Консультация для родителей "Как преодолеть капризы?"
консультация (младшая группа)

Исаенко Елена Фёдоровна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_sr._gruppy.docx57.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида №4п.г.т.Погар

ПАСПОРТ ГРУППЫ

(1ранняя  возрастная группа)

«Гномики»

(дети 1.5-2лет)

Воспитатели: Исаенко ЕФ.

                     Ананченко Н.И.

п.г.т.Погар

2018 г.

С детьми работают:

Исаенко Елена Фёдоровна – воспитатель первой квалификационной категории

Ананченко  Наталья Ивановна

- воспитатель первой квалификационной категории

Христюкова Нелли Сергеевна -музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Беспалько Оксана Михайловна - руководитель по физической культуре первой квалификационной категории

Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности

Количество воспитанников:31ребёнок

Мальчиков:19.

Девочек:12.

Ф.И.ребёнка

Дата рождения

Домашний адрес

1

Балаба Михаил

20.02.2013

п.г.т. Погар ул.Маяковского д.45

2

Балаба Кирилл

20.02.2013

п.г.т. Погар ул.Маяковского д.45

3

Березуев Кирилл

24.12.2013

п.г.т. Погар ул.Урицкого д.123

4

Беспяткин Павел

03.11.2012

п.г.т. Погар ул.

5

Волков Тимофей

28.06.2013

п.г.т. Погар пер.Свердлова д.10

6

Гавриленко Антон

19.01.2013

п.Веркеевка д.27

7

Гапонов Павел

15.05.2013

п.г.т. Погар ул.Советская д.6

8

Гуторова Анна

15.09.2013

п.г.т. Погар 2-кварта д.7 кв.60

9

Гуторова Мария

04.11.2012

п.г.т. Погар ул.Пушкина д.39

10

ДедяеваЕлисавета

16.11.2012

п.г.т. Погар ул.Чехова д.23

11

Дёмина Александра

28.08.2012

п.г.т. Погар ул.Калинина д.35

12

Дрозд Денис

05.02.2013

п.г.т. Погар ул.

13

Жирнов Кирилл

27.02.2013

2-квартал д.18 кв.25

14

ЗубрицкаяЕсения

30.05.2013

Ул.Урицкого д.37

15

Калечкина Валерия

Ул.Чапаева д.13

16

Королькова Елена

28.05.2013

с. Посудичи ул. Советская д.167

17

Кубарев Андрей

21.112012

Ул.Светлая д.14А

18

Лазаренко Захар

29.09.2012

Ул.Солнечная д.4

19

Лапхан Михаил

01.03.2013

1-квартал д.13 кв.9

20

Левченкова София

24.05.2012

Ул.Крупской д.31

21

Никитченко Кирилл

23.10.2013

Ул.Володарского д.84

22

Пантенко Варвара

10.07.2012

Ул.Строительная д.2

23

Пащенко Иван

22.12.3013

Пер.Школьный д.4

24

Первушов Максим

22.02.2013

п.г.т. Погар ул.

25

Полянин Никита

01.12.2012

п.г.т. Погар 2-квартал д.15А кв.5

26

Посторнак Алёна

27.09.2012

п.г.т. Погар 2-квартал д.11 кв.1

27

Походий Артём

31.03.2013

п.г.т. Погар ул.Карла-Маркса д.8

28

Пяткова Дарья

02.04.2012

п.г.т. Погар ул.Кирова д.21

29

Ремез София

14.01.2013

п.г.т. Погар 2-квартал д.14 кв.3

30

Фомишин Матвей

28.12.2012

п.г.т. Погар 2-квартал д.27 кв.33

31

Хлистко Артём

10.08.2012

с. Суворово ул.Полевая д.17

Программно-методическое обеспечение группы

1.«От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

2.Сенсорные способности малыша.

Э.Г.Пилюгина

3.Занятия с дошкольниками по изо деятельности.

Т.Т.Казакова

4.Развивайте у дошкольников творчество.

Т.Т.Казакова

5.Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от1,5 до3 лет.

Г.И.Губа

6.Дети раннего возраста в детском саду

С.И.Теплюк, Г.М.Лямина, М.Б.Зацепина.

7.Адаптация раннего возраста к условиям ДОУ

А.В.Белкина

8.Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трёх

Л.Н.Павлова

9.Раннее детство. Развития речи и мышления.

Л.Н.Павлова

10.Что делать и чем заняться? От 1 года до 3 лет .Сборник игр и  упражнений.

И.С Позудкина

11Родничок. Книга для чтения детям до 3 лет.

12.Хрестоматия.

13.Обучение детей  рисованию, лепке ,аппликации в игре

Т.Н.Дороновв, С .Г.Якобсон.

Цели и задачи на 2018 – 2019учебный год

                     

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании психолого  -педагогических условий ,способствующих качественной реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования через использования активных форм методической работы: обучающие семинары ,мастер-классы, открытые просмотры, работу в творческих группах, участие в профессиональных конкурсах ,проектную деятельность, аттестацию педагогических работников.

Задачи:

1.Формирование семейных ценностей  у дошкольников .сохранение и укрепление здоровья детей ,их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников. Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач.

2.Создать условия для оснащения предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

3.Повышение эффективности работы по развитию речевого общения дошкольников в разных видах деятельности ,с целью всестороннего развития ребёнка в соответствии с  возрастными, индивидуальными  особенностями.

Возрастные особенности детей

(от 4 до 5лет)

(от 4 до 5 лет)В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться.  Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.  У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя сдругим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

Средняя группа (4-5 лет)

  1. Прием и осмотр детей, игры, самостоятельная деятельность.

7.30-8.20

  1. Утренняя гимнастика

8.10-8.20

3. Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.55

4. Игры, самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5. Организованная детская деятельность, занятия со специалистами(общая длительность, включая перерывы)

9.00-10.05

6. Второй завтрак

10.05-10.15

7. Подготовка к прогулке, прогулка

10.15-12.15

8.Возвращение с прогулки, игры,самостоятельная деятельность

12.15-12.30

9. Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

10. Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

11. Постепенный подъем, закаливающие процедуры,самостоятельная деятельность

15.00-15.30

12. Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

13 Организованная детская деятельность, занятия со специалистами, чтение худлитературы

16.00-16.20

14. Игры, труд,  самостоятельная деятельность

16.20-16.35

15. Подготовка к прогулке, прогулка, игры, развлечения, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями, самостоятельная деятельность, уход домой

16.35-18.00

Расписание непосредственно  образовательной деятельности

в средней  группе  

на 2017-2018 учебный год

п/п

Образовательная деятельность

Время

Понедельник

1. Познавательное развитие

2.Физическая культура (в помещении)

9-00 - 9-20

9-30 - 9-50

Вторник

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Физическая культура (на прогулке)

9-00 - 9-20

10-20 - 10-40

Среда

1. Музыка

2. Лепка/Аппликация

9-00 - 9-20

9-30 –9-50

Четверг

1. Развитие речи

3. Физическая культура (в помещении)

9-00 - 9-20

9-30 -  9-50

Пятница

1. Рисование

2. Музыка

9-00- 9-20

9-45 - 10-05

Общее кол-во видов ООД

10

Продолжительность организованной деятельности

Не более 20 мин.

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закал.процедур

ежедневно

Чтение худ.литературы

ежедневно

Объём недельной образовательной нагрузки

3 часа 20мин.

Развивающая предметно-пространственная среда

Нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов являлись:

  • Новые санитарные правила утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию в организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
  • Письмо Минобразования России от 15.03.2014 № 03514бин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
  • Письмо Минобразования России от 17.05.1995 №61/1912 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
  • Новоселова С.Л. «Развивающая предметная среда». М., 2001г.
  • Материалы и оборудование для детского сада: пособие для воспитателей и заведующих» (под ред. Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой, М.: Элти-Кудиц, 2003
  • Короткова Н.А., Глушкова Г.В., Мусиенко С.И. Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст: пособие для воспитателей/Под  редакцией Коротковой Н.А., Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком?

Представление развивающих зон

Центр экологии и экспериментирования.

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры,  первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

Обеспечение:

1.Комнатные растения: бегония, бальзамин хлорофитум.

2.Календарь природы.

3.Инвентарь для ухода за комнатными растениями

4.Материал для проведения элементарных опытов (песок ,формочки, таз для воды

6.Муляжи фруктов и овощей.(огурец ,помидор ,капуста ,Яблоко ,груша .банан ,апельсин)

7. Природный материал: шишки, плоды каштана и т.п.

Центр художественного  творчества.

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие  пальчиковой  моторики.

Обеспечение:

1.Материал для рисования: альбом,   цветные карандаши, фломастеры,  восковые мелки, трафареты для рисования,

Центр сюжетно- ролевых игр.

Цель:формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией  парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование:

1.Фартучки.

2.Накидки пелерины для кукол и детей;

3.Набор «Парикмахер»

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.

Оборудование:

1.Весы.

2.Кондитерские изделия.

3.Хлебобулочные изделия.

4.Изделия бытовой химии.

5.Муляжи фруктов, овощей.

6. Хозяйственные сумки

7.Предметы заместители.

Сюжетно ролевая игра «Больница»

Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование:

1.Медицинский халат.

2. Набор «Доктор»

3. Куклы.

4.Телефон.

5.Предметы заместители (баночки, коробочки)

Сюжетно ролевая игра «Шофёры»

Цель: закреплять знания о труде шофера, на основе которых, дети  смогут развивать, сюжетную, творческую игру. Развивать  интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения  между детьми. Воспитывать  у детей уважение к труду шофера.

Оборудование:

1.Рули.

2.Машины

3.Светофор.

4.Нагрудные знаки

5.Бензозаправочная колонка.

6.Палка милиционера – регулировщика.

Центр сенсорного развития.

Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков.  Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей.  Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Обеспечение:

1.Пирамидки.

2.Мозаика.

3.Шнуровки.

4.Дидактические игры: «Цвета и формы», «Дары природы», «Ассоциации. Животные», «Важные профессии», «Чей домик?», «Бусы для матрёшки», «Рассказы по картинкам»

5.Игры с прищепками.

6.Домино.

7.Лото.

8.Пазлы.

Центр детской книги

Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Обеспечение:

1.Тематическая подборка детской художественной  литературы.

2.Полочка и столик для книг

Центр ряженья и  театральной деятельности

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.

Обеспечение:

1.Маленькие ширмы для настольного театра.

2.Различные виды театра:, кукольный,плоскостные картинки для показа сказки «Колобок», настольный театр «Три поросёнка»

3.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

4.Тематический набор сказочных персонажей

5.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки.

Центр дорожной безопасности

Цель:  закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление.Воспитывать грамотного пешехода.

Обеспечение:

1.Стенд «Дорожная безопасность»

2.Макеты: «Светофор», « Пешеходный переход»,  «Остановка», «Осторожно дети!»

3.Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина.

4. Макеты домов.

Центр строительно - конструктивных игр

Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Обеспечение:

1.Набор строительного  материала: крупный и мелкий.

2.Строительные инструменты.

3.Конструктор мелкий и крупный «Лего».

4.Крупные пазлы.

5.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев.6. Транспорт мелкий, средний, крупн

Физкультурно- оздоровительный центр Здоровья

Цель:стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц  позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью .Обеспечивать и регулировать  уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Обеспечение:

1. Мячи большие, малые, средние.

2.Мячи массажные.

3.Кубики.

4.Кегли

5.Канат, мешочки с песком.

6.Ленты

7.Скакалки.

8.Флажки

9.Султанчики.

10.Дорожки со следами

Раздевалка

  • Информационный стенд для родителей
  • Папки-передвижки на разные темы
  • Рекомендации специалистов (консультации и рекомендации родителям по организации досуга детей, материал для игр)
  • Стенд « Мы рисуем» (постоянно обновляющаяся выставка детских работ)
  • Стенд лепки
  • Индивидуальные шкафчики для раздевалки с определителями индивидуальной принадлежности (яркими картинками)
  • Алгоритм одевания.
  • Уголок меню
  • Объявления.
  • Поздравляем
  • Журнальный столик
  • Скамейка для раздевания детей.
  • Шкаф платяной( коробки с новогодними украшениями и игрушками, хозяйственно -бытовые принадлежности,аптечка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как помочь ребенку преодолеть кризис 3-х лет?"

Практические советы для родителей по взаимодействию с ребенком, находящимся в состоянии кризиса трех лет...

Консультация для родителей на тему: "Как преодолеть рассеянность у ребенка?"

Рассеянность - это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.Что можно сделать, чтобы воспитать внимание,сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеян...

Консультация для родителей старших групп с элементами практической работы «Как преодолеть детские страхи»

Цель консультации: Предоставить информацию родителям о причинах, возрастных особенностях проявления страхов и простых способах коррекции детских страхов....

Консультация для родителей на тему "Как помочь ребенку преодолеть застенчивость"

Расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости....

Консультация для педагогов на тему: «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?» педагог-психолог: Диденко М.В.

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему ...

Консультация "Советы - как преодолеть кризис 7 лет"

Материалы к родительскому собранию...