Консультация для родителей "Значение театрализованных игр в развитии детей дошкольного возраста."
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Богатая Ирина Николаевна

Данный материал будет интересен родителям,  воспитателям, музыкальным руководителям .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Значение театрализованных игр в развитии ребенка дошкольного возраста».

                                                                                    Педагог –  организатор Богатая И.Н.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\театр2.png

Одним из эффективных средств  всестороннего развития и воспитания ребенка дошкольном   возрасте  является театрализованные игры, которые близки и понятны как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театр здесь выступает как один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Значение и специфика театрализованных игр заключаются в сопереживании, познавательности, воздействии художественного образа на личность.

Театрализованная игра как один из видов игр является эффективным средством и социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят юного актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Какими же должны быть театральные игры дошкольников? Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Начать можно с обыгрывания любой детской игрушки, от простейших действий с ней к небольшим сюжетам. Затем можно объединить несколько персонажей в знакомом литературном сюжете и попробовать воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия. Следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж действует и говорит по-своему, разными голосами. Двигаться они должны тоже по-разному. Возникает потребность в использовании декорации, костюмов, музыкальном или шумовом оформлении. В домашнем театре могут принимать участие все члены семьи и даже приглашенные. Используя взятый из книги или из просмотренного спектакля сюжет, можно создавать своеобразные инсценировки. Театральными играми должен руководить взрослый человек. Дошкольники недостаточно критично относятся к содержанию и развитию игрового действия и вполне удовлетворяются тем, что участвуют в игре, что-то говорят, двигаются. Надо, чтобы дети испытывали радость не только от игры вообще, но и от того, что исполняют ту роль, которая им нравится.

Театральные игры – это уже игры не только для себя, но и для других. Не всем детям удается принять участие в таком спектакле: одних сковывает робость, стеснительность, других подводит нечистая речь, плохая память, несобранность или рассеянность. С такими детьми лучше работать индивидуально, что лучше делать в домашних условиях. Дома даже самые стеснительные дети ведут себя свободно и раскованно, они более открыты в своих проявлениях, с ними проще войти в контакт. Дома можно пойти на некоторый компромисс в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления.

Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» - консультация для родителей.  ...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

«Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста».

В статье предложен материал из опыта работы. О том какое большое влияние имеет музыкально-театрализованная деятельность на развитие и становление личности ребенка. Как перенести детскую игру на сцену?...

"Значение театрализованных игр в развитии детей дошкольного возраста"

В выступлении говорится о том, что театрализованные игры позволяют улучшить моторику рук, активизировать речь, повысить словарный запас, познакомит с народным фольклором через игру....

Консультация для родителей на тему: "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции цент...

Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

В данной публикации вы найдете материал о значении театрализованной деятельности  в развитии детей дошкольного возраста. Как и для чего необходимо использовать именно театрализованную деятельност...