Мастер-классы, семинары - практикумы, круглые столы для родителей
методическая разработка

Юшко Нэлла Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Методическая разработка

«Мастер-класс по изготовлению самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов»

(для воспитателей, родителей и детей)

 Разработала:  музыкальный руководитель  

                                                                                                               Юшко Н.Е.

Пыть-Ях

Цель: Передача опыта музыкального руководителя  по изготовлению самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов из бросового материала  воспитателям, родителям и детям.    

Задачи:

1.Познакомить воспитателей родителей и детей  с технологией изготовления музыкально-шумовых и ударных инструментов из бросового материала.

2. Помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с детьми.

3. Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом.

Ожидаемые результаты:

Воспитатели, родители и дети:

- освоят технологию работы с бросовым материалом.

- заинтересуют родителей и детей в изготовлении самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов дома в семье.

1. Теоретическая часть:

Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Шумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста.

Как известно, разнообразие шумовых инструментов народов мира велико. Это удивительно красочный ансамбль, да и сам шумовой инструмент выглядит очень нарядно.

Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его  в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними.

Разнообразие шумовых и ударных инструментов трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, маракасы, ручные барабаны, литавры, ручные тарелки и многие другие их разновидности, имеющиеся в изобилии у каждого народа. Это самые древние инструменты, пришедшие к нам из глубины веков.

Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ.       Не секрет, что у  ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска.    Поддерживать этот интерес под силу нам  взрослым, которые окружают  ребёнка на всех этапах его формирования как личности.  Цель  приобщения детей к игре  на  ударных и шумовых  инструментах  проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать  ударные и шумовые игрушки -  инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.

Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать,  откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс  создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу  радости, обеспечить  право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.

Для работы с детьми хорошо  иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки.

2.Практическая часть

1.Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.

Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить  из бросового материала :

1.Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)

2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)

3. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)

4.Рубель(использованные цветные карандаши)

5.Стучалки (цветные крышки)

6.Трещётка (старые диски)

7.Румба (металлические крышки и деревянная палочка)

8.Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина)

9. Шейкеры  (банка из-под кофе с мелким наполнителем)

10.Там-там (большая банка из-под кофе)

11.Маракасы (коробочки из под киндер сюрпризов)

12.Крупы: горох, рис, гречка для звучания

Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеющуюся бумагу, цветную бумагу пайетки, разноцветную тесьму, бусины и т.д.

2. Практическая работа

Музыкальный руководитель  раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов.

Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который лежит у вас на столе.

Методы и приёмы: Показ приёмов изготовления, словесные указания.

Материалы и оборудование: ножницы, цветная  самоклейка или цветная бумага,  клей, кисточки, крупа, материал для украшения (пайетки, бусинки).

Рефлексия: А сейчас давайте  организуем  выставку работ музыкальных инструментов, которые Вы сегодня смастерили со своими детьми.

Ожидаемые результаты:

- освоение технологии работы с бросовым материалом.

- организация работы по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов в своей деятельности.

Рабочие моменты.

F:\DCIM\100D3100\DSC_0406.JPG

Рефлексия: А сейчас давайте  организуем  выставку работ шумовых инструментов, которые мы сегодня смастерили.

F:\DCIM\100D3100\DSC_0443.JPG

Список литературы:

1. Белкина.В.Н. «Дошкольник: обучение и развитие воспитателям и родителям». Ярославль, 1998 г.
2. Ветлугина Н.А. «Музыкальные занятия в детском саду» Москва,1984 г.
3. Гераскина Л. «Ожидание чуда» Музыкальные занятия и праздники для младшей группы. г.Чехов, 2002 г.

4. Конова Н.Г «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Москва «Просвещение»1990.



Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей

" Как устроить детский праздник дома"

Подготовила: музыкальный руководитель Юшко Н.Е.

Задачи:

  1. Познакомить с некоторыми правилами проведения детского дня рождения.
  2. Дать совет, как подготовить малыша к приходу гостей.

  1. Дать советы в составлении сценария праздника, выборе игр, музыки и детских забав.

  1. Рассказать об организации детского театра на празднике.

Сегодня наша встреча посвящена детским домашним праздникам. Уже в самом сочетании этих двух слов "детский праздник" есть специфический аромат родного дома, они всегда ассоциируются с чем-то очень светлым и радостным.

  • каждой семье складываются свои традиции, связанные с организацией праздников. Одни любят, когда приходит много гостей, и праздник отмечается шумно; другие предпочитают тихие праздники в узком кругу родных. Такие семейные мероприятия часто проводятся по случаю дня рождения ребенка.

Итак, вашему малышу уже три года (а может быть, он и постарше). Ребенок подрос и способен более осмысленно участвовать в праздниках. Понятно желание родителей пригласить на день рождения ребенка друзей, у которых есть дети такого же возраста или чуть постарше. И такие праздники уже можно проводить, но при этом следует соблюдать несколько правил.

Для детей 3- х лет они особенно значимы, хотя касаются всех возрастов.

  • Количество приглашенных на детский праздник - не больше трех- четырех детей (ведь они будут с родителями).

  • Чем младше ребенок - тем меньше гостей.

  • Все приглашенные - как дети, так и взрослые - должны быть знакомы друг другу: "чужие" дяди и тети одних малышей насторожат, других просто напугают. Это может скомкать праздник или сделать его проведение вовсе невозможным.

  • Длительность праздника - не более часа, активная фаза - до получаса. При этом малышу важно действовать, участвовать в событиях, а не быть зрителем. Дети в этом возрасте уже могут поплясать под веселую, задорную детскую мелодию, подражая простым движениям взрослых, подпеть песенку.

  • Сценарий праздника - все, что происходит, - должен быть понятен присутствующим детям. Также следует чередовать активные игры со спокойной деятельностью.

  • Угощение должно быть легким и непродолжительным по времени - это не главная часть детского праздника.

Не используйте телевизор, компьютер в качестве развлечения на детском празднике. Короткий мультфильм (продолжительностью 5-6 минут) может стать частью сценария праздника, но не его основой.

Малыши любят сюрпризы, поэтому хорошо, если каждый ребенок уйдет с подарком, пусть даже символическим, но внешний вид этих подарков

должен быть одинаковым у всех детей. Если раньше день рождения своего любимца родители отмечали по большей части для себя, ничего не понимающий малыш сидел на маминых коленях и смотрел по сторонам, то трехлетние дети уже вполне осознанно воспринимают этот праздник, и их можно и нужно подготовить к нему. Следует наглядно и доступно объяснить малышу, что произошло в этот день, почему он так важен для взрослых, окружающих и любящих его, почему другие дети вместе со своими родителями придут его поздравлять. Обязательным атрибутом праздника должен стать торт или сладкий пирог со свечами. На дне рождения устройте для детей танцы, чтобы они могли порезвиться под какую-нибудь ритмичную мелодию. При этом непременно показывайте им танцевальные движения (лучше, если в детском танце участвуют несколько взрослых), поощряйте доступные детям этого возраста прихлопывания, притопывания, кружение и т.д., предложите попрыгать, как зайчик, помахать "крыльями", как птички. Покажите, как собачка виляет хвостиком, как переваливается с ноги на ногу косолапый мишка и пр.

Можно организовать театр. Детям этого возраста понятен сюжет, в котором действуют не более двух-трех узнаваемых и знакомых им персонажей. Это могут быть медвежонок, кошечка, девочка, солнышко. Не пренебрегайте постановками уже известных ребенку сказок, которые вы читали ему: "Машенька и медведь", "Курочка ряба", "Репка", "Колобок". Они понятны малышу, хотя персонажей в них несколько больше. Кроме того, здесь можно импровизировать, но так, чтобы не сбить маленьких зрителей с толку и не нарушить сюжетную линию. Это оживит привычный сюжет, обогатит характеры героев. Избегайте длинных монологов, придайте действию динамизм. Придумывайте свои сюжеты, состоящие из двух-четырех эпизодов, наглядные и зрелищные. Хорошо, если среди зрителей находятся взрослые, которые будут живо реагировать на происходящее на сцене, - смеяться, хлопать в ладоши, отзываться на обращенные к залу реплики героев спектакля. Такой пример по- кажет детям, как вести себя при просмотре спектакля и получать от этого удовольствие. Организация домашнего театра - очень увлекательное, интересное занятие и проведение досуга не только для детей, но и для родителей. Конечно, это довольно сложно и хлопотно, однако результаты оправдывают затраченные время и энергию. При организации спектакля можно использовать имеющиеся в доме резиновые или мягкие игрушки. Кроме того, можно сделать фигуры героев спектакля из картона. Главное, игрушки должны быть подобраны по размеру.

  • качестве сцены можно использовать стол или большую коробку. Для ширмы подойдет конструкция из двух стульев, накрытых тканью, или открытый чемодан, крышка которого украшена в соответствии с содержанием спектакля. Декорацию лучше сделать из кубиков, а деревья, цветы и другие элементы вырезать из бумаги. Герои спектакля должны выходить и двигаться из глубины сцены к зрителю. Имитация движения достигается покачиваниями из стороны в сторону или подскоками. Когда необходимо изобразить героя спектакля спящим, его поворачивают спиной к

детям. Если персонаж сказки говорит, то куклу нужно слегка двигать и оставлять неподвижной, если он слушает. По окончании представления обязательны поклоны артистов и приветствие их зрителями. Может быть, кто-то "из зала" преподнесет исполнителям цветы, которые нужно подготовить заранее, объяснив малышам смысл этого действия. Есть еще несколько рекомендаций, связанных с возрастными особенностями детей. Так, малышей необходимо подготовить к спектаклю: познакомить с главными действующими лицами, показать, назвать и дать потрогать фигуры героев и предметы декорации. Такое предварительное знакомство необходимо для того, чтобы по ходу действия у ребенка не возникло желание взять какой-нибудь атрибут оформления спектакля в руки. Только после этого можно расставлять на столе (коробке) весь необходимый для начала представления реквизит. К участию в спектакле можно привлечь старших детей. Привлечение старших братьев и сестер к домашней театральной постановке делает пред- ставление действительно семейным творчеством. В современной жизни стало популярным отмечать детские праздники "на стороне" - в детских игровых центрах, в детских кафе с участием аниматоров

  • т.д. Все это позволяет взрослым избежать лишних хлопот и затраты времени. Хочу призвать всех родителей - не отказывайтесь от домашних праздников! Когда праздник отмечается в семье, он имеет свою особенность, которая заключается в наличии импровизации, стремлении сделать так, чтобы всем было по-домашнему уютно, весело. Все должно идти от души! Праздники - это особые дни в жизни любого человека, они несут заряд радости и эмоциональный подъем, обещают приятные каждому сердцу подарки и открытое общение с друзьями. Для ребенка праздники и торжественные дни особенно значимы, поскольку дарят ему новые впечатления и приятные волнения, приобщают к традициям, сближают с родными и друзьями. И когда он становится взрослым, то с особым теплом вспоминает те детские праздники, которые для него устраивали родители.

  • Расскажите, как в Вашей семье организуются детские праздники организовываете свои праздники?

Родители делятся своим опытом. Обсуждаются положительные стороны

  • возможные трудности.



Предварительный просмотр:

Лекторий для родителей

"Ребенок в окружении звуков"

Подготовила: музыкальный руководитель Юшко Н.Е.

Задачи:

  1. Рассказать родителям о благотворном влиянии классической музыки на формирование личности ребенка.

  1. Познакомить с некоторыми правилами в выборе классической музыки для детей.

  1. Познакомить с музыкальными произведениями, подходящими для слушания детьми.

Возможно, люди прошлого были в чем-то счастливее нас. Но в одном нам, несомненно, повезло больше: у нас есть музыка. Современные музыкальные центры, телевидение, радио позволяют нам не расставаться с музыкой никогда. Мелодии разных жанров и стилей сопровождают нашу жизнь, превращаясь в постоянного спутника, в компании которого мы взрослеем, мечтаем, влюбляемся, разочаровываемся, меняемся… Каждая новая полоса в нашей жизни имеет свое звучание - у кого-то в юности была эпоха битлов, у кого-то - эра Шопена, у кого-то вся жизнь проходит под знаком русского шансона.

От чего зависит выбор?...

Возможно, разгадка в том, какую музыку мы слушали в те времена, когда еще не имели музыкальных пристрастий и даже не умели самостоятельно включать магнитофон. То есть в далеком детстве.

Музыка, окружающая недавно родившегося ребенка, становится частью его мира. Он еще не умеет слушать музыку, чувствовать ритм или настроение мелодии, но уже что-то воспринимает, впитывает. Музыка, растворенная в пространстве, как вливающийся в комнату младенца солнечный свет, проникает в детское подсознание. Так же, как цвет обоев в детской, она незаметно влияет на настроение малыша. Даже странно, что, уделяя большое внимание оформлению интерьера, уровню освещенности детской комнаты, даже фактуре игрушек, мы часто упускаем из виду музыку. Между тем, психологи давно заметили, что разные мелодии совершенно по-разному действуют на настроение ребенка, а, превращаясь в постоянный фон, по-разному влияют на формирование личности. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка.

Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими ритмы "Русского радио", "Радио Шансон" и т.д.

  • классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.

Между тем, современную музыку, как хорошую, так и самую плохую, слушать проще - она обладает плюсами, присущими именно нашему

времени: четким ритмом и динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда. Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного помочь.

Прежде всего, важно определиться, какую музыку лучше слушать в самом начале жизни. Есть некоторые правила. В частности, детям младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии - пусть даже зачастую они самые красивые. Возможно, когда эти малыши вырастут, они (как и их родители) будут предпочитать именно минор и трагическую экспрессию. Но маленькие меломаны, как правило, тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они правы! По мнению психологов, такая музыка создает у малышей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир.

Самый подходящий для маленьких любителей музыки композитор - Вольфганг Амадей Моцарт. Его творчество - вообще любопытная загадка. Многочисленные исследования психологов показывают, что музыка Моцарта, гармоничная, светлая и изысканно простая, оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта. Кстати, благотворна музыка Моцарта не только для детей. В чем состоит секрет именно моцартовских мелодий - неизвестно. Но он существует. Одна из версий сводится к тому, что Моцарт, ставший композитором в четыре года, привнёс в свою музыку чистое детское восприятие действительности. Хотя, конечно, считать Моцарта только "солнечным композитором" было бы ошибкой - в его творчестве достаточно

  • подлинно трагических произведений. Детям же больше всего нравятся его "Маленькая ночная серенада", "Турецкий марш", а также арии из опер "Волшебная флейта", "Дон Жуан", "Свадьба Фигаро" (прослушивание фрагментов данных произведений).

Еще один композитор, чье творчество несомненно понравится детям - Петр Ильич Чайковский. Причем, возможно, фрагменты из его балетов "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Лебединое озеро" будут иметь даже больший успех, чем пьесы из "Детского альбома" и "Времен года". Впрочем, все эти произведения Чайковского обладают одним огромным для начинающего меломана достоинством - они активно вовлекают слушателя в свою среду, предлагая ему либо представить себе картины природы и окунуться в мир старинных сезонных развлечений ("Времена года"), либо придумать какие-то истории и совершить маленькое музыкальное путешествие по странам мира ("Детский альбом"), либо… просто потанцевать. Надо признать, что в музыке балетов Чайковского есть нечто такое, что не может оставить равнодушной ни одну девочку, мечтающую стать балериной, - а может быть, и не только такую девочку (прослушивание "Сладкая греза", видеофрагмент "Вальс цветов")

Замечательные мелодии можно найти и у Баха, который создал не только потрясающие трагические вещи, но и прелестную "Шутку" (из Сюиты №2), и божественную Арию (Air) из Сюиты №3 (прослушивание). А еще

можно дать малышам послушать увертюры Россини и вальсы Штрауса, сонатины Клементи, пьесы Бетховена, старинные марши…

  • принципе, в магазинах сегодня можно найти готовые диски с программами, специально составленными для детей - чаще всего это диски под маркой "Моцарт-эффект", "Музыка с мамой".

Однако, родители могут и сами подобрать репертуар для своего малыша, пользуясь ресурсами интернета.

Критериями отбора должны стать: живые (не электронные) инструменты, использованные при записи, красивая мелодия, светлый настрой и реакция самого ребенка.



Предварительный просмотр:

Сценарий проведения детско-родительской гостиной «Музыкальная шкатулка»

Цель: Закрепление        знаний        детей        о        многообразии        жанров        музыки.

Задачи:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разных жанров.

  • развивать музыкальный кругозор;

-продолжать  развивать  представление  о  первичных  жанрах  музыки  и  их

видах;

-развивать психические процессы: память, воображение, мышление;

  • развивать умение отгадывать загадки; -развивать творческое воображение.

Оборудование: 3 шкатулки, мягкие игрушки-киты, аудио-диск, музыкальные шумовые и ударные инструменты, мыльные пузыри, ленты зелёного и голубого цвета на палочках, мультимедийное оборудование, слайдовая презентация.

Музыкальный руководитель: Добрый вечер дорогие ребята и все наши гости.

  • рада приветствовать вас на музыкальной викторине и приглашаю заглянуть в страну музыки.

Начинается просмотр сказки о Трёх Китах.

«В давние времена люди думали, что Земля держится на трёх китах и плавали киты в море Музыки ».

Дети выполняют первое задание игры: «превращаются» в подводных жителей. Используя зелёные и голубые ленты, мыльные пузыри (воспитатель) – изображают картину подводного царства.

Продолжают просмотр сказки, сидя на стульчиках.

«Жили-были в море Музыки три кита. Одного кита звали – «Танец», другого кита звали – «Песня» , третьего кита звали «Марш». Однажды стали между собой три кита спорить, кто из них в Море Музыки главный?» «Послушайте, друзья, - говорит кит по имени Танец, - я из вас самый старший, со мной человеку всегда весело, ни один праздник без меня не обходится».

Музыкальный руководитель предлагает потанцевать вместе с Китом танец «Буги-вуги».

Дети и родители танцуют современный массовый танец «Буги-вуги»

Какие вы молодцы. Кит Танец дарит вам музыкальную шкатулку. Давайте в нее заглянем. Да тут загадки. Ну-ка кто отгадает - тот получить приз.

Загадки от Кита Танец:

1)Лишь музыка начнёт играть, не могу я устоять.

На щеках моих румянец, когда я исполняю …… (Танец)

  1. Друг друга за руки возьмём и по кругу мы пойдём,

Песню дружно запоём, что же с вами заведём?        (Хоровод)

  1. Мы по льду с тобой скользим, на коньках танцевать хотим.

На конкурс я с тобой пойду, конкурс называется…….        (Танцы на льду)

  1. Мы султанчики возьмём, аэробику начнём,

Танец наш такой активный, называется…….. (Спортивный)

5). Ярко зал засверкал! Здесь у нас сегодня бал!

Мальчик девочку на танец приглашает,

На балу какой же танец начинают?        (Бальный)

Продолжается просмотр сказки. «Тут Кит по имени Песня ему возражает: «Нет, я тебя старше и для человека нужнее. С песней человек никогда не расстаётся, даже маленький ребёнок очень любит петь. Песня помогает трудиться, отдыхать и веселиться».

Музыкальный руководитель предлагает спеть песню «Золотая горка» вместе с Китом Песня.

Дети поют знакомую песню «Золотая горка» (Д. Тухманов, Ю.Энтин)

И снова подарок. Уже от Кита Песни.

Загадки от Кита Песня:

  1. Я - ваша подруга, я - ваша попутчица, В пути без меня ничего не получится! Со мною, друзья, всегда интересно!

Узнали, кто я? Я детская……..        (Песня)

  1. Перед хором я сто, все молчат, а я пою!

Кто же я? Что за артист? Ну, конечно же…….(Солист).

  1. Вместе петь, ребята, нужно, складно, слаженно и дружно! Песней полон коридор, так старается наш……… (Хор)

4)Эту песню нам пела мама, когда колыбель качала.

Что за песня?        (Колыбельная)

  1. Спектакль этот необычный, здесь все поют всегда отлично! А когда поют всегда, называют……….. (Опера)

Продолжается просмотр сказки. «Кит по имени Марш тоже в спор вступает:

«Со мной человек тоже всю жизнь не расстаётся – я с ним на параде шагаю, в

бой  веду,  спортсменам  дух  поднимаю,  и  на  музыкальное  занятие  детей

сопровождаю. Я в море Музыки главный!»

Музыкальный руководитель предлагает детям взять музыкальные инструменты и вместе с китом Марш сыграть «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского.

Дети и родители исполняют пьесу «Марш деревянных солдатиков» П.И.

Чайковского.

А вот и шкатулка-подарок от Кита Марш

Загадки от Кита Марш:

1)Мы на праздник идём, как нарядно кругом!

Музыкант играет наш праздничный, весёлый……. (Марш)

  1. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. Что это за марш? (Военный марш)

  1. Любим спортом заниматься! Как шагает детвора! Ножки ловко поднимаем и считаем –раз! два!

Громко музыкант играет наш и звучит…… (Спортивный марш)

Продолжается сказка. «Спорили они, спорили, и решили позвать Человека, чтобы он решил их спор. Послушайте, про кого эта загадка? «Кто пишет музыку для нас, мелодии играет, стихи он с музыкой подружит, кто песни сочиняет?» Дети отгадывают загадку.

«Смотрят, в море Музыки купается композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Помоги нам, композитор, решить , кто в море Музыке главнее? Долго думал композитор, а потом сказал вот что: «Песня, танец и Марш – одинаково важны, потому что музыка на этих «Трёх Китах» держится». Давайте споём для китов из сказки свою любимую песню».

Дети исполняют песню «Хоровод дружбы».

  • заключении музыкальный руководитель хвалит детей, благодарит родителей и предлагает детям взять шкатулки и возвратиться в группу.



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей детей 1 младшей группы  «Поиграем, пошалим!»

Разработала: музыкальный руководитель Юшко Н.Е.

 

Родители приглашаются в музыкальный зал, рассаживаются за столом.

 

  Музыкальный руководитель. Уважаемые мамы! Самое лучшее, что вы можете дать своему малышу — это внимание. Время, которое вы проводите с малышом вместе, читая книжки, слушая музыку или просто разговаривая обо всем на свете, — ваш лучший друг. Вы и ребенок становитесь ближе и родней во время такого общения. А еще вы можете научить своего малыша многим интересным вещам, сделать его чуть-чуть умнее и способнее, и все это во время веселых и радостных совместных игр. Музыкальные способности тоже лучше всего развиваются у детей в процессе игры. Пусть ваши игры-занятия будут совсем короткими, но они обязательно должны быть увлекательными и для ребенка, и для вас.

 Пойте, танцуйте, пробуйте играть на детских музыкальных инструментах — и музыка станет для вашего малыша понятной и родной.

 Для того чтобы музыкальные способности малыша гармонично развивались, маме совсем не нужно иметь специальное музыкальное образование. Просто как можно больше играйте и пойте для своего малыша и делайте все это вместе с ним.

 И сегодня я научу вас нескольким интересным и увлекательным играм. Итак, начинаем!

 

1. Мама-медведица и медвежонок

 

- Предложите малышу представить себя маленьким медвежонком, а вас — мамой-медведицей. У вас должно быть два колокольчика: один побольше — для ребенка, другой поменьше — для вас. Объясните малышу, что сейчас ночь и мама-медведица со своим медвежонком уснули. Вы сидите, закрыв глаза, и напеваете какую-нибудь колыбельную. А потом будите малыша — звените большим колокольчиком. Малыш, открыв глаза, звенит в ответ маленьким. (Музыкальный руководитель дает в руки одной из мам любую мягкую игрушку и колокольчик. Игра проводится с двумя-тремя мамами.)

 

2. Птички-невелички

 

- Нарисуйте и вырежьте из бумаги две птички — большую и маленькую. Вначале покажите малышу, как поет большая птичка (сыграйте на металлофоне ноту до первой октавы), потом — как поет, отгадать, какая птичка поет, по очереди играя до первой и второй октавы. Малыш выбирает и показывает нужную птичку. Когда он станет постарше, попробуйте усложнить игру: вы показываете птичку, а ребенок играет на инструменте звук нужной высоты. (Пробуют несколько раз.)

 

 

 

3. Угадай, кто это?

 

- Для этой игры вам понадобятся лесенка из трех ступенек и изображения медведя, зайчика, птички и других животных. (Музыкальный руководитель выставляет необходимое оборудование.) Вы изображаете голосом шаги медведя (медленные и тяжелые в нижнем регистре), зайчика (в среднем регистре) и пение птички (верхний регистр). Малыш отгадывает, кого вы изобразили, и выкладывает изображение зверей на лесенку: медведя на нижнюю ступеньку, зайца — на среднюю, а птичку — на верхнюю ступеньку. (Педагог играет с несколькими мамами.)

 

 4. Какой колокольчик поет?

 

- Для игры необходим металлофон и три карточки, на которых изображены разноцветные колокольчики: большой красный, зеленый поменьше и желтый — самый маленький. (Педагог демонстрирует родителям карточки.) В начале игры вы знакомите малыша с тем, как звучит каждый колокольчик. Красный — низко (играете ноту до первой октавы), зеленый — чуть выше (играете ноту соль первой октавы), а желтый — еще выше (нота до второй октавы). Затем предлагаете ребенку угадать, какой колокольчик сейчас звучит. Вы играете любой из этих звуков, а малыш достает подходящую карточку. (Вначале музыкальный руководитель исполняет роль ведущей, а мамы – детей; затем ведущими становятся желающие мамы.)

 

5. Звоночки

 

- Это игра учит малыша различать громкость звучания. Вы читаете стишок, а ребенок в зависимости от текста звенит колокольчиком громко или тихо.

 

Ты звени, звоночек, тише,

 Пусть тебя никто не слышит.

 Громче ты звени, звонок,

 Чтобы каждый слышать мог.

 Вместо колокольчика можно использовать погремушку.

 (Игра проводится со всеми участниками семинара.)

 

 6. Ветер и ветерок

 

- Играя в эту игру, малыш развивает слуховое внимание, тембровый и динамический слух. Голосом ребенок изображает ветер, пропевая: «У-у-у!» Если в игре произносится слово «ветер», он это делает громко, если «ветерок» — тихо. Малыш также учится усиливать или ослаблять силу своего голоса.

 

(Педагог проводит игру с мамами.)

 

- «На полянке растет береза. Легкий ветерок колышет ее листики (Малыш шевелит пальчиками и тихонько поет.). Растет береза, тянется к солнышку (Поднимает руки вверх.). Но вот наступила осень, погода испортилась, начался сильный ливень. Налетел грозный ветер, сорвал все листочки и разнес по всему свету (Машет руками и громко поет). А когда наступила зима, опять прилетел ветерок. Он принес с собой снежинки и укрыл березку белым, пушистым одеялом».

 

- Любые варианты продолжения придумайте сами.

 

 Музыкальный руководитель. А теперь нам пора немного подвигаться. Вы ведь знаете, как вашим детям сложно усидеть на месте!

 

Педагог предлагает мамам встать в круг в центре зала.

 

  7. Попрыгаем

 

- В ходе игры у малыша совершенствуется координация движений, свободная ориентация в пространстве, развивается слуховое внимание и чувство ритма. Вы поете песенку, а малыш выполняет движения по тексту.

 

Педагог поет, мамы выполняют движения под песню.

 

(Мотив может быть произвольным.)

 

Прыгать буду я сейчас

 На обеих ножках.

 Прыгать буду на одной

 И на другой немножко.

 Скок сюда, скок туда

 На обеих ножках.

 Прыгать буду на одной

 И на другой немножко.

 То вперед, то назад

 На обеих ножках.

 Прыгать буду на одной

 И на другой немножко.

 А теперь я покружусь

 На обеих ножках.

 Прыгать буду на одной

И на другой немножко.

8. Паровозик

 

- Это игра, развивающая ощущение ритма. Возьмитесь с малышом друг за друга паровозиком и двигайтесь по комнате с различной скоростью в соответствии с длительностями звуков.

 

Педагог проводит игру.

 

Музыкальный руководитель. Наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что вас заинтересовали эти маленькие, простые, но интересные и полезные для малышей игры. Думаю, каждая из вас с удовольствием применит их на практике.

 

  Педагог раздает на руки мамам буклеты с описанием проведенных игр и методическими рекомендациями. Прощается.

 



Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение для детей и родителей

"Угадай мелодию"

Подготовила и провела: музыкальный руководитель Юшко Н.Е.

Длительность 30-35 минут.

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

(В качестве ведущего выступает музыкальный руководитель).

Ведущий:

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
и маршем не пройдешь,
И песенку веселую
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!

Дети исполняют песню про Песенку (на выбор музыкального руководителя).

Под музыку дети присаживаются на стулья рядом с родителями.

Ведущий: Сегодня нам с утра пришло письмо от Принцессы музыки, давайте прочитаем это письмо.

Читают «Здравствуйте ребята, сегодня принц Нотка прислал мне цветок. Но этот цветок не простой, на каждом его лепестке - загадка. Помогите мне разгадать загадки волшебного цветка»

Ведущий берёт цветок.

Вед: Вот этот цветок

Ведущий: Ну что, поможем Принцессе расколдовать волшебный цветок?

Мы героев мультфильмов знаем,
Показать их не секрет,
А сейчас мы отгадаем,
Что покажет нам портрет!

У меня есть волшебный мешочек, из него ребёнок достаёт головной убор сказочного персонажа и надевает маме или папе! Затем звучит фрагмент из песни. Мы должны отгадать, какой герой будет перед нами.

Герои:

  1. Богатырь,
  2. Буратино,
  3. Винни-Пух,
  4. Волшебник,
  5. Крокодил Гена,
  6. Незнайка,
  7. Снегурочка,
  8. Чебурашка,
  9. Черепаха,
  10. Шапокляк.

Ведущий: Героями сказок Вы побывали?

А песни, что пели они, Вы узнали?

Следующее задание: «Чья песня!»

Нужно прослушать фрагмент песни и поднять карточку с изображением того, о ком эта песня

Песни: «33 коровы», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Два весёлых гуся», « Неприятность эту мы переживём», «Песня Красной Шапочки», «Песенка Винни-Пуха», «Песенка Мамонтёнка».

Ведущий:

Есть у музыки друзья,
Это ты и это я!

Но музыки не получится без музыкальных инструментов!

Мы задание выполняем.
Инструменты отгадаем!

Загадки про музыкальные инструменты.

Ведущий: Молодцы! Загадки все отгадали. А бывает так, что слова в песенках путаются так, что песни получаются совсем другие.

Например, «В небе летала муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».

Родители отгадывают «зашифрованные» слова песен:

  • «55 баранов» – «33 коровы»,
  • « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
  • «Если быстро по шоссе ехать и бежать» – «Если долго по дорожке»,
  • «В поле родился кустарник» – «В лесу родилась ёлочка»,
  • «Ох, поздно ложится сторож!» – «Ох, рано встаёт охрана!»,
  • «Жили у дедули два весёлых индюка» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
  • «Голубая панама» – «Красная шапочка»,
  • «Зелёный поезд бежит, переваливается» – «Голубой вагон бежит, качается».

Ведущий: А теперь самое сложное задание:

«Музыкальный кроссворд».

Родители разгадывают слова кроссворда по горизонтали, а буквы из цветных квадратов вписывают на карточки соответствующих цветов, дети тем временем собирают мозаику «Утята» (карточки разрезанные на части).

Карточки родителям раздать таким образом, чтобы получилась фраза «Танец маленьких».

Ведущий: Давайте прочитаем, что получилось у наших родителей.

Читает: Танец маленьких 

А наши дети собрали «Утят»!

Поэтому приглашаю всех на «Танец маленьких утят».

Исполняется «Танец маленьких утят»

Участники садятся на места.

Ведущий: Мы с вами разгадали все загадки Волшебного цветка и помогли Принцессе Музыки. Давайте послушаем, что она нам скажет.

Смотрят видеофильм «Благодарность Принцессы»

После просмотра фильма ведущий дарит детям и родителям шарики и прощается.



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей  «Логоритмика – праздник речи»

Подготовила: музыкальный руководитель Юшко Н.Е.

Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: музыкальный руководитель, родители.
Цель мастер-класса: Повышение уровня компетентности родителей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.

Задачи:

  • Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.
  • Показать родителям значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.

Ожидаемые результаты:

  • У родителей сформированы представления об особенностях использования музыкальных логоритмических упражнений, как средства формирования речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ;
  • Родителям даны практические рекомендации по использованию музыкальных логоритмических игр и упражнений, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста;
  • Родителями получен опыт самостоятельного подбора и создания логоритмических игр и игровых упражнений для развития речи детей.

Предварительная работа:

  • Подбор музыкальных логопедических игр;
  • Оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей.

Атрибуты:

  • Палочки деревянные.
  • Медиаустановка, муз. центр.
  • Видео ролики: «Поющие тучки», «Капельки и дождик».

План проведения:

  1. Сообщение: «Актуальность использования данной методики».
  2. Практическая часть.

Актуальность.

 

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаю вам опыт работы, способствующий оказать помощь детям с незначительными нарушениями речи.

Особое место для профилактики нарушений речи занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.

В непосредственно образовательной деятельности по музыке, я использую песни, сопровождаемые жестами, упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые, пальчиковые, коммуникативные и музыкальные игры; упражнения для развития крупной и мелкой моторики, на развитие чувства ритма или внимания; ритмические игры. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии. Хороших результатов можно добиться только при совместной работе с Вами - родителями. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.

 

Ход мастер-класса:

Уважаемые родители!

Дошкольники - это особый народ. Занятия с ними должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением иллюстративного материала, с использованием музыкального сопровождения. Понимая это, в своей работе я стараюсь использовать такие методы работы, которые будут понятны детям.

Сегодня мы с вами познакомимся с музыкальными логоритмическими играми и упражнениями, которые Вы сможете самостоятельно использовать в свободное время со своими детьми для профилактики нарушений речи. Эти игры сблизят вас в общении, у детей при этом повышается учебная мотивация, интерес к занятиям, появляется ощущение самостоятельного управления деятельностью и положительные эмоции.

 

Практическая часть:

Как правило, занятие я начинаю с коммуникативных игр и упражнений, на координацию речи с движением.

Музыкальный руководитель: Вы сегодня к нам пришли в гости, давайте с Вами поздороваемся.

Провожу пальчиковую игру «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце золотое, (Соприкасаются мизинчики обеих рук)

Здравствуй, небо голубое, (Соприкасаются безымянные мальчики)

Здравствуй, маленький дубок, (Соприкасаются средние пальчики)

Здравствуй, легкий ветерок. (Соприкасаются указательные пальчики)

Мы живём в родном краю. (Соприкасаются большие пальчики)

Всех я вас приветствую. (Все пальчики сомкнуть в замок)

Я вижу, что после этих тёплых, искренних слов ваши лица стали более радостными, добрыми, светлыми, открытыми. Вот, оказывается, что может сделать слово!

Муз. рук.: А вы ручки и ножки разбудили?

Провожу логоритмическую игру с пением «Здравствуйте»

В этой игре пение сочетается с самомассажем рук и ног, которое способствует снятию напряжения.

1.Ручки, ручки, просыпайтесь-Здравствуйте! (поднимают ручки вверх)

Ласковые ручки наши- Здравствуйте! (поглаживают ручки)

Пальчики сердитые. -Здравствуйте! (сжимают, разжимают пальчики)

И ладошки- наши крошки -Здравствуйте! (хлопают в ладошки)

2.Разбудите наши ножки- Здравствуйте!

Ласковые ножки – Здравствуйте! (поглаживают ножки)

И притопы, и притопы - Здравствуйте! (выполняют притопы)

Все друг другу подмигните -Здравствуйте! (подмигивают друг другу)

И друг другу улыбнитесь - Здравствуйте! (улыбаются друг другу)

 

Муз. рук.: Ручки и ножки разбудили, а язычок проснулся?

Провожу гимнастику для язычка, способствует снятию напряжения голосового аппарата.

Чтобы голосок звучал звонко, язычок в своём домике- ротике навёл порядок.

Моет потолок, (проводят язычком по нёбу)

Подметает пол, (проводят язычком за нижними зубами)

Моёт правую стенку, (язычком водят по правой щеке)

Моет левую стеночку, (язычком водят по левой щеке)

Открыл окошко, удивился, (губки овальчиком)

А окошко грязное.

Моет правую сторону, (язычком проводят по губам вправо)

Моет левую сторону, (язычком проводят по губам влево)

Навёл порядок в домике, выглянул в окошко и пошагал по лесенке.

Лесенка музыкальная. (Шагает по музыкальной лестнице вверх на звук «Ля», спускается с лесенки вниз)

Муз. рук.: Голосок проснулся и запел распевку:

«Листики летят, это листопад.

Мы их соберём, в садик отнесём»

Развитие дыхания один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта. Перед нами встает задача формирования у детей сначала физиологического (неречевого), а затем на его основе речевого дыхания.

Провожу упражнение на дыхание.

А ветерок вдруг налетел, натворил он много дел. (дуем, как сильный ветер)

Листочки с дерева сорвал.

Листики скорей возьмите и на ладошку положите.

(Берём листочки, дуем на них, чтобы листочки улетели с ладошки).

Слышите, чьи-то шаги? (Стучу палочками)

Это ножки шагают.

В жизни все подчиняется ритму. Ритмичным бывает шаг, бег, ход часов, пульс, смена дня и ночи. На своих занятиях я использую игры с палочками - увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма.

 

Провожу ритмическую игру с палочками «НОЖКИ» И.Галянт

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол

Ножки, ножки, вы плясали?

Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга

Ножки, ножки, отдыхали?

Отдыхали, отдыхали! - поглаживание руками лежащих палочек

И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу.

 

Муз. рук.: Кажется, ножки от дождя убегали.

Провожу ритмическую игру «Поющие капельки» ИКТ.

Используя видео ролик «Капельки и тучки» (простукиваем ритмический рисунок).

Муз. рук.: А теперь, все вставайте и за капельками повторяйте.

Используя видео ролик «Капельки прыг, прыг». (Выполняем движения по тексту)

Муз. рук.: После дождя такой хороший урожай капусты вырос.

Упражнения, направленные на координацию речи с движением, позволяют совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывают координированные действия во взаимосвязи с речью. А элементы самомассажа способствуют регуляции мышечного тонуса.

 

Провожу игровой массаж.

Предлагаю родителям встать "паровозиком" и сделать друг другу массаж. Затем можно повернуться в другую сторону и повторить массаж.

"Капуста"

Мы капусту рубим, рубим. (Стучим по спине рёбрами ладоней).

Мы морковку трём, трём. (Трём спину кулачками).

Мы капусту солим, солим. ("Бегаем" пальчиками по спине).

Мы капусту жмём, жмём. ("Жмём").

Сок капустный пьём, пьём. (Гладим спину).

В логоритмические занятия обязательно включаю коммуникативные игры и танцы. Большая их часть построена на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение друг к другу, что даёт детям положительные и радостные эмоции. Танец развивает внимание, чувство ритма, пластику движений.

 

Муз. рук.: Собрались мы все вокруг,

Слева друг и справа друг,

Мы по кругу все пойдём

И себе дружка найдём.

Коммуникативный танец «Вперёд 4 шага»

Муз. рук.: А наши пальчики устали,

Как паучки все пошагали.

Провожу логоритмическую игру «Паучина»

Пау - паучина паутину шил! (соприкасаемся пальцами обеих рук)
Вдруг закапал дождик (постукиваем пальцами)
Паутину смыл! (гладим сверху вниз)
Выглянуло солнышко, стало припекать (Соединив ладони, поднимаем руки вверх, поворачивая их то в одну, то в другую сторону)
Пау - паучина трудится опять! (Быстро перебирая пальцами, постукиваем подушечками)

Муз. рук.:

Спасибо Вам, за то, что вы посетили мой мастер класс, ведь всем известно, что наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

Я надеюсь, что Вам, для развития Вашего ребёнка пригодится предложенный мною материал. Чтобы Вы могли им пользоваться, я приготовила буклеты.

«До - сви -дания!»

 

Рефлексия «Мое участие в мастер-классе»

Цель: конкретизировать, уточнить и обобщить знания родителей, полученные в результате проведения мастер-класса.

- Что увидели? Что услышали? Что почувствовали? Что вас заинтересовало? Что хотели бы узнать ещё?

 

Список литературы:

  1. Карушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми» Москва ТЦ «Сфера» 2010г
  2. Лукина Н. А., И.Ф Сарычева Конспекты логоритмических занятий с детьми. Санкт – Петербург «Паритет » 2008 г.
  3. Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. СПб: КОРОНА принт, 2005г.
  4. Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей 4 - 5 лет. Санкт - Петербург. Издательство «Каро», 2009 г.



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей воспитанников с ОВЗ

«Вместе за одной партой»

Цель: укрепление связи семьи и детского сада, обеспечение единства в воспитательных подходов в развитии дошкольников

Задачи:

 - показать важность индивидуальных и подгрупповых занятий  с детьми дошкольного возраста;

- поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры, игр на развитие воображение, наглядно-образного мышления.

- способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике, в домашних условиях

Ход:

1. Старший воспитатель Егорова Татьяна Викторовна:

- Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас вместе с вашими детьми, для того что бы показать как проходят индивидуальные и подгрупповые занятия, как ваши дети выполняют задания, чему уже успели научиться.   Я очень рада, что вы нашли время и пришли к нам.  Сегодня для вас проведут увлекательное занятие специалисты нашего детского сада:

- Учитель-логопед Хасанова Гульсасак Юмагужовна,

- Дефектолог  Каракотова Елена Викторовна,

- Педагог-психолог Туркова Елизавета Андреевна,

- Музыкальный руководитель  Юшко Нэлла Евгеньевна,

- Старший воспитатель Егорова Татьяна Викторовна.

Предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

«Игра «Ладошки»: (повторяем все за мной и выполняем все действия)

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко

Дружно хлопните раз пять

1, 2, 3, 4, 5

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший!

Я пожму ему ладоши!

 И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши

Руки вверх поднять пора

Крикнем дружное: Ура!(помашем руками)

- Спасибо.

Вот так мы друг друга поприветствовали, а теперь немного поиграем.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд, это жизнь ребенка. В игре накапливаются знания, развивается воображение, речь, мышление.  

Предлагаю поиграть в игру с мячом: цель данной игры: способствовать развитию речи, усвоению грамматических основ языка.

Дидактическая игра «Где?»

Цель: развивать речь, внимание, воображение, способствовать усвоению грамматических основ языка: упражнять в правильном согласовании существительных с предлогами «на», «в».

Ход игры: Кидая мяч, задаем вопросы:

- где растут деревья? (в лесу)

- где растут ветки? (на дереве)

- где растут листья? (на ветке)

- где живут рыбы? (в реке)

- где живет лиса? (в лесу)

- где сидит шофер? ( в кабине)

- где летит самолет? (в небе?)

- где стоит светофор? (на перекрестке)

- где висит люстра? ( на потолке)

- где производят конфеты? (на фабрике)

- где пекут хлеб? (в пекарне)

- где растет огурец? (на грядке)

- где живет жираф? (в Африке)

Дидактическая я игра «Вкусные слова»

Цель: развивать речь, внимание, воображение, упражнять в классификации предметов по одному общему признаку.

Ход игры: Давайте вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Называем «вкусное слово» и «кладем» его соседу на ладонь соседу.  

- Можно играть в кислые слова, соленые, горькие.

2. Учитель-логопед Хасанова Гульсасак Юмагужовна

Логопед: Здравствуйте, ребята и родители! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете, кто пришёл к нам в гости:

Живет в норке,

грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки…(Мышка)

Логопед: Правильно, это мышка. А зовут её Шуша (логопед достаёт картинку, / слайд).

-Какие звуки повторяются в словах мышка и Шуша? – Верно, это звук [ш]. Сегодня на занятии  мы будем играть со звуком [ш].

Повторение

Логопед: Давай пошипим. Вспомним, что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?

– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку? – Верно, они круглые как бублик.

– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается на бугорки за верхними зубами).

- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и произнесем длительно шшшш.

– Итак, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, язык поднимается к бугоркам за верхние зубы, а его края загибаются. Выходит струя теплого воздуха.

Артикуляционная гимнастика и развитие речевого дыхания.

Логопед: Сейчас мы с тобой угостим Шушу чаем. Давай испечем к чаю пирог и блинчики.

1. «Месим тесто»                                            

 2. «Блинчики»

3. «Вкусное варенье»                                      

 4. «Бублик»

5. «Чашечка»

Упражнение на развитие дыхания

Логопед: Ой, какой чай горячий! Что нужно сделать, чтобы его остудить? (подуть).

-Давайте подуем на чай.

 Формирование фонематического восприятия. Логопед: Мышка предлагает вам поиграть в игру «Ловишки». Шуша будет произносить разные звуки (слоги). Когда вы услышите звук [ш], хлопайте  в ладошки.

С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ

Автоматизация Ш в слогах.

Логопед: Мышка принесла с собой мешочек. Давай посмотрим, что в нем лежит. Только чтобы мешочек развязать, нам нужно произнести волшебное заклинание. Повторяйте за мной.

-ша- ша – ша,  шо-шо-шо,  шу-шу-шу,  ши-ши-ши

Логопед: Не развязывается мешочек, давай повторим еще одно заклинание:

аш-аш-аш, ош-ош-ош, уш-уш-уш, иш-иш-иш

Автоматизация Ш в словах.

Логопед: Теперь мешочек развязался. Посмотрим, что принесла тебе мышка. Что это?

Дети: Картинки

Логопед: Правильно, давайте их посмотрим и назовем (шапка, шуба, шкаф, груша)

Автоматизация звука в словах

  1. Употребление имен существительных во множественном числе.

Логопед: А теперь мы пойдем с мышкой в магазин. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что продается в магазине.

Дети: машины, подушки, шапки, чашки.

  1. Согласование им. сущ. с числительным. 

Логопед: Много шапок увидела мышка, давайте поможем ей их сосчитать.

Дети: Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок

Логопед: Молодцы. А теперь посчитайте машины.

3.Музыкальный руководитель Юшко Нэлла Евгеньевна

- Сейчас предлагаю вам поупражняться в игре на музыкальных инструментах.

Дидактическая игра «Оркестр»

Цель: развивать слуховое восприятие,  внимание, умение включатся в игру по зрительному сигналу.

Ход игры:

Игроки по желанию выбирают музыкальные инструменты, выстраиваются полукругом. На экране демонстрируется последовательность звучания музыкальных инструментов. Игроки в соответствии с картинкой слайда выполняют действия.

4.Дефектолог Каракотова Елена Викторовна

Дидактическая игра «Что в домике лежит?»

Цель: Развивать тактильные  ощущения, мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, умение сопоставлять предметы видимые глазом и ощущаемые руками.

Ход игры: На сенсорном домике лежат шашечки наполненные различными предметами, в домике лежит такая одна шашечка. Игроку нужно угадать какой наполнитель лежит в «спрятанной»  в домике шашечке.

5. Педагог-психолог Туркова Елизавета Андреевна

Дидактическая игра «Построй домик» (с Палочками Кюизенера)

Цель: упражнять в умении возводить плоскостную постройку в соответствии с образцом, соблюдая пропорции и цветовую гамму, развивать наглядно-образное мышление.

Ход игры: Игроки поучают карточки с изображением, набор палочек Кюизенера. Каждый игрок должен выложить  свой домик.

6.Музыкальный руководитель Юшко Нэлла Евгеньевна

В завершении нашей встречи приглашаю вас на музыкальную игру «Веселый хоровод».

Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять в умении соотносить движения в соответствии с игровым текстом, умение слушать музыку.

7.Старший воспитатель Егорова Татьяна Викторовна

Наше совместное занятие завершилось. Спасибо всем за участие, детям пожелаем успехов и новых достижений, а родителям советуем использовать такие игры дома со своим ребенком, и выражаем надежду на дальнейшее сотрудничество. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-классы, семинар-практикумы, круглый стол

Представленный материал для педагогов ДОУ и родителей...

Мастер-классы, семинары-практикумы, круглые столы для педагогов

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОО и города...

Мастер-класс на семинаре-практикуме "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"

семинар-практикум "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"...

Образовательная технология «Лаборатория педагогическо-го мастерства. Мастер-классы, проекты, семинар-практикум». В.Е. Лапман, М.Г. Попова, С.В. Попова

Цель использования образовательной технологииРазвитие творческих способностей педагогов в разработке и проведении мастер-классов, семинаров-практикумов; создание условий для внедрения в воспитательно-...