Консультация «Охрана детского голоса»
консультация (старшая группа)

Шошина Елена Владимировна

Консультация «Охрана детского голоса»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Охрана детского голоса»

Пение – наиболее доступный и потому ведущий вид музыкальной деятельности ребенка. Дети знакомятся с песнями различного содержания, обучаются певческим навыкам и умениям. Происходит развитие координации слуха и голоса. Малыши приучаются правильно воспроизводить звуки мелодии без помощи взрослого и инструмента. В процессе обучения ставятся задачи, соответствующие каждому данному возрасту ребят. При определении указанных задач учитываются возможности детей и их психофизиологические особенности. В результате реализации этих задач формируются способности ребенка, происходит развитие его голосового аппарата.

Думается, есть смысл дать родителям сведения об особенностях голосового аппарата ребенка, его совершенствовании. Голосовой аппарат – это легкие, бронхи, трахея, гортань, носовая и ротовая полости. Воздух преобразуется в звук, проходя через связки, которые находятся в гортани. К краям гортани связки прикрепляются специальными вокальными мышцами. Связки соединяются, а вокальные мышцы при этом растягиваются. Таким образом, вокальные мышцы оказываются «помощниками» связок.

Вокальные мышцы формируются лишь к 5 – 6 годам и заканчивают свой рост к 11 – 12 годам. До этого времени ребенок поет за счет натяжения голосовых связок, также надо отметить, что область верхних резонаторов (усилителей звука) – носовая полость – начинает свое развитие с 3-х лет, придаточные пазухи носа – с 6 лет. Поэтому громкое звучание детского голоса достигается за счет натяжения голосовых связок, имеющих длину всего несколько миллиметров.

Приведенный ряд особенностей детского голосового аппарата свидетельствует о том, что голосовой аппарат дошкольника очень нежен, хрупок, требует бережного обращения.

В первую очередь надо обращать внимание на разговорную речь ребенка, она должна быть спокойной. Нельзя петь на улице зимой или в сырую погоду, давать детям пить холодную воду в момент разгоряченного состояния горла, есть мороженое. Надо следить за тем, чтобы дети пели спокойно, без надрыва и крика. Необходимо удерживать ребят от форсированного пения, громкие звуки отрицательно влияют на диапазон голоса, снижая его чувствительность. Мы в детском саду по разделу «Пение» ведем работу над расширением диапазона детского голоса, используя специальную литературу. Некоторых родителей беспокоит фальшивое пение детей, они объясняют его плохим слухом ребенка. А причина фальшивого пения в другом. Просто у малыша небольшой диапазон голосовых возможностей. При систематической работе дети достигают правильного чистого интонирования. Иногда ребенок поет фальшиво из-за нарушения слухового аппарата или болезней носа и горла.

В этом случае необходимо обратиться к отоларингологу и воспользоваться его советами. Здоровый голосовой аппарат помогает ребенку близко соприкоснуться с музыкальным искусством, способствует развитию музыкального вкуса ребенка. Родители должны всячески способствовать развитию этих качеств. Во многих семьях любят русские народные и эстрадные песни, часто и охотно их поют. Хорошо, когда среди голосов взрослых слышны голоса детей. Однако, не следует забывать, что и дома ребенок должен слышать правильное пение.



Предварительный просмотр:

Консультация «Охрана детского голоса»

Пение – наиболее доступный и потому ведущий вид музыкальной деятельности ребенка. Дети знакомятся с песнями различного содержания, обучаются певческим навыкам и умениям. Происходит развитие координации слуха и голоса. Малыши приучаются правильно воспроизводить звуки мелодии без помощи взрослого и инструмента. В процессе обучения ставятся задачи, соответствующие каждому данному возрасту ребят. При определении указанных задач учитываются возможности детей и их психофизиологические особенности. В результате реализации этих задач формируются способности ребенка, происходит развитие его голосового аппарата.

Думается, есть смысл дать родителям сведения об особенностях голосового аппарата ребенка, его совершенствовании. Голосовой аппарат – это легкие, бронхи, трахея, гортань, носовая и ротовая полости. Воздух преобразуется в звук, проходя через связки, которые находятся в гортани. К краям гортани связки прикрепляются специальными вокальными мышцами. Связки соединяются, а вокальные мышцы при этом растягиваются. Таким образом, вокальные мышцы оказываются «помощниками» связок.

Вокальные мышцы формируются лишь к 5 – 6 годам и заканчивают свой рост к 11 – 12 годам. До этого времени ребенок поет за счет натяжения голосовых связок, также надо отметить, что область верхних резонаторов (усилителей звука) – носовая полость – начинает свое развитие с 3-х лет, придаточные пазухи носа – с 6 лет. Поэтому громкое звучание детского голоса достигается за счет натяжения голосовых связок, имеющих длину всего несколько миллиметров.

Приведенный ряд особенностей детского голосового аппарата свидетельствует о том, что голосовой аппарат дошкольника очень нежен, хрупок, требует бережного обращения.

В первую очередь надо обращать внимание на разговорную речь ребенка, она должна быть спокойной. Нельзя петь на улице зимой или в сырую погоду, давать детям пить холодную воду в момент разгоряченного состояния горла, есть мороженое. Надо следить за тем, чтобы дети пели спокойно, без надрыва и крика. Необходимо удерживать ребят от форсированного пения, громкие звуки отрицательно влияют на диапазон голоса, снижая его чувствительность. Мы в детском саду по разделу «Пение» ведем работу над расширением диапазона детского голоса, используя специальную литературу. Некоторых родителей беспокоит фальшивое пение детей, они объясняют его плохим слухом ребенка. А причина фальшивого пения в другом. Просто у малыша небольшой диапазон голосовых возможностей. При систематической работе дети достигают правильного чистого интонирования. Иногда ребенок поет фальшиво из-за нарушения слухового аппарата или болезней носа и горла.

В этом случае необходимо обратиться к отоларингологу и воспользоваться его советами. Здоровый голосовой аппарат помогает ребенку близко соприкоснуться с музыкальным искусством, способствует развитию музыкального вкуса ребенка. Родители должны всячески способствовать развитию этих качеств. Во многих семьях любят русские народные и эстрадные песни, часто и охотно их поют. Хорошо, когда среди голосов взрослых слышны голоса детей. Однако, не следует забывать, что и дома ребенок должен слышать правильное пение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Охрана детского голоса"

рекомендации по охране  детского голоса...

Консультация "Охрана детского голоса"

Данная консультация будет полезна родителям, педагогам, воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ....

Пение. Певческий голос. Охрана детского голоса.

Певческий голос – дар природы. Однако, как и любой талант, он нуждается в развитии и совершенствовании. У певцов это называется постановкой голоса. Так же как будущий скрипач или пианист должен ...

Консультация "Охрана детского голоса"

Консультация для родителей "Охрана детского голосаГолос детей в дошкольном детстве делятся, как минимум, на 3 природных типа: высокий, средний и низкий, каждый из которых характеризуется присущим...

Консультация Охрана детского голоса

Берегите детский голос!...

Консультация "Охрана детского голоса"

Каждый человек, родившись, получает драгоценный и великий дар, музыкальный инструмент – голос. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом и беречь его....

Консультация "Охрана детского голоса"

Консультация "Охрана детского голоса"...