Чему учатся дети дома?
консультация

Чернова Мальвина Владиславовна

ПАМЯТКА для родителей детей 2-3 лет «Чему учатся дети дома?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок»

города Новочебоксарска Чувашской республики

ПАМЯТКА

для родителей детей 2-3 лет

«Чему учатся дети дома?»

Составила: воспитатель Чернова М.В.

2020 год

        Воспитание ребенка — это очень многогранный процесс. Ведь все, что хотелось бы привить любимому чаду, надо не навязывать, а действительно воспитывать. Главное здесь – тесное сотрудничество воспитателя и родителей. Каждому из нас есть, что внести в дело воспитания.

    Мы, воспитатели, - специалисты в дошкольном воспитании и детском развитии. Мы видим, как ваш ребенок взаимодействует с другими детьми и взрослыми. Мы можем оценить, что знает ваш ребенок и сравнить его (ее) знания со знаниями и умениями других детей. Но только вы глубоко знаете вашего ребенка. Вы лучше всех знаете интересы вашего ребенка, его страхи, радости, модели поведения и его прошлое. Вы лучше всех знакомы с миром вашего ребенка, с миром, который он пытается понять. Вы знаете об отношениях между членами вашей семьи, вы пережили многие события в жизни вашего ребенка: от семейных праздников до походов к врачу на прием или посещений музеев.

    Именно это глубокое понимание делает вас главным руководителем процесса общения вашего ребенка и бесценным источником информации для нас, воспитателей. Если вы поделитесь с нами информацией о том, что происходит с вашим ребенком дома – появление нового малыша, гибель домашнего животного, ночные кошмары, вспышки раздражения, поездки и т. д. – мы сможем лучше понять вашего ребенка. Мы сможем справиться и с трудными моментами в жизни малыша, и разделить позитивные события с помощью добрых сказок, художественных занятий, воображаемых драматических игр и повышенной любви и внимания.

    Мы считаем, что именно вы являетесь первым и самым главным воспитателем. Ваш дом – это первая и постоянная обучающая среда. Вы определяете распорядок дня вашей семьи – когда вы встаете, едите, играете, делаете домашние дела, ходите в гости и ложитесь спать. То, как вы говорите с вашим ребенком, сильно меняет его мнение и чувства о себе и оказывает влияние на то, каким человеком он станет, когда вырастет.

    Если мы работаем вместе – мы делаем некоторые одинаковые дела и в детском саду, и дома – ваш ребенок будет развиваться гораздо лучше и быстрее. Чем более последовательными мы, взрослые, будем, тем более уверенным будет чувствовать себя ваш ребенок. А когда дети чувствуют себя уверенными, они лучше исследуют, экспериментируют и учатся. Многие родители спрашивают, что могут сделать они сами, чтобы помочь своим детям. Просто попытайтесь поощрять вашего ребенка на исследование и обучение в домашней среде так же, как мы помогаем детям в саду. Помогите вашему ребенку стать самостоятельным, любопытным, интересующимся. И для этого вам не нужно покупать специальных игрушек или оборудования, чтобы сделать вашего ребёнка творчески мыслящим человеком. Самое лучшее, что вы можете сделать – это стать хорошим слушателем – говорить с вашим ребёнком в течение дня, занимаясь обычными домашними делами. Иногда после утомительного рабочего дня это кажется весьма сложным занятием. Но вы увидите, что подобное внимание оказывает удивительный эффект на детей и делает ваш родительский труд более весёлым и интересным, а иногда и более лёгким.

    Как же родители могут превратить ежедневные дела в обучающие  занятия для дошкольников? В этом вам помогут следующие рекомендации:

Кухня, столовая комната

Когда вы и ваш ребенок…

Вы можете сказать:

Это помогает вашему ребенку научиться…

Разбираете продуктовую сумку. Позвольте вашему ребенку разбирать продуктовую сумку

«Что это? Оно пахнет? Как ты думаешь, какой у него вкус? Что, по твоему мнению, находится в этой банке? Есть ли на полке в буфете другие банки, похожие на эту?»

  • описывать предмет
  • сортировать предметы
  • считать
  • понимать символ

Готовите и варите несложные блюда. Покажите ребенку, как намазывать масло на хлеб, чистить яйца от скорлупы, приготовить кекс или попкорн

«Попробуй ореховое масло. Как оно тебе? Оно размазывается. Посмотри на кукурузные хлопья до того, как замочить их в молоке. Как они изменились? Вспомни, как мы очищали яйца от скорлупы. Что мы делали сперва? Затем? И наконец?..»

  • развивать координацию
  • отмечать причину и результат
  • описывать, как изменяются предметы
  • понимать временную последовательность
  • сотрудничать с другими для выполнения задания

Моете посуду. Позвольте ребенку мыть небьющиеся тарелки, чашки и приборы

«Что ты хочешь помыть сперва: кастрюли или тарелки? Ты собираешься начать с самой большой или с самой маленькой тарелки? Моем в три этапа: 1)мы моем их мылом; 2)мы смываем водой; 3)ставим на подставку высыхать»

  • развивать тонкие моторные навыки
  • понимать последовательность действий
  • понимать размеры и форму

Накрываете на стол. Пусть малыш считает необходимые предметы и приборы

«Сколько человек будет обедать сегодня? Сколько нам нужно тарелок? Сколько ложек? Давай посчитаем. Правильно, теперь давай положим по одной для каждого»

  • правильно считать предметы
  • следовать простым указаниям
  • брать на себя ответственность
  • подбирать нужное число приборов

Складываете салфетки. Пусть ребенок подумает над различными способами складывания салфеток по форме и размеру

«В прошлый раз мы складывали салфетки треугольником. Давай сегодня сложим их иначе. Что получится, если ты сложишь их пополам?»

  • улучшить тонкие моторные навыки
  • делать и узнавать разные формы
  • использовать язык

Гостиная

Читаете вместе книги. После прочтения книги обсудите ее

«О чем эта история? Что с ним случилось? Что он узнал? Что он, по-твоему, чувствовал? Ты можешь пересказать по картинкам?»

  • слушать историю и объяснять, что в ней произошло
  • использовать речь для описания событий и выражения чувств

Смотрите вместе семейные фотографии. Попробуйте рассматривать фотографии так, как будто вы читаете книгу

«Кто это? Что он делает? Что, ты думаешь, она говорит? Что он, по-твоему, чувствует? Ты помнишь, что было в этот день? Какой это был праздник?

  • идентифицировать себя в качестве члена семьи и определенной культурной группы
  • использовать речь для описания событий
  • интерпретировать картинки

Возвращаетесь с детской поликлиники. Предложите поиграть в то, что было на приеме у врача

«Что мы видели у доктора в кабинете? Давай представим, что это кабинет врача. Кем ты хочешь быть?.. Хорошо, ты будешь доктор, а я – мама с больным малышом»

  • воспроизводить пережитый опыт
  • восстанавливать основные характеристики родителей
  • концентрироваться
  • быть творческим и использовать воображение

Спальная комната ребенка

Располагаете игрушки в том же порядке, в каком они располагаются в детском саду. Сделайте полки из кирпичей и досок или возьмите какие-нибудь контейнеры для игрушек. Складывайте похожие (по функциям) игрушки вместе и прикрепите картинки к полкам и контейнерам, чтобы ребенок знал, какие игрушки где хранятся. Пойте песенки, когда занимаетесь уборкой

«Женя складывает машины. Женя складывает машины, и все это делает сам»

  • быть самостоятельным
  • сортировать и классифицировать предметы
  • определять, где находятся предметы, в пространстве (внутри, позади, под и т.д.)

Убираете игрушки. Побуждайте вашего ребенка убирать свои игрушки после завершения игры. Отныне превратите уборку в игру

«Давай поиграем в игру. Положи все игрушки в мешочек. Теперь закрой глаза и нащупай одну игрушку, Скажи мне, на что она похожа и попробуй угадать, Если догадаешься, сможешь убрать ее»

  • определять вещи на ощупь
  • использовать язык для описания объекта
  • принимать ответственность
  • сотрудничать с другими

Придумываете историю или сочиняете песню. Когда вы укладываете ребенка спать, поговорите с ним о том, что случилось за день, и сочините историю или песню

«Жил – был мальчик, которого звали Боря. Его брата звали Олег, а маму – Ирина. Однажды они пошли погулять по улице. И что они увидели, как ты думаешь? Они видели автобус, машину «скорой помощи»…»

  • развивать понимание временной последовательности
  • использовать слова для выражения идей и мыслей
  • испытывать чувство гордости

Ванная комната

Играете вместе в воде. В ванне разрешите вашему ребенку играть с пустыми пластмассовыми контейнерами разных размеров с крышками. Экспериментируйте вместе с предметами, которые плавают в воде: бутылки, крышки от них, куклы, мячи, пластиковые чашки

«Какой звук издает плошка, когда ее погружают под воду? Посмотри на пузыри. Откуда они, по-твоему, берутся? Все ли бутылки издают звук, при  погружении в воду? Какая крышка подходит к этой бутылочке? Какая к этой? Как ты думаешь, утонет эта кукла (бутылка и т.д.) или нет? Что будет, если ты прижмешь ее ко дну ванны и отпустишь? Что будет, если ты наполнишь ее водой?»

  • понимать понятия объема
  • устанавливать предметы в порядке возрастания или убывания
  • использовать тонкие моторные навыки
  • исследовать и определять характеристики предметов
  • делать открытие и экспериментировать

Устанавливаете правила и последовательность действий при соблюдении личной гигиены. Помогите вашему ребенку приобрести навыки самообслуживания, проследите, чтобы он правильно выполнял действия

«Сперва почисти зубы, затем умой лицо и, наконец, причеши волосы. Давай нарисуем рисунки, изображающие каждый этап. Что мы нарисуем на первой картинке? Зубную щетку? Что во второй картинке? Варежку для умывания? И расческу в третьей картинке. Теперь ты можешь смотреть на картинки и делать все сам(а)»

  • понимать временную последовательность
  • принимать решения
  • использовать предметы с тонкой моторной координацией

На улице

Обсуждаете ежедневные дела во дворе. Когда ваш ребенок видит людей, идущих на работу, автобусы, пожарные машины, такси или трактора, домашних животных или грузовые автомобили

«Интересно, что издает громкий звук? Как ты думаешь, почему полицейская машина включает такую громкую сирену и мигающие огни? Куда они, по-твоему, едут? Представь, что мы – полицейские. Ответь мне по своему радиотелефону. Авария на улице Советской? Скоро будем! (Издаете звук сирены).»

  • описывать людей и предметы
  • понимать временную последовательность
  • понимать роли, которые играют люди в обществе

Вместе моете машину. Поговорите о том, как вы моете машину мылом, смываете пену и вытираете

«Хочешь помочь мне вымыть машину? Вот этой мыльной губкой мой передний бампер, а я буду мыть капот. Ты хорошо работаешь. Бампер совсем чистый. Теперь промоем губку водой»

  • сотрудничать с другими
  • понимать пространственные понятия
  • понимать временную последовательность
  • новым словам

Собираете предметы в сумку. Дети любят собирать коллекции листьев, палочек, камней, семян и т.д. Вы можете взять сумку с этими находками домой, описать их, сортировать по кучкам, приклеить к бумаге и написать обозначение каждого предмета

«что мы будем собирать на улице? Хорошо, листья. Ты нашел два разных вида листьев. Чем они отличаются? Правильно, один имеет острые кончики, а другой почти круглый. А с какого они дерева?»

  • улучшать навыки наблюдения
  • описывать объекты, используя устные и написанные слова
  • считать
  • сортировать

 

Хочется надеяться, что мы помогли вам понять наш подход к дошкольному воспитанию и осознать ту важную роль, которую вы играете в обучении вашего ребенка. Ключ к успешному опыту изучения чего – либо заключается в понимании интересов вашего ребенка и использовании этих интересов для вовлечения ребенка в активное исследование и изучение окружающего мира. Не важно, где вы живете и какой у вас дом – квартира, собственный дом или общежитие. Любое место является обучающей средой для ребенка. Вместе, дома и в детском саду, мы можем помочь вашему ребенку:

  • Стать любителем чтения
  • Получать удовольствие от решения математических задач
  • Правильно говорить и писать
  • Быть творческой личностью
  • Принимать решения самостоятельно
  • Развивать физическую координацию
  • Приобрести твердые навыки общения
  • Быть уверенным в себе
  • Научить получать удовольствие от обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чему учатся дети.

Интересные факты...

Консультация"Чем занимаются дети в яслях: чему учат малышей в яслях?"

Консультация "Чем занимаются дети в яслях: чему учат малышей в яслях?"...

Консультация для родителей «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»

Стот ли заводить домашнего питомца и к чему приведет общение ребенка с ним? Этот вопрос стоит перед многими родителями. Стоит. А почему, ответит данный материал....

Консультация для родителей «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»

Консультация для родителей«Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»У кого из нас взрослых не возникал внезапный порыв: «Все...

О ЧЁМ УЗНАЮТ И ЧЕМУ УЧАТСЯ ДЕТИ ЗА ГОД

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Консультация для родителей "Чему учат детей народные сказки?"

В детстве мы не всегда задумываемся о скрытом смысле народных и литературных сказок разных стран мира. Только через несколько десятилетий, когда мы сами становимся родителями и начинаем читать эти ска...