группы. Если материал не обновляется, то пропадает интерес к информации.

- Работа с родителями воспринимается педагогами как формальная. Чтобы из формальных отношений перейти в продуктивные необходимо испольовать разные формы работы.

Формы работы:

Информационные стенды. Информация должна быть динамичной. Минимум раз в месяц необходимо обновлять материал на стенде для родителей. Как правило, в нашем саду информация висит 3 месяца.

Интересная форма выставка работ для родителей - часто практикуется в группе «Почемучки», «Солнышко».

Собрания. Родители должны иметь возможность в удобное для них время прийти в группу, присутствовать на занятиях, во время режимных моментов, практикуется в “Дни открытых дверей”, по просьбе педагога, либо по желанию родителей. Наше учреждение не закрытое.

Линия взаимодействия педагогов и родителей не остается неизменной. Родители и педагоги должны иметь возможность высказать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания (собрания-дебаты, индивидуальное общение). Необходимо уметь высказываться доброжелательным тоном. Недопустимо говорить грубо, с претензиями, назидательным способом.

 (Зачитать справку проверки ведения протоколов родительских собраний).

Собрания, консультации для родителей важно построить так, чтоб они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества, т.к. современные родителя не захотят слушать долгих и назидательных докладов педагогов. Консультации должны быть предельно четкими, содержать только необходимый родителям материал и проводится не для “галочки”, а для пользы дела. Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный разговор. Мы разработали этапы или методы работы педагога с родителями с целью привлечения родителей к посещению собрания.

  • Обдумать оригинальное нестандартное название мероприятия.
  • Пригласить на собрание в нетрадиционной форме, не позже, чем за неделю-две до собрания.
  • Заинтересовать объявлением по собранию в рекламной форме (оформить рекламный буклет), оставив недосказанность, интригу.
  • Включить в собрание выступление детей по теме собрания, видеозапись и др. сюрпризные моменты, проинформировав об этом родителей.

Начнем с первого этапа “обдумать оригинальное нестандартное название”.

1. Оригинальное название и приглашение на мероприятие имеют большое значение в привлечение родителей к самому мероприятию, чем интересней оно будет называться и чем эмоциональней будет продуман текст приглашения, тем больше шансов, что мероприятие посетят наибольшее количество родителей. Придумать название не сложно, главное, чтобы оно затрагивало современные запросы общества, запросы родителей, завуалировав тем самым скучную по меркам родителей педагогическую тему. Например, тема общего родительского собрания “Мой ребенок будущий миллионер”, цель показать родителям, что у ребенка миллион возможностей, задатков, талантов нужно их только помочь раскрыть, а поможет в этом игра. Всеобуч для родителей по сюжетно-ролевой, дидактической игре, а также играм-макетам, которые несложно сделать дома совместно с ребенком. Следующее собрание “Искусство самопрезентации. Ребенок и общество”. Цель: помочь родителям понять важность развития речи в дошкольном возрасте, научить родителей некоторым приемам развития речи.

2. Конечно, немало важным является и то, когда и как вы пригласите родителей на собрание или другое мероприятие информационного, просветительского характера.

Начнем со времени “когда”, под понятием времени в данном случае подразумевается насколько заранее, вы приглашаете родителей за день, два или неделю до собрания. За две недели до собрания это оптимальный период времени, когда родители могут скоординировать свои планы. Вы можете в течение этого времени готовить их к мероприятию посредством приглашений, объявлений, индивидуальных бесед и др. Раньше, чем за две недели возможно родитель передумает из – за длительной отсрочки мероприятия, а позже не успеет проникнуться идеей. Во все нужна мера.

3. Как пригласить на собрание? Есть некоторые тонкости и в этом вопросе. Можно кратко изложить тему собрания, оставив недосказанность. Включить в приглашение текст, который заинтересовал бы родителей темой собрания, это могут быть выдержки из актуальности темы, например,

“Дорогие наши мамы и папы”

В преддверии праздника “День семьи” приглашаем Вас посетить конференцию на тему “Ребенок и компьютер или ребенок и книга”.
Специалисты утверждают, например, что немало семей распадается оттого, что семейный ужин, который еще недавно был символом семейного счастья, с появлением телевизора превратился в “кинозал”.
Отсутствие общих тем для разговора, глухое недовольство тем, что включили не тот канал, не тот фильм, не ту передачу, – все это отнюдь не способствует укреплению семейных уз.
Но периодические просмотры телевизионных передач, работа с компьютером не могут принести могут принести и пользу …
Какие плюсы и минусы СМИ и книг для семьи вы можете узнать на конференции. Приглашаем Вас, будем очень рады, обещаем интересную форму проведения.
Конференция состоится 20__ года
в музыкальном зале в 17.30”

4. Также посещаемость собрания возрастет во много раз, если вы включите в план собрания выступление детей группы, видеозаписи с детьми, что очень интересно всем родителям.

Собрание “Искусство самопрезентации. Ребенок и общество”.

Уважаемые родители!

Все родители без исключения, хотят видеть своих детей здоровыми и успешными. Чтобы они шли по жизни с гордо поднятой головой и были уверены в себе.
А для этого не мало важно овладеть искусством самопрезентации. Что же такое самопрезентация, какие ее главные составляющие вы можете узнать на родительском собрании, которое пройдет …..в……
Также для вас выступят дети со сказкой…..
Приходите, будем рады встрече с вами!!!

Но если собрание было не продумано в плане организации, подбора материала оно обречено на неудачу, а вместе с тем в следующий раз родители десять раз подумают прийти ли к вам на мероприятие. Мы выявили следующие возможные положительные и отрицательные стороны организации и проведения собрания:

положительные

отрицательные

Нетрадиционная форма проведения (конференция, дебаты, мастер-класс, деловая игра и др.)

лекция

Ограничено во времени

Собрание длится больше 1 часа

Тема для собрания взята по запросу родителей, по проблеме группы, ДОУ

Тема без учета возможных трудностей, интересов родителей

Качественно подготовленное собрание

Слабое, плохо подготовленное собрание

Проходит в форме диалога. Родители непосредственные участники, обсуждают, спорят, доказывают

В форме монолога. Родители только слушают.

Привлечение узких специалистов ДОУ, выступления детей (музыкальная композиция, сценка, подарки друг другу)

Выступает один воспитатель

(развернуть таблицу)

Исходя, из всего выше сказанного можно прийти к выводу: для того, чтобы мероприятие прошло успешно воспитателю необходимо заинтересовать родителей, узнать интересы и вопросы самих родителей, привлечь их внимание к проблеме, качественно подготовить собрание, что нетрудно сделать, используя все выше перечисленные методы.

Родители регулярно (и многие с удовольствием) посещают родительские собрания.

(как вариант при наличие времени) Деловая игра.

Разработать алгоритм проведения родительского собрания на темы:

Роль личного примера в семье.

Значение режима дня в семье.

Требовательная любовь к ребёнку.

Влияние семейного воспитания.

Занятость в свободное время.

Газета «Родители - для родителей»

Ещё одна новая форма взаимодействия педагогов и родителей – родительская газета. Выпуск газеты – достаточно трудоемкая работа, требующая определенной подготовки, можно выпустить вариант- бюллетень. Газету могут выпускать как педагоги для родителей, так и родители для родителей.

Инновационные формы и методы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй.

К инновационным формам работы с родителями относятся следующие:

1.Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей; установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся: опрос, тесты, анкетирование, социальный паспорт семей; «Почтовый ящик доверия» или «Телефон доверия», куда родители могут помещать волнующие вопросы и давать советы сотрудникам и родителям детского сада. Это поможет лучше ориентироваться в педагогической потребности каждой семьи, учесть её индивидуальные особенности.

2. Досуговые формы – родительские собрания, проведенные в нетрадиционной форме, совместные досуги, развлечения, праздники, выставки, предназначенные для установления теплых, неформальных, доверительных отношений между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Информационно-аналитические и досуговые формы:

-«Семейный клуб» - тематика определяется с помощью анкетирования, заседания проводятся в форме деловой игры, круглого стола, тренинга или игр с педагогическим содержанием.

- тематические акции – в ходе реализации акций решаются задачи семейного воспитания: трудовое, нравственное, патриотическое, физическое развитие.

- тренинги - в условной игровой обстановке родители получают возможность обогатить арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком.

- вечер вопросов и ответов

3. Познавательные формы – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них навыков практического воспитания. Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей.

- собрания в нетрадиционной форме – используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют включению в обсуждение проблемы, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный разговор.

Проекты взаимодействия ДОУ и семьи.

Совместные мероприятие:

«Знакомьтесь с моей профессией» - родители знакомят детей с профессиями в течение месяца по очереди в любой форме.

Галилео Галилей – форма конференции, где родители выступили в роли педагогов, показывали опыты.

Проект «Коллекция нашей семьи» - где каждое поколение представили коллекции предметов, которые собирали.

В День мамы «От мамы с любовью» - выставка поделок мам для детей.

Электронные формы:

вебинары для родителей силами воспитателей,

эл.газеты,

эл.библиотека.

Акция: «Покорми птиц», «Новогодняя ёлочка» (Фёдорова Т.В.),

Малые олимпийские игры,

«Волшебный сундучок» из опыта работы Пинчук О.А.,

  1. часть. Решение педагогических ситуаций (Мингалимова Т.Г.).

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

  1. Презентация инновационной деятельности воспитателей: Аврамова В.М. Соболева Т.М.

6.Решение педагогического совета:

1.Реализовать проект работы с родителями по теме «75-летие победы в ВОВ» (отв. воспитатели всех возрастных групп, сроки: апрель 2020г.).

2.Привести в соотвествие протоколы родительских собраний (сроки: до 1 апреля 2020 г., отв. воспитатели всех возрастных групп).

3. Подготовиться к общесадовскому родительском собранию.

4. Обновлять информационный материал на инормационных стендах не реже 1 раза в две недели. (отв. воспитатели всех возрастных групп, сроки: апрель 2020г.).

5. При проведении родительских собраний использовать нетрадиционные формы работы. Отчёт о род.собрании в нетрадиционной форме предоставить на круглом столе (апрель 2020г.).

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedsovet01.htm

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedsovet01.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС

           Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и с...

«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Эффективные пути сотрудничества семьи и ДОУ»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является - партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совме...

Педагогический совет «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»

Использование эффективных форм сотрудничества с родителями в вопросах развития и образования  детей дошкольного возраста....

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здес...

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, новые задачи, стоящие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество ...

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...