Консультация для родителей «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет»
консультация (средняя группа)

Власенкова Ирина Юрьевна

                Цель: донести до родителей,  какие игрушки  полезны и необходимы  ребенку 4-5 лет

                Задачи: 

               - дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;

               - вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет»

Цель: донести до родителей,  какие игрушки  полезны и необходимы  ребенку 4-5 лет

Задачи:

- дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;

- вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

План:

1. Какие игрушки полезны для ребенка

2. Рекомендации по выбору игрушки  для детей среднего возраста

3. Памятка для родителей

Ход консультации:

Эмоциональный мир ребёнка не может развиваться без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, уметь общаться и познавать себя. Дети любят играть в куклы и машины. И не только. Это могут быть различные игрушки: детская посуда, резиновые и мягкие игрушки и тд.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которую он поругает и накажет, пожалеет и утешит. Ведь только она поможет преодолеть ему страх одиночества, например, когда родители выключат свет и надо уснуть. И только с игрушкой ребенок может помечтать.

Игрушка не может существовать без игры. А игра является формой организации детской жизнедеятельности. Без игрушек игра не может существовать. И в каждом возрасте игрушки могут быть различными по тематике и назначению. С помощью сюжетно-ролевой игры ребенок быстрее становится самостоятельным и активным. А также реализует свои знания и умения. Ребенок создает игру будущей жизни. Ребенок в ролевой игре познает мир. И при этом ребенка не нужно заставлять играть, у него должна быть своя свобода выбора. Но важно, чтоб фантазия была богата. Также существуют подвижные игры. Подвижная игра – это двигательная активная деятельность детей, связанных с определенными правилами. Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Памятка для родителей

Правила выбора игрушки.

Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные

эмоции.

Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка.

Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и

его потребности в игре.

Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой,

стимулирует к активному действию с ней.

Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-

исследовательской деятельности.

Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.

 

Игрушка полезна, если она:

- безопасна

- привлекательна

- эстетична

- соответствует возрастным возможностям ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Какие вопросы задавать детям, чтоб развить у них познавательный интерес.

Совет родителям:  если вы хотите, чтоб ваш ребенок «отличался умом и сообразительностью», научитесь сами задавать вопросы....

Консультация для родителей: Какие вопросы задавать детям, чтоб развить у них познавательный интерес.

Совет родителям:  если вы хотите, чтоб ваш ребенок «отличался умом и сообразительностью», научитесь сами задавать вопросы....

Консультация "Какие нужны игрушки детям"

Беседа для родителей о правильном выборе детских игрушек....

Какие нужны игрушки детям?

Совет родителям о выборе детских игрушек....

Консультации для родителей "Какие нужны детям игрушки"

Какие игрушки необходимы детямРазвитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и позна...

Консультация для родителей "Какие нужны детям игрушки?"

Развитие эмоционального мира ребенка немысленно без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общать...

Консультация для родителей «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет»

Эмоциональный мир ребёнка не может развиваться без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, уметь общаться и познавать себя....