Буклет для родителей по адаптации детей к условиям ДОУ
методическая разработка

Богатенкова Виктория Леонидовна

Буклет для родителей по адаптации детей к условиям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dlya_roditeley_po_adaptatsii_k_usloviyam_dou.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Расскажите ребенку, что такое детский сад. Например: «Мы с тобой пойдем в детский сад. Там очень красиво… В группе маленькие столики и стульчики, много интересных игрушек. Там детки играют, танцуют, поют, рисуют…  Тебе в детском саду очень понравится. А сейчас давай посмотрим фильм про этот центр»

«Давай вместе приготовим «радостную коробочку». Что мы туда положим?»

В «радостную коробку» можно положить небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребенка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть коробочки, с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. Тогда вам проще будет отправлять ребенка в детский сад - с игрушкой веселее идти, и проще завязать отношения с другим ребенком.

Продумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

Попробуйте дома проиграть с малышом различные ситуации, которые возникают в детском саду. Например, лисичка - воспитатель, а медведица и медвежонок – мама и ребенок, которые идут в детский сад, заходят в группу, здороваются с лисичкой воспитателем. Мама-медведица прощается с малышом-медвежонком до вечера. Малыш-медвежонок остается в группе и играет с лисичкой-воспитателем и т.д.

Хорошо, если ребенок захочет взять на себя какую-либо роль в этой игре. Поддерживайте такие игры.

Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии Вашего ребенка по имени. Поощряйте обращение Вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут Ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть Вашему малышу.

Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о том, что он ходит в детский центр, что ему там очень интересно, радуйтесь его успехам.

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня. Когда что-то новое, бывает сначала волнуешься, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой, у тебя все получится».

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

Не пугайте ребенка детским садом.

Хорошо, если  малыш будет уметь

  •  самостоятельно есть из тарелки, пить из чашки, пользоваться салфеткой;
  • мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем;
  • проситься на горшок;
  • сам себя обслуживать: снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку, складывать одежду.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

Принесите в группу свою фотографию.

Устройте семейный праздник вечером.

Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки

Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.

Убирайте игрушки вместе.

Формулируйте просьбы убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.

Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей по адаптации детей к условиям ДОУ

Родителям, отдавшим своих детишек в детский сад, пригодятся полезные советы....

Советы родителям по адаптации детей к условиям детского сада.

Семья в период адаптации ребенка к детскому саду переживает один из закономерных семейных кризисов, задачей которого является оказание помощи ребенку в адаптации к новым социальным условиям, для чего ...

Нестандартные формы работы с родителями по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

Кудряшова Татьяна Александровна, старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ дет­ский сад «Солнышко»,с.Линда, городской округ город Бор Нижегородской областиСемья и детский сад имеют с...

Комплексная работа с воспитателями и родителями по адаптации детей к условиям ДОУ

комплекс консультаций, методических разработок по работе с педагогами и родителями воспитанников по адаптации детей к условиям ДОУ...

Буклет для родителей по адаптации ребенка к условиям ДОУ

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу ...

Буклет для родителей «Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Буклет для родителей «Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»...

Буклет для родителей «Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской л...