Консультации для родителей
консультация (младшая группа)

Яковлева Анна Владимировна

Консультации для родителей детей 2-3 лет помогут понять ребенка поступающего в дошкольное учреждение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ дет/сад №90 Приморского р-на Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

на тему:

«Маршруты здоровья и закалки»

Подготовила воспитатель Яковлева А.В.

Санкт-Петербург

2017 г.

 

   Прежде всего, оговоримся, что под прогулками мы будем подразумевать не просто гуляние, пребывание на воздухе детей во дворе, в саду или на площадке, а выход с детьми за пределы своего двора, района, города со специальными педагогическими целями.

Кому не известна большая склонность ребенка к путешествиям, туризму? Сколько просьб пойти куда-нибудь погулять вы постоянно слышите от детей! С каким удовольствием собирается в поход ваш сын или дочь. Много радости доставляет детям прогулки, проводимые совместно с родителями и старшими в семье!

Стремление детей к путешествиям надо всемерно поощрять.Оздоровительное, воспитательное, образовательное значение семейных прогулок может быть огромным, если только их правильно организовать и проводить. В этом случае прогулки могут содействовать укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию детей, приучать ребят наиболее целесообразно и экономно применять навыки в ходьбе, беге, прыжках в различных условиях; воспитывать ловкость, выносливость, быструю ориентировку, уверенность в своих силах и т.д.

На прогулках дети ближе знакомятся с жизнью своего города, с достопримечательностями района, памятниками. Дети учатся видеть и оценивать по достоинству красоту родной природы, наблюдают явления, происходящие в ней.

Прогулки в черте города полезно связывать с посещением ближайшего парка или стадиона, где дети могут наблюдать спортивные соревнования спортсменов.

Во время прогулок и походов за город желательно проводить с детьми игры и упражнения на местности. В такие упражнения входят задания на наблюдательность, слух, внимание, выдержку.

Недолговременные пешеходные прогулки с детьми, не требуют особых приготовлений и не нуждаются в специальных разъяснениях по их проведению. Более длительные и сложные требуют о родителей некоторых знаний, соблюдения определенных правил.

Прогулки можно проводить только со здоровыми, хорошо себя чувствующими детьми. Недомогание, головная боль, сильный насморк являются противопоказаниями к тому, чтобы брать такого ребенка на прогулку.

Нельзя допускать, чтобы дети переутомлялись. Если ребенок почувствует легкую, приятную усталость-не страшно. Она быстро и без последствий пройдет. Но такие признаки, как побледнение, вялость, общее недомогание, головная боль, бессонница, говорят о перегрузке детей.

Следую за взрослыми, дети иногда переоценивают свои силы и очень быстро переутомляются. Поэтому надо внимательно наблюдать за состоянием юных путешественников.

Каждое такое путешествие принесет пользу для здоровья, укрепит физические силы детей, если конечно, будут правильно организованы активные движения, использованы различные способы передвижения, закаливающие влияние естественных факторов природы (солнечных лучей, воздуха и воды).

Необходимо стремиться, чтобы даже небольшая прогулка была содержательной: чему-то учила ребят, в чем-то оказывала свое воспитывающее воздействие.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Секреты пирамидки»

Пирамидками играют все малыши. С заслуживающей уважения серьёзностью они нанизывают кольца на штырь, чтобы тут же их снять и начать процесс заново. Пирамидку без преувеличения можно назвать комплексным тренажером, позволяющим разрабатывать ту самую мелкую моторику, которая стимулирует работу головного мозга.
Это не только механическое ощупывание (которое, кстати, тоже очень важно), но и знакомство с формой, объёмом, пространством, количеством и цветом. Какая ещё игрушка может этим похвастаться?

Сколько пирамидок нужно ребёнку?

Достаточно и одной. Мало того, если у ребёнка не будет совсем пирамидки, он от этого хуже не будет. Но сегодня производители придумали столько пирамидок, что остановиться на какой-либо одной сложно. Общие рекомендации по выбору пирамидки несложные.


Пирамидка с 3-5 колечками подходит для ребёнка до года, лучше если она сделана из мягкого материала, а в качестве штыря выступает широкий конус — так у ребёнка меньше возможностей случайно пораниться.


Детям постарше интереснее заниматься с пирамидками из множества колец разной формы и цвета, а так же сложными пирамидками с «секретами». Например, чтобы надеть колечко, нужно правильно его расположить.

Игры с пирамидками

Надеваем по порядку. Просто разложите и перепутайте колечки, а потом предложите малышу собрать пирамидку. Если возникают сложности — не ругайте и не торопите ребёнка. Лучше поменяйтесь с ним местами. Пусть он снимает колечки, а вы их нанизывайте медленно и с комментариями. А потом дайте возможность сделать это и малышу.

Пропущенное кольцо. Интереснее играть, если есть хотя бы две пирамидки. Родитель собирает пирамидку, но одно кольцо пропускает. Ребёнок среди оставшихся колечек должен подобрать подходящее.

Продолжи ряд. Родитель выстраивает колечки в порядке убывания или возрастания, или определённого цвета. И предлагает малышу продолжить ряд. Не ругайте ребёнка, если он положил «не то» кольцо. Просто спросите, почему он положил именно это кольцо, а потом объясните, какое кольцо положили бы вы.

Конгруэнтность. Возьмите две пирамидки. Выложите колечки с одной пирамидки и предложите малышу положить на них колечки от другой пирамидки, соблюдая правило: на самое большое колечко первой пирамидки нужно положить самое большое колечко второй пирамидки.

Равновесие. Возьмите пирамидки, поставьте их на кукольные качели. Добавляйте колечки так, чтобы качели меняли равновесие и проговаривайте это с малышом.

Кто быстрее? Собирайте пирамидку на скорость. Это так весело! Но иногда давайте возможность выиграть и ребёнку.

Интернет – ресурс:

http://ros-obrazovanie.ru/doshkolnoe-obrazovanie/sekrety-piramidki.html 



Предварительный просмотр:

ГБДОУ дет/сад№90 Приморского р-на Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями

    Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в детский сад задолго до этого события. С ребенком гуляют во дворе, чтобы развить навыки общения, приглашают к нему сверстников, рассказывают, как хорошо живут дети в детском саду. И малыш на вопрос хочет ли он пойти в детский сад, радостно кивает.

Но когда ребенок оказывается в незнакомой обстановке, когда он видит, что мама скрылась за дверями и его окружают незнакомые тёти, а какие-то дети трогают и рассматривают его, он приходит в отчаяние, следствием которого могут стать просто слезы или истерика. Подобное состояние может продолжаться и день, и два, и неделю….

Бывает и по-другому. Если малышке нравится общаться со взрослыми и детьми, он легко и непринужденно прощается в первый день с мамой, и смело взяв воспитателя за руку, без колебаний входит в группу. Он полон ожиданий, он не подразумевает даже, что вместо сюрпризов его тут же ждут разочарования. Он хочет играть в кубики, а его одевают и ведут гулять. Он хочет спать, а его сажают за стол. Он хочет взять машинку, а ее отнимают другие дети…

 А главное – нет рядом мамы, некому пожаловаться, не у кого потребовать желаемое. И тогда уже на следующий день он вряд ли с восторгом пойдет в детский сад. Скорее всего, он будет плакать и прижиматься к маме. К счастью, не все дети так тяжело переживают свой новый этап в жизни.

Если все же ребенок плачет при расставании с родителями по утрам, не стоит отчаиваться, т.к. после периода адаптации ребенок, скорее всего не будет так расстраиваться после Вашего ухода.

Проанализируйте, с кем из родителей ребенок легче расстается, пусть первое время приводит именно этот человек. Ваш ребенок наверняка почувствует себя отлично.

 Спрашивайте у воспитателя, как долго ребенок плачет после Вашего ухода. Если узнаете, что долго, постарайтесь узнать, какие занятия и игрушки способны отвлечь ребенка от горьких переживаний: интересная книжка, яркая игрушка или веселая игра с детьми.

Тогда по дороге в детский сад можете подробно рассказать ребенку, какое приятное событие или какая интересная игрушка ждут его в группе. Причем, говорить надо даже в том случае, если ребенок еще не умеет разговаривать и не может Вам ответить.

Если же воспитатель говорит, что ребенок плачет весь день, можно принести в группу любимую игрушку, книжку. 

Психолог С. Сейфер советует давать ненужный ключ в кармашек детской одежды, при этом говорить ребенку, что без ключа Вы не попадете в дом. Это поможет ребенку обрести уверенность, что за ним обязательно придут.

 Постарайтесь по утрам быть спокойными и уверенными, именно Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

 Можно по утрам ввести ритуал прощания: воздушный поцелуй, поглаживание по спине, крепкое рукопожатие.

Забирая ребенка домой, обязательно поинтересуйтесь чем он занимался.

Даже если Вы устали после работы, раздражены, постарайтесь не показывать этого ребенку, пусть он чувствует, что момент встречи с ним для Вас праздник.

Будьте внимательны к нему, поцелуйте, похвалите. Сходите с ним на детскую площадку, в парк, даже если у Вас очень мало времени.

  1. Рассказывайте ребенку, что его ждет в детском саду.
  2. Постепенно приучайте ребенка к детскому саду.
  3. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
  4. Попросите других членов семьи отводить ребенка в детский сад.
  5. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то предмет.
  6. Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания.
  7. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его домой.
  8. Погуляйте после сада. Дайте возможность ему подвигаться, поиграть в подвижные игры.
  9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

10. Будьте терпеливы.

        -----



Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка 2-3 лет в детском саду.

Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура... Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка - в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации.

Тип тяжелой или неблагоприятной адаптации характеризуется потерей в весе или внезапным, без каких-то видимых причин, кратковременным повышением температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша, извращает ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья, и - нет больше защитного панциря, защищающего от всех болезней. От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново.

Тип легкой адаптации характеризуется привыканием к новой обстановке - в течение полумесяца, а изменения, которые видны в поведении ребенка кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Промежуточный вариант - средней тяжести течение периода различных адаптационных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации - больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких-либо осложнений.

Чем спровоцирован стресс у ребенка в подобной ситуации? Не столько - отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье), и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так.

Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.

  •  «Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
  • Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
  • Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.
  • Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
  • Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
  • Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня .
  • Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.
  • Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  • Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения.
  • Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
  • Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
  • Не надо в присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы.
  • «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.


Предварительный просмотр:

ГБДОУ дет/сад №90 Приморского р-на Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

на тему: «Семья глазами  ребёнка»

Подготовила воспитатель Яковлева Анна Владимировна

Санкт-Петербург

2016г.                                                                                    

Цель: дать родителям понятие, что личность формируется не только в   результате того, что ребёнка чему-то учат, дают указания, объясняют что хорошо, а что плохо, но и в итоге различных косвенных влияний, в том числе отношений взрослых между собой и с маленькими членами семьи.

                                          План:

1..Семейное воспитание процесс двухсторонний.

2.Проявление чувства меры в любви.

3.Чтобы требования не вызывали сопротивления.

4.Авторитет родительского слова.

5.Педагогические воздействия.

6.Высказывание  А.С.Макаренко.

Личность формируется не только в результате того, что ребёнка чему-то учат, дают  указания, объясняют, что хорошо, а  что плохо, но и в итоге различных косвенных влияний, в том числе отношений взрослых между собой и с маленьким членом семьи.

Семейное воспитание процесс двусторонний. Растут в семье дети, и вместе с ними учатся их растить и воспитывать родители.

Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. Все мы хотим научить своих детей хорошему, внушить им понятия добра и красоты человеческих отношений. Но  всему этому научить далеко непросто. Воспитательный процесс двусторонний: ребёнок не только подвергается нашему влиянию, но и противопоставляет нам свою волю.

Случается, мы говорим плачущему малышу: «Прекрати сейчас»; не послушавшему: «Что тебе велено», отказавшемуся от еды: «Чтоб всё доел до крошки!»; долго не засыпающему: «Сейчас же закрывай глаза и спать». Конечно,  всё это говорится из благих побуждений. Но можно ли по команде заставить ребёнка не плакать, спать, есть.

Мы и наши дети. Как мы строим отношения с ними? Обычно любовь ребёнку даётся нам легче, чем уважение к нему. Да это  и понятно: не любить своё дитя противоестественно. Что касается уважения, то по нашему мнению ребёнок так мал и неопытен, что должен повиноваться любому нашему указанию. Мы не замечаем, что в этом случае мы  выступаем в роли диктатора, а ребёнок пассивного исполнителя.

Проявляем чувство меры в любви и требовательности к ребёнку, доброты и строгости - вот необходимо. И ещё: важно видеть в малыше развивающуюся личность, относиться к нему уважительно, как к взрослому человеку, но не забывать об особенностях детства.

Родители первые воспитатели и учителя ребёнка. Впервые, кого ребёнок видит в своей жизни, кому отдаёт свою любовь и привязанность, рядом с которыми шлифует свой разум и приобретает чувственный опыт, а главное без кого не может обойтись - это мать и отец.

Чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в руководстве. Руководство  взрослого не должно быть навязчивым, а направляющим, рассчитанным на развивающееся детское сознание и самолюбие.

Не опекать, лишая ребёнка возможности принимать самостоятельное решение, а доверять ему, иногда подсказывать, как должен вести себя ребёнок, и он охотнее откликнется на ваше слово, чем на распоряжение, высказанное в категоричной форме.

Ребёнок возвратился с прогулки: « Кто у нас большой и аккуратный? Кто сам раздевается, сложил вещи? И т.д. Такие слова - призыв к правильным действиям предупреждают ошибки и шалости ребёнка, создает  желание показать себя с хорошей стороны.

Чтобы требования не вызывали сопротивления, важно в какой форме они высказаны (Кому сказано – марш домой), или (Побыстрей убирай игрушки, а то не успеем посмотреть передачу «Спокойной ночи»). Когда же ребёнок управился с заданием, оказалось передача закончилась. Мама знала об этом. Этот приём злоупотребление детской доверчивостью. Обман - дети в следующий раз не поверят. А вот распоряжение, заранее утверждающее детское непослушание: « Сколько раз ещё говорить, «Пока сто раз не скажешь, никогда не послушает!».

Недопустимо подменять деловое распоряжение упрашиванием: « Ну, будь умником. Ты же обещал» В таком распоряжении нет твёрдости, это ставит взрослого в зависимость от детского «хочу – не хочу». Иногда взрослые, вопреки своему желанию, создают почву  для каприза, непослушания. Пытаются стыдить, подтрунивают  над  ребёнком: «Такой большой, а плачешь и не стыдно?». Это раздражает, обижает, задевает самолюбие ребёнка, и он начинает ещё больше упрямиться. Ребёнок  будет также капризничать, если он чувствует, что с ним обращаются как с маленьким, ведь маленькому и  поплакать не зазорно. Старший дошкольник, у которого уже довольно развито самолюбие, не безразличен к тому, как и при каких обстоятельствах, ему делают замечание – при всех, или наедине, как обращаются с ним: спокойно или раздражённо.

Родительское слово. Всегда ли оно авторитетно для ребёнка. Одних  людей ребёнок с готовностью слушает, других нет. От кого это зависит от взрослого или ребёнка? Родители склонны винить ребёнка. « Такой уж у него характер: растёт непослушным, упрямым» Причина иная. Взрослый, умеющий сочетать, требовательность с уважением к ребёнку всегда более авторитетен. А тот, кто любит сына или дочь слепой любовью и готов идти на любые  уступки, не пользуется авторитетом. Вы скажете: «Этого не может быть ,ведь ребёнок  любит меня значит и  уважает».Нет ,ребёнок может любить маму или папу  как источник удовлетворения своих желаний, но не уважать их слово. Особенно когда оно связано с требованиями, не совпадающими с его желаниями.

Но всегда ли родители заботятся о поддержании авторитета. Можно ли считать, что служат примером для маленьких?  Сорятся при ребёнке. Хотят или не хотят, но сейчас  и своим словом, и тоном, и взглядом невольно унижают друг друга. Внимательные детские глаза видят: это и самые близкие  ему люди выглядят уже в ином свете. Куда девался их внушительный взгляд, куда исчезло чувство собственного достоинства. Что думает ребёнок в такие минуты о  маме и папе. Приучить ребёнка уважать себя и окружающих лишь словесными поручениями невозможно. Вся жизнь взрослого – пример для маленьких. Воспитание ребёнка  начинается  с воспитания самих себя.

Доверительность в отношениях больших и маленьких. Доверие ребёнка к самым близким безгранично. Важно не допускать в отношении с ребёнком фальши.

А.С. Макаренко говорил, что в отношениях между взрослыми и детьми нужна не только близость, но и некоторые расстояния. Это не означает, что

исключается доверительность, задушевность, ласка, нежность. Мы воспитываем  ребёнка и  своим отношением к нему, его  поведению. Требования к ребёнку  и себе, совпадают ли они? Чаще всего мы над этим не задумываемся, и ребёнок становится свидетелем нашей не последовательности.

Педагогическое воздействие эффективно в том случае;

1)если взрослый умеет найти из многообразия методов самый нужный;

2)если существует контакт и взаимопонимание;

3) если взрослый пользуется авторитетом у ребёнка;

4)если ребёнок растёт в обстановке положительных внутрисемейных отношений;

5) если в воспитании опираются на сильные стороны ребёнка.

Воспитательный процесс непрерывен каждую минуту мы чему- то учим ребёнка. Мы воспитываем тогда, когда заняты своим делом, разговариваем между собой. Всегда помните – ребёнок зоркий наблюдатель дышит одним воздухом с родителями, воспринимает умом и сердцем всё, чем живёт семья. Обладает большой подражательностью. Копирует жесты, мимику, речь, манеры поведения, вкусы, привычку. Подражает как хорошему, так и плохому, ибо не всегда может оценить явление с точки зрения нравственности. Вот почему говорят: «Дети – зеркало родителей» От сюда вывод: всё ,что вы видите в ребёнке, он приобретает в первую очередь от нас.

Присмотритесь к себе, кого видит в нас ребёнок. Можно ли  сказать, что слова и дела совпадают?

А.С.Макаренко: «Ваше собственное поведение- сама решающая  вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или  поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как разговариваете с другими людьми и о других людях. Как вы радуетесь, или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями или врагами, как вы смеётесь, читаете газету- всё это имеет для ребёнка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребёнок видит или  чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми нитями, вы их не замечаете. А если вы дома грубы или хвастливы, или пьянствуете, а ещё хуже, если оскорбляете мать, вам уже ненужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы  и  методы вам не помогут»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...