Методическая разработка. Консультация для родителей «Поиграй со мною мама…»
консультация

Антоняк Галина Сергеевна

Цель:

Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.

Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома.

Задачи:

  • Осуществить консультативную поддержку родителей в организации совместной игры дома с ребёнком;
  • Познакомить родителей с практическими способами создания игровой ситуации в домашних условиях;
  • Способствовать желанию родителей играть с ребёнком дома.
  • Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к детским играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx158.92 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Deti.jpg

Методическая разработка для родителей

«Поиграй со мною мама…»

«Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, формировании ее свойств и обогащения внутреннего содержания».

                                   В.А. Сухомлинский

Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

Пояснительная записка.

В обыденной жизни «ИГРОЙ» люди привыкли называть что то развлекательное, детское, не свойственное людям которые занимаются серьезными делами

Право ребенка на игру соблюдается почти в каждой семье еще с младенческого возраста. В сюжетные игры – «Козу – дерезу», «Ладушки», «Сороку – белобоку» - охотно играют с детьми многие родители, но до определенного возраста. Когда ребенок становится старше, родители считают, что теперь он должен играть сам, а их задача состоит только в том, чтобы приобретать для него игрушки. В результате родители не понимаю, у ребенка вроде как все есть, а играть он не хочет. Гораздо с большей охотой он смотрит телевизор или играет в «гаджеты». И родители практически уверены в том, что разнообразные игры из их детства ушли в прошлое, и теперь наступило время компьютерных игр, которые созданы решать все задачи связанные с развитием ребенка.

Это объясняется тем, что большинство родителей не знают, что с собой представляет игра в дошкольном детстве и каково ее значение для развития ребенка.

Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе, кто – то должен открыть для ребенка мир игры, заинтересовать его. В детских садах для игр создаются специальные условия, особая предметно – игровая среда. Полноценное развитие игровой деятельности становится возможным лишь при условии двухсторонних усилий в этом направлении – семьи и детского сада.

Цель: 

Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.

Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома.

Задачи:

  • Осуществить консультативную поддержку родителей в организации совместной игры дома с ребёнком;
  • Познакомить родителей с практическими способами создания игровой ситуации в домашних условиях;
  • Способствовать желанию родителей играть с ребёнком дома.
  • Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к детским играм.

 Обоснование:

Игра – это огромная светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – жизненная потребность ребенка. Игры занимают важное место в жизни дошкольника, они являются главным средством воспитания дошкольников.

Ребенок в игре отображает то, что он пережил, осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, их поступкам. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение на долгое время. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой - сама игра совершенствуется под влиянием речи.

Играя с ребенком, вы можете развивать его фонематическое восприятие, совершенствовать слоговую структуру слов, автоматизировать вызванные звуки речи, пополнять, уточнять и активизировать словарный запас, уточнять структуру предложений, совершенствовать связные высказывания. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Рекомендуется определить и в выходные дни время для совместной игровой деятельности. Достаточно поиграть с ребенком 15-20 мин.

Пока вы готовите ужин можно поиграть с ребенком : « На кухне»

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

1. «Помогаю маме». 

Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. Насыпьте на поднос манку или муку, пусть ребенок порисует.

2. «Делаем бусы для мамы».

Дайте ребенку крупные макароны разные по форме, длинный шнурок, предложите сделать бусы.

3.«Сюрприз». 

В кастрюлю насыпьте горох (гречу, овес) и запрячьте игрушки из киндер-сюрприза. Пусть малыш найдет их. 

4. «Весёлое солнышко».

 Из картона вырежьте круг и дайте ребенку много прищепок. Задание: сделать лучики солнышку.

5. «Необыкновенные узоры». 

Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ниточек красивые узоры.

Игра на развитие речи

1. «Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из «Борща? Винегрета? Плиты? Кухонного шкафа?»

2. «Приготовим сок»

Из яблок сок….. (яблочный)

Из груш… (грушевый)

Из слив…. (сливовый)

И т.д.

А теперь наоборот:

Грушевый сок из….. (груш)

Вишневый сок из…..(вишни)

И т.д.

3. «Закончи предложение»

Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)

-Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)

-Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)

-Мама пошла в магазин, чтобы... (купить продукты)

4. «Кто кем был или что чем было»

 - Кем или чем раньше был:

цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью).

По дороге в детский сад и из него

1. «Части»

«Автомобиль- что у него есть?»  (руль, колеса, крыша и т.д.)

«А что есть у дерева?»   (ствол, ветки, листья и т.д.)

2. « Я заметил»

Родитель предлагает ребенку проверить кто самый внимательный.

-Давай будем проходя мимо предметов описывать их

«Машина» - она красного цвета и большая

«Кошка»-  она сера и пушистая

И т.д.

Ребенок и взрослый называют предметы поочереди.

Играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с Вашим малышом. Помните, что ребенок в игре познает окружающий мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!

Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...

Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."

Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....

Консультация для родителей: «Поиграй со мною мама!»

В данном материале мама малыша найдет очень много интересных игр для облегчения адаптационного периода в детском саду....

Консультация для родителей "Поиграй со мной, мама"

В процессе игры каждый из членов семьи ненавязчиво и незаметно для себя самого узнает и познает другого. Полученные таким образом знания о ребёнке или ребёнком о родителях помогут каждому найти общий ...

Консультация для родителей"Поиграй со мною мама"

Игра для дошкольника занимает очень огромное место!...

Консультация для родителей " Поиграй со мною мама".

Перечисляются и рассматриваются различные виды игр, приёмы и методы работы с детьми со стороны родителей....

Консультация для родителей "Поиграй, со мной мама" (игры на кухне)

Часто у родителей возникает вопрос-когда заниматься с ребёнком? Ведь работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени и сил.Предлагаем вам игры  и упражнения , которые вы легко сможете пров...