Адаптация к детскому саду после каникул
методическая разработка

Смаковская Ангелина Николаевна

Статья содержит рекомендации родителям о том, как облегчить ребенку процесс адаптации к детскому саду после каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_detskomu_sadu_posle_kanikul.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация к детскому саду после каникул

Сентябрь – кризисный месяц для детей после продолжительного летнего отдыха. После летних каникул в первый месяц посещения детского сада каждый ребенок проходит через процесс адаптации к режиму образовательного учреждения.

           Адаптация у детей после летних каникул – это закономерный процесс, который длится приблизительно от двух до четырех недель, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

В этот период ребенку приходится привыкать к ранним подъёмам, заново учиться соблюдать режимные моменты детского сада, подчинять свои желания существующим правилам в детском саду, выстраивать отношения со взрослыми и сверстниками.

В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка период адаптации проходит у каждого по-разному и характеризуется не только особенностями характера, но и очень часто нарушениями его общего состояния.

           Поэтому, чтобы процесс возвращения в детский сад прошел наиболее комфортно для ребенка, будет полезно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Организация времени

Организуйте время вашего ребенка так, чтобы избегать спешки. Обеспечьте побольше времени на сборы, вставайте пораньше;

Постарайтесь не загружать вашего ребенка дополнительными занятиями в кружках и секциях по крайней мере в течение первого месяца посещения детского сада.  

В вечернее время смена атмосферы детского сада на домашнюю должна проходить мягко: пусть это будет небольшая прогулка на свежем воздухе, общение с близкими, легкий ужин.  И только после этого можно приступить к дополнительным занятиям, которые могут длиться не более 20 минут и проходить в комфортной для ребенка игровой форме.

  1. Позитивный настрой

Выражать свое отношение к тем или иным событиям Ваш ребенок учится именно у Вас, поэтому то, как Вы сами относитесь к этому событию, будет иметь отражение в его поведении.

Таким образом постарайтесь сфокусироваться сами и сфокусировать внимание своего ребенка на позитивных моментах: ты вырос, стал старше! Теперь ты большой, поэтому ты идешь в детский сад/ в новую группу.

Найдите необходимые слова, чтобы сформировать у него положительную установку.

      Вспомните друзей ребенка, игры в которые он любит играть в детском саду, какие-то еще индивидуальные, приятные моменты.

И ни в коем случае ни при каких обстоятельствах не пугайте ребенка детским садом, чтобы он не воспринимал его как наказание.

  1. Соблюдение правил.

Подготовьте вашего малыша к необходимости соблюдать правила. Расскажите ему о том, для чего и почему придуманы правила. Как они влияют на нашу жизнь, как обеспечивают нашу жизнедеятельность и поддерживают безопасность.

Расскажите ребенку о том, что в детском саду тоже есть свои правила, которые нужно соблюдать для комфортного в нем пребывания.

  1. Поддержка.

Если Ваш ребенок капризничает, не хочет идти в детский сад, проявите терпение и понимание. Окажите ему поддержку словами: «я понимаю, как тебе не хочется рано просыпаться и идти в детский садик».

Поделитесь своим опытом. Ваш рассказ о том, как вы переживали те же трудности, что и ваш малыш, поможет ему почувствовать себя не одиноким в своих переживаниях.

Если вы видите, что вашему ребенку трудно адаптироваться к режиму детского сада, проявите гибкость и первую неделю-две забирайте его из сада перед дневным сном.

  1. Атмосфера доверия.

Интересуйтесь, как у вашего ребенка складываются отношения со сверстниками в детском саду. Не осуждайте его за ошибки в поведении, приведшие к конфликтам, а лучше покажите вашему ребенку через игру, литературное произведение или мультфильм разнообразные пути выхода из затруднительных ситуаций. Разбирайте с ребенком его правильные и ошибочные шаги, акцентируя внимание на тех поступках, которые имеют положительные последствия.

Атмосфера доверия поможет ему лучше справиться с любыми трудностями и быстрее адаптироваться к жизнедеятельности в детском саду.

  1. Фокус внимания на успешной деятельности

Отмечайте каждое успешное действие/достижение (даже незначительное) в период адаптации. Ни в коем случае не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. В качестве сравнения можно брать только его собственные достижения в прошлом: ты так быстро собрался! Быстрее чем вчера!

Осознание своей успешности помогает чувствовать себя ребенку уверенней и спокойней, что также способствует более быстрой и легкой адаптации.

***

        И помните, что нежелание ходить в детский сад после каникул – это нормальная реакция психики ребенка на изменения условий жизни. Соблюдая эти правила, вы поможете своему ребенку пройти через процесс адаптации легко и свести к минимуму любые трудности.

                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация в детском саду после летних каникул

Адаптация после летних каникул является закономерным процессом и длится приблизительно от двух до четырех недель, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка....

Адаптация детей старшего дошкольного возраста к детскому саду после длительного отсутствия в связи с карантином в стране

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране и в мире в целом, связанной с распространением CoViD-19, наши дети были лишены какое-то время возможности посещать детские образовате...

Памятка для родителей "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду после летних каникул"

Консультация для родителей должна помочь им подготовиться к переходу ребенка в детский сад после летних каникул. Вот несколько советов, которые могут помочь родителям подготовиться к этому процессу. ...

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду после летних каникул

quot;Как помочь ребенку привыкнуть к  детскому саду после летних каникул?"...