Игры для развития навыков общения
презентация к уроку (старшая группа)

Презинтация даёт представление об играх, которые помогают детям в развитии коммуникативных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_navykov_obshcheniya.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме «Игры для развития навыков общения у детей дошкольного возраста» Рысева Ю. Ю. 2016 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 комбинированного вида Кировского района СПБ

Слайд 2

Общение ребёнка со сверстниками в дошкольном возрасте играет важную роль в его развитии. Через общение он приобретает те человеческие, психические, поведенческие качества, которые будет использовать в течении всей дальнейшей жизни.

Слайд 3

Невербальное общение - общение при помощи мимики, жестов, пантомимики, интонации, телесного и визуального контактов.

Слайд 4

Мимика - движения мускулатуры лица. Жесты – это выразительные движения головой, рукой или кистью

Слайд 5

Пантомимика - это походка, позы, осанка, общая моторика всего тела.

Слайд 6

Интонация включает в себя следующие компоненты: - мелодика (изменение голоса в процессе речи по высоте и силе) - ритм (равномерное чередование ударных и безударных слогов, различных по длительности и силе произношения) - темп (количество слов или слогов, произнесённых за определённую единицу времени) - логическое ударение (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путём повышения или понижения голоса, изменения темпа) - пауза (временной остановки в речи) - тембр (эмоционально-экспрессивная окраска речи; с его помощью можно выражать радость, досаду, печаль и т. д.) - сила голоса (смена громкости звучания речи в зависимости от содержания высказывания)

Слайд 7

Игры на невербальное общение Формируют навыки межличностного общения Помогают преодолеть страх застенчивым и не решительным детям Развивают навыки совместной деятельности Воспитывают доброжелательные отношения друг к другу

Слайд 8

Игры в которых используются невербальные способы общения, включают в себя: речевые упражнения этюды на выражение основных эмоций этюды на воспроизведение основных черт характера игры на развитие внимания и памяти пальчиковые игры этюды на выразительность жестов упражнения на телесный контакт

Слайд 9

Речевые упражнения влияют на эмоционально-личностную сферу ребёнка; развивают чистоту произношения; совершенствуют интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами голоса. Например, такие: «Эхо», «Едем, едем на тележке» - развивают выразительность речи, память, воображение, умение вести диалог, оказывать внимание сверстникам.

Слайд 10

В этюдах на воспроизведение черт характера дети учатся понимать, какое поведение какой черте характера соответствует. Так, в эпизодах «Жадный пёс», «Страшный зверь» через мимику, жест, позу дети передают отдельные черты характера (жадность, замкнутость, трусость, смелость).

Слайд 11

Игры на развитие внимания и памяти помогают быстро сосредоточиться; активизируют наблюдательность. В этих играх дети выполняют различные движения по сигналу, повторяют заданные движения и упражнения. Так, в игре «Волшебный круг», дети выполняют различные движения по сигналу и развивают внимание; в играх «Заводные игрушки», «Угадай, кто это?», «Кто говорит?», через перевоплощения, играющие развивают моторно-слуховую память.

Слайд 12

Этюды на выразительность жестов способствуют правильному пониманию детьми эмоционально-выразительных движений рук и головы. Содержание этюдов активизирует выразительность движений, творческое воображение. В игре «Зимние забавы» дети через воображаемое зимнее развлечение осваивают выразительность движений; в «Дружной семье» через пантомимику развивается точность и выразительность передаваемых действий: рисование кистью, вязание, шитьё, лепка и т. д.

Слайд 13

Игра «Вкусные конфеты». Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость, печаль). Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами. Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное. Последнему ребёнку не хватило конфеты. Он огорчён. Один из детей делится своей конфетой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития навыков общения.

Игры для развития навыков общения.1.« Кто  к нам пришел?»Цель: Снятие эмоционального напряжения.Описание  игры: детям предлагается  встать в круг и  двигаясь по кругу, с...

Легкое общение: игры на развитие навыков общения

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

Игры на развитие навыков общения

Часто дети стремятся, но не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая, этикет, слушать ...

Игры на развитие навыков общения.

Игры на развитие навыков общения....

Игры на развитие навыков общения

Предлагаемые игры помогут педагогам и родителям обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх перед общением застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной деятельности,...

Игры на развитие навыков общения

Игры на развитие навыков общения...

Игры на развитие навыков общения

Предлагаемые игры, помогут педагогам, психологам и родителям обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх перед общением застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной ...