Картотека пальчиковых игр для родителей
картотека

Сингатулина Нурися Наилевна

Пальчиковые игры являются распространённым и очень полезным видом деятельности дошкольников начиная с раннего возраста. Они позволяют решить целый комплекс образовательных задач и сделать пребывание малыша в детском саду радостным и максимально полезным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_igr_dlya_roditeley.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр для родителей

Составила:

воспитатель Сингатулина Н.Н.

        

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины, листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

«Овощи»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок

Положили на бочок,

Перец и морковку

Уложили ловко,

Помидор и огурец (Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец.)

****

У Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик –апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик –абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик –груша,

Просит: «Ну –ка, скушай! »

Этот пальчик – ананас, (Поочередно разгибают пальчики и на себя.)

Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошки вокруг и на себя.)

****

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ  (Опять «варят» и «мешают»)

«Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются» начиная с больших.)

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

 «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду транспорт я считать. (Сжимают и разжимают пальчики.)

Автобус, лодка, и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет. (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем.)

«Домашние животные»

Кто в деревне живет?

Лежебока рыжий котенок,

Маленький теленок

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка по крылечком .

Раз, два, три, четыре, пять, их не трудно сосчитать.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (Сложенные вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (делают хватательные движения обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого) .

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)

И совсем –совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз –подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)

Два –поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три –уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)

И. сломаем. (Топают.)

***

Белый снег пушистый  (ритмично, плавно опускать руки вниз)

В воздухе кружится  (круговые движения кистями рук)

И на землю тихо  (плавно опускать руки вниз).

Падает, ложится.

А потом, а потом  ( имитация сгребания снега)

Мы из снега слепим ком. (Выполнять движение «лепим пирожки».)

Ух!    (Бросить снежок вперед).

 «Елочка»

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев –верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены.)

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.)

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены,

пальцы сжаты.)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.)

«Капуста»

Мы капусту рубим – рубим ( резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трём – трем (пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть друг о друга)

Мы капусту солим – солим  (движение имитирующие посыпание солью).

Мы капусту жмём- жмем  ( интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулак.) 

«

«Шарик»

Надувают шарик быстро  (пальцы обеих рук собраны в щепотку)

Он становится большой   (постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга).

Вдруг шар лопнул (хлопок в ладоши)

Воздух вышел ( подуть на сложенные ладони)

Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку).

«Два ежа»

Шли по лесу два ежа  (поочередно шлёпать ладонями по коленям)

Шли спокойно, не спеша

На спине иголки Острые и колкие (резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулак.)

Чуть шуршали листьями (круговые движения ладошкой по ладошке)

И травкой зубки чистили (указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов).

«Замок»

На двери висит замок  (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули  (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.)

Покрутили  (движения сцепленными пальцами от себя, к себе).

Постучали  (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)

и открыли! (пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны).

«Пекарь»

Пекарь, пекарь из муки    (выполнять движение «печём пироги»)

Испеки нам колобки.

Да сушки – Ванюшке,(соединить большой и указательный пальцы на каждой руке отдельно.)

Да баранки – Танюшке (соединить большие пальцы и указательные).

Да бублики – Гришке  (слегка раздвинуть руки в стороны)

Да крендель – Маришке (кончики пальцев рук соединить, локти развести в  стороны)

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

                                            «Продукты питания»

Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка – 
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

«Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! Сала дам синичке.
Приготовлю крошки Хлебушка немножко. 
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, Ешьте макароны!
«зовущие» движения пальцев 4 раза-«режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

«Помощники»

«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. (Движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом – 
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, 
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». 

«Гномики»

Жили были в домике
Маленькие гномики:  (дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,

Пики – платочки,  Лики – штанишки,

Мики умница была,
Всем водичку принесла. (загибают пальчики, начиная с больших)

«Насекомые»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела. (на каждое название насекомого загибают пальчик). 
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков,  подносят к глазам)
Пожужжали, полетали,.
От усталости упали. (роняют ладони на стол).

 «Пальчики»

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.  ( пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – 
Их обидел кто-то значит.   (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – 
Добротой своей согреем. ( «моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем.
Гладить ласково начнем.( гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать,  пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. ( каждый палец зажимаем в кулачке)
                                                             ***
Этот пальчик хочет спать  (Загнуть большой палец).
Этот пальчик лег в кровать   (Загнуть указательный палец)
Этот пальчик чуть вздремнул    (Загнуть средний палец)
Этот пальчик уж уснул   (Загнуть безымянный палец)
Этот крепко-крепко спит     (Загнуть мизинец)
Тише, тише, не шумите… (Погрозить пальцем)

Пальчики не разбудите

Встали пальчики –ура!   (разжать кулачек)

В детский сад идти пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека для педагогов и родителей «ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА для детей раннего возраста»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук....

Картотека пальчиковых игр в помощь родителям и педагогам

Картотека пальчиковых игр для детей логопедической группы              Уважаемые родители! Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Пед...

Консультация для родителей "Картотека пальчиковых игр"

картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Консультация для родителей для чего нужна пальчиковая гимнастика.Картотека пальчиковых игр.

Консультация для родителей для чего нужна пальчиковая гимнастика.Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста....