Буклет "Расскажите детям о Ямале"
консультация

Кузнецова Татьяна Витальевна

Ребенок, у которого с дошкольного возраста сформировано чувство патриотизма будет любить, беречь, сохранять и разумно использовать богатства Ямала, уважать народ, проживающий на Ямале, сохраняя их культуру и традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_rasskazhite_detyam_o_yamale.doc640 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки Севера

  • Олень от них убегает, а они не отстают (нарты)
  • Летом серая, а зимой белая (куропатка)
  • Лежат на кочках - янтаря кусочки, в рот отправишь – они сладко тают (морошка)
  • Не из камня, не из бревен – из оленьих шкур построен (чум)
  • Чуток, строен и высок, гордо голову несет. От рогов густая тень. Вот красивый зверь…(олень)
  • Летом меховые, зимой берестяные (рога оленя)
  • Мягок, а не пух, зелен, а не трава (мох)
  • Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица (белка)
  • У него пушистый мех, белый с золотистым.
  • Зарывается он в снег, роет норку быстро (лемминг)

Викторина

  1. Как называется шест, которым управляется оленья упряжка? (хорей)
  2. Что любит есть олень? (ягель, грибы)
  3. Главный атрибут в мужской одежде оленевода? (пояс)
  4. Собака лает, свинья хрюкает, а олень…(хоркает)
  5. Из чего изготавливается пояс? (из кожи)
  6. Назовите традиционную одежду пастуха – оленевода (малица)
  7. Назовите традиционную обувь оленеводов (кисы)
  8. Главная ценность малицы (мех оленя, который обладает теплозащитными свойствами)
  9. Коренные жители, которые живут на севере (ханты, ненцы, селькупы)
  10. Назовите травоядных животных севера (олени, зайцы, лемминги, белки)
  11. А кто хищные животные? (волки, песцы)

МДОУ «Детский сад «Огонек» г. Надыма»

РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О ЯМАЛЕ

  C:\Users\Р\Desktop\1600x1200-aurora-borealis01.jpg

Подготовила:

Кузнецова Т.В.

 

http://www.free-lancers.net/posted_files/4DBA98BD68A7.jpg            Вы на карту посмотрите

и Ямал на ней найдите,

 потому что здесь наш дом.

Мы на Севере живем (И. Истомин)

Дошкольный возраст – это важнейший период  становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств, к которым относится чувство патриотизма.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе и крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры.

Гуляя с ребенком по городу, обратите внимание на архитектуру, памятники, мемориалы, расскажите о достопримечательностях, о первопроходцах, истории появления города и его названия, с улицами города. Познакомьте ребенка с символикой города, с трудом нефтяников, газовиков, строителей.

Поддерживайте его интерес к событиям, происходящим в городе: День рождения города, праздники народов Севера.

Расскажите о коренных жителях Ямала – ненцах; о некоторых особенностях их внешнего вида, национальной одежды, типичных занятиях (оленеводство, рыболовство, охота), об образе жизни – сезонные перекочевки: весной к северу, а осенью – к югу; о традициях по отношению к природе – существование запретов.

Отдыхая в городском парке, лесу поддерживайте интерес к растительному и животному миру нашего края (расскажите об олене, как домашнем и диком животном и значении его в жизни народов Севера). Познакомьте с новыми видами деревьев и кустарников, грибов и ягод (растения тундры и лесотундры), с оседлыми и перелетными птицами.

Воспитывая любовь к родному краю, не забывайте формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Дома рассмотрите карту, покажите на ней наш край: Карское море, Обскую губу, Уральские горы, тундру, лесотундру, реки, озера, болота.

Дети должны знать самую большую и тихую реку, кормилицу Ямала – Обь. Молодые города округа – Новый Уренгой, Надым, Ноябрьск, главный город – столицу округа – Салехард.

Почитайте своему малышу сказки народов Севера: «песец и олень», «человек и собака», «Айога», «Кукушка», «Ворона и лиса», стихотворения Л. Лапцуй, И. Истомина, Р. Ругина.

Ребенок, у которого с дошкольного возраста сформировано чувство патриотизма будет любить, беречь, сохранять и разумно использовать богатства Ямала, уважать народ, проживающий на Ямале, сохраняя их культуру и традиции.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

                http://loveopium.ru/content/2014/04/oleni/36.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале (методическая разработка)

Ямал – удивительный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармон...

Конспект досугового мероприятия, развлечения Тема: «На Ямале мы живём» (для детей подготовительной группы)

Программное содержание: Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей.Задачи:1.Расширять зна...

НОД занятие по краеведению для детей старшего возраста "Путешествие по Ямалу"

НОД занятие по краеведению для детей старшего возраста "Путешествие по Ямалу"...

Статья "О Ямале детям"

Мы с вами живем на Ямальской земле,а для многих наших детей Ямал -это наша "Мамал Родина". Неповторимый облик родной природы, легенды и сказки северных народов, их самобытность- все это прох...

Буклет "Расскажите детям о Ямале"

Любовь к Родине закладываться еще в дошкольном возрасте. Базовым этапом формирования у детей следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе и крае....

Методическая разработка: "Интегрированное логопедическое занятие с использованием информационно-коммуникационной технологии для детей с общим недоразвитием речи «Сказочное приключение на Ямале».

       Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, то есть культуру. Традиционная культура народов ЯНАО (ханты, селькупы, ненцы) складывалась на протяжении веков. ...

14.01.2022 "Детям о Ямале"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24532208","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]"Детям о Ямале" Одним из приоритетных направлений в работе с детьми в нашей ...