Консультация для родителей «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет»
консультация (средняя группа)
Цель: донести до родителей, какие игрушки полезны и необходимы ребенку 4-5 лет
Задачи:
- дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;
- вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет»
Цель: донести до родителей, какие игрушки полезны и необходимы ребенку 4-5 лет
Задачи:
- дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;
- вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
План:
1. Какие игрушки полезны для ребенка
2. Рекомендации по выбору игрушки для детей среднего возраста
3. Памятка для родителей
Ход консультации:
Эмоциональный мир ребёнка не может развиваться без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, уметь общаться и познавать себя. Дети любят играть в куклы и машины. И не только. Это могут быть различные игрушки: детская посуда, резиновые и мягкие игрушки и тд.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которую он поругает и накажет, пожалеет и утешит. Ведь только она поможет преодолеть ему страх одиночества, например, когда родители выключат свет и надо уснуть. И только с игрушкой ребенок может помечтать.
Игрушка не может существовать без игры. А игра является формой организации детской жизнедеятельности. Без игрушек игра не может существовать. И в каждом возрасте игрушки могут быть различными по тематике и назначению. С помощью сюжетно-ролевой игры ребенок быстрее становится самостоятельным и активным. А также реализует свои знания и умения. Ребенок создает игру будущей жизни. Ребенок в ролевой игре познает мир. И при этом ребенка не нужно заставлять играть, у него должна быть своя свобода выбора. Но важно, чтоб фантазия была богата. Также существуют подвижные игры. Подвижная игра – это двигательная активная деятельность детей, связанных с определенными правилами. Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
Памятка для родителей
Правила выбора игрушки.
Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные
эмоции.
Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка.
Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и
его потребности в игре.
Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой,
стимулирует к активному действию с ней.
Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-
исследовательской деятельности.
Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.
Игрушка полезна, если она:
- безопасна
- привлекательна
- эстетична
- соответствует возрастным возможностям ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-124902-1359885378.jpg)
Консультация для родителей: Какие вопросы задавать детям, чтоб развить у них познавательный интерес.
Совет родителям: если вы хотите, чтоб ваш ребенок «отличался умом и сообразительностью», научитесь сами задавать вопросы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-124902-1359885378.jpg)
Консультация для родителей: Какие вопросы задавать детям, чтоб развить у них познавательный интерес.
Совет родителям: если вы хотите, чтоб ваш ребенок «отличался умом и сообразительностью», научитесь сами задавать вопросы....
Консультация "Какие нужны игрушки детям"
Беседа для родителей о правильном выборе детских игрушек....
Какие нужны игрушки детям?
Совет родителям о выборе детских игрушек....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/01/picture-878812-1488367535.jpg)
Консультации для родителей "Какие нужны детям игрушки"
Какие игрушки необходимы детямРазвитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и позна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/15/picture-1149459-1560588345.jpg)
Консультация для родителей "Какие нужны детям игрушки?"
Развитие эмоционального мира ребенка немысленно без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общать...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198469-1360243009.jpg)
Консультация для родителей «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет»
Эмоциональный мир ребёнка не может развиваться без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, уметь общаться и познавать себя....