Значение рисования в подготовке к школе
консультация

Сангаджи-Горяева Раиса Сергеевна

Родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Торга»

Родительское собрание

в подготовительной школе группе

«Значение рисования в подготовке к школе»

                                                 Педагог по ИЗОдеятельности

                                                                                     Сангаджи- Горяева Р.С.

                      п. Комсомольский

Цель: Раскрыть значение рисования в жизни ребенка для развития воображения, мышления, активности. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества. Познакомить родителей с различными методами и способствовать освоению ими некоторых из представленных приемов и техник.

Участники: Родители, дети, воспитатели, педагог дополнительного образования.

Оборудование: Материалы для рисования ( бумага, гуаши, кисти, восковые мелки и т.д).

                                                   Ход собрания

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы, рады видеть Вас на собрании! Сегодня, мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.

Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

Занятие рисование -  одни из самых больших удовольствий для ребенка. Эти занятия приносят детям много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству. В изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребенок познает их, у него формируется первые представления. Постепенно ребенок учиться рассказывает об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами . Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребенка стремление больше видеть, узнавать, искать еще более понятный и выразительный язык линий, красок, форм.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности.  А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами  в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной  деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные способы рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

 В рамках занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствует выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий, оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия не носят форму « изучения и обучения». Дети осваивают  художественные цели и  превращаются созидательный творческий процесс педагога и детей. Им отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Учитывая возрастные особенности детей, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, дети при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» ( ладонью, кулаком пальцами)., оттиск печатками из картофеля, тычок  жесткой полусухой  кистью, восковые мелки , акварели.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них.

В ходе рисования пальчиками, дети воспроизводят разнообразные движения ладонью ( пришлепывание,  прихлопывание,  размазывание), пальцами  (размазывание, примакивание), которые педагог сопровождает словами одобрения. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, прекратить в настоящее щедевры.

Рисование пальчиками.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку ( всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют  правой и и левой руками, окрашенными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск печатками из картофеля или штампиков.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку  и штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При  работе кисть в воду не опускается

Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Восковые мелки + акварель.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Уважаемые родители! Очень надеемся, что смогла Вас убедить в значимости нетрадиционного рисования в развитии ребенка, что совместными усилиями, мы поможем нашим детям тренировать руки, способствовать развитию высших психических  функций, развитию пространственных ориентировок.

Если ваш ребенок не испытывает интереса к занятиям, лучше их отложить. Не делайте ничего через силу! Занятия должны приносить радость! Свои вопросы и предложения по данной теме, Вы сможете задать нам после практической работы.

Сейчас, мы проведем небольшой практикум по рисованию. Для совместной работы родителей и детей выбран нетрадиционный метод,  восковые мелки +

акварель. Даны материалы для рисования. За основу рисунка взята фигура жирафа. Жираф разрезается на части, которые раздаются родителям и детям. Объясняется поэтапный ход работы рисования восковыми мелками + акварель. После рисования разных частей тела жирафа соединяются воедино.

                                        Спасибо за внимание!  



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТОРГА» 

 Родительского собрания

в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования»

Воспитатель ИЗО

 Сангаджи-Горяева Р.С.

п. Комсомольский 2018г

 Уважаемые родители, я рада вас приветствовать! Тема нашего собрания «Нетрадиционные техники рисования». Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Давайте прямо сейчас сделаем несколько отпечатков ладонями, попробуем испытать то, что чувствует ребенок при рисовании таким способом. (Родители делают отпечаток ладоней на бумаге, педагог побуждает высказывать родителей свои эмоции и ощущения).

Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Давайте и мы с вами немного пофантазируем, посмотрим на что может быть похож наш рисунок? (родители отвечают: рисунок похож на птицу, цветы, и т. п.)

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Уважаемые папы и мамы, расскажите, какие эмоции вы испытали, создавая вот этот рисунок (выслушать ответы родителей – радость, интерес, положительные эмоции). Итак, мы выяснили, что изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, способствует развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления. Значит, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Маленьким детям сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно – в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, которые необходимы для создания тех или иных форм и линий. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

2. Практикум для родителей.

Уважаемые родители, давайте вместе с вами попробуем порисовать различными способами и материалами (родители совместно с воспитателем рисуют).

рисование пальчиками. Опускаем в гуашь пальчик и наносим точки, пятнышки на бумагу. Например, пальчиком можно ставить точки по кругу - получаются лепестки цветка. Также можно рисовать капельки дождя, размазав краску по бумаге.

- прижми и отпечатай. Например, обмакнув ватную палочку в краску, можно поставить множество разноцветных горошин, нарисовать ягоды, цветы, снег. Если донышко пластиковой бутылки обмакнуть в краску и оставить отпечаток на бумаге - получится цветочек. Покрасив желтой, оранжевой краской листья можно оставить красивые осенние отпечатки на листе бумаги. Покрасив листья или перышки белой краской, сделать отпечаток на синей или голубой бумаге - получаются красивые деревья в снегу.

рисование ладошкой. С помощью ладошки можно получить множество самых разных отпечатков, а применив фантазию, превратить их в настоящие шедевры: ладошки умеют превращаться в яркое солнышко; если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, отпечаток превратится в ежика.

рисование пипеткой. Нарисуйте тучку пальчиками, затем можно воспользоваться пипеткой: наберите в неё краску синего цвета и накапайте на тучку, а дальше самое интересное: поднимите листок и капельки побегут по листку - дождик льёт из тучки.

рисование кусочком поролона через трафарет. Прикладываем трафарет к бумаге, обмакиваем поролон в краску и примакиваем поролон по трафарету, затем аккуратно убираем трафарет. При помощи кусочка поролона можно нарисовать необычный букет.

-выдувание. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса, которую с помощью выдувания на нее воздуха из коктейльной трубочки превращаем в фантазийное изображение. Эта техника развивает фантазию детей, тренирует легкие. Благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает воображение.

-рисование щеткой. Зубную щетку обмакиваем в краску и оставляем ею следы на бумаге. Таким образом, можно нарисовать, например, осенний лес, метель и т. д.

-рисование мятой бумагой. Таким способом, например, можно нарисовать деревья. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно примакивая нарисовать крону дерева. Также можно нарисовать траву, небо, снег.

-рисование пластиковой вилкой. При помощи пластиковой вилки можно нарисовать, например, ежика, ветки деревьев, бутоны тюльпанов, раскрасить елочку.

А теперь приглашаю вас посмотреть выставку детских работ, выполненных нетрадиционными способами рисования.

Давайте сравним с детскими рисунками те, которые мы с вами только что нарисовали.

3. Вывод.

Дорогие папы, мамы и бабушки, вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо. Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества. Помните, что очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в многообразный мир красоты. Уважаемые родители, старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Торга»

 

Родительское собрание во 2 младшей группе

«Нетрадиционные техники рисования»

                                                              Педагог по ИЗОдеятельности

                                                                                         Сангаджи – Горяева Р. С.

                                    п. Комсомольский

Уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать! Тема нашего собрания  « Нетрадиционные техники рисования». Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Это занятия приносят малышу много радости. Давайте прямо сейчас сделаем несколько отпечатков ладонями, попробуем испытать то, что чувствует ребенок при рисовании таким способом. (Родители делают отпечаток ладоней на ватмане, педагог побуждает высказывать родителей свои эмоции и ощущения).

 Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но проявляет собственную фантазию. Давайте и мы с вами немного пофантазируем, посмотрим, на что может быть похож наш рисунок? ( ответ родителей).

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

Уважаемые папы и мамы, расскажите, какие змоции вы испытали, создавая вот этот рисунок ( выслушивать ответы родителей – радость, интерес, положительные эмоции). Итак, мы выяснили, что изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, способствует развитию воображения, наблюдательности и развивать интерес ребенка к творчеству.

Маленьким детям сложно изображать предметы, образы сюжеты, используя традиционные  способы рисования: кистью, карандашами,  фломастерами.

Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно- в этом заключается суть нетрадиционных техник рисования.

Существует много техник нетрадиционного техник рисования, их необычность состоит в том, что они позволяет детям быстро достичь желаемого результата. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, которые необходимы для создания тех или иных форм и линий. Нетрадиционное  рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать себе раскованнее. Смелее, непосредственнее дает полную свободу для самовыражения.

Практикум для родителей.

Уважаемые родители, давайте вместе с вами попробуем порисовать различными способами и материалами . ( родители с вос-лем рисуют).

- Рисование пальчиками. Опускаем пальчик в гуашь и наносим на бумагу точки, пятнышки. Н/п, пальчиком можно ставить точки по кругу- получаются лепестки цветка; капельки дождя- размазать краску по бумаге.

-Прижми и отпечатай. Н/п, ватную палочку обмакнув в краску, можно поставить множество разноцветных горошин, ягоды, цветы, снег. Если донышки пластиковой бутылки обмакнуть в краску и оставить отпечаток на бумаге- получится цветок. Покрасив желтой, оранжевой краской листья, можно оставить осенние отпечатки на листе бумаги. Покрасив листья или перышки белой краской, сделать отпечаток на синей или голубой бумаге- получаются красивые деревья в снегу.

 Рисование ладошкой. С помощью ладошки можно получить множество самых разных отпечатков, а применив фантазию, превратить их в настоящие щедевры: ладошки умеют превращаться в яркое солнышко, а если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть- превратится в ёжик

Рисование щеткой. Зубную щетку обмакнуть в краску и оставляем ею следы на бумаге. Таким образом, можно нарисовать осенний лес, метель.

Рисование кусочком поролоном через трафарет. Прикладываем трафарет к бумаге, обмакиваем поролон в краску и примакиваем поролоном по трафарету, затем аккуратно убираем трафарет. При  помощи кусочка поролона можно нарисовать необычный букет.

Выдувание. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса, которую с помощью выдувания на нее воздуха из коктейльной трубочки, превращаем в фантазийное изображение. Это техника развивает фантазию детей, тренирует легкие. Благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает воображение.

Рисование пластиковой вилкой. При помощи пластиковой вилки можно нарисовать . Н/п ежика, бутоны тюльпанов, ветки деревьев, раскрасить ёлочку и т.д.

Рисование смятой бумагой. Таким способом, смять тонкий лист бумаги, обмакнуть в краску и осторожно примакивая  нарисовать крону дерева. Также можно нарисовать траву, небо, снег…

                              ( Родители по желанию рисуют )

А теперь приглашаю вас, посмотреть выставку детских работ, выполненных нетрадиционными техниками рисования. Давайте сравним с детскими рисунками те, которые мы с вами только что нарисовали. Молодцы!

Дорогие папы, мамы, дедушки и бабушки! Вы смогли сами убедиться, что творческий процесс - это настоящее чудо. Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества.

Помните, что очень многое зависит от вас, от того кто окажется рядом с ребенком в  многообразный мир красоты.

Уважаемые родители! Старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям! Спасибо, всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей: « Значение логических игр при подготовке к школе».

На семинаре-практикуме идет  разговор на тему «Значение логических игр при подготовке к школе». От отношения окружающих взрослых к познавательной и игровой  активности ребенка, от того,...

Значение мелкой маторики для подготовки к школе

Рекомендации родителям, чем можно позаниматься с ребёнком, чтобы развить ручную умелость....

Значение игр при подготовке ребенка к школе

Чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре....

Сообщение для родителей на родительском собрании "Значение рисования в подготовке к школе"

В сообщении раскрывается значение занятий рисованием в подготовке детей к школе. Это  и обогащение эмоциональной сферы, эстетической стороны жизни и развитие умений правильно держать карандаш или...

«Значение игры при подготовке ребенка к школе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ №1 «РУСАЛОЧКА» П.ГИГАНТ САЛЬСКОГО РАЙОНА...

буклет для родителей "Значение игры при подготовке к школе"

игры и упражнения для родителей с детьми в домашней обстановке...

«Школа для родителей будущих первоклассников».Тема: «Значение развития мелкой моторики воспитанников как важнейшее условие успешной подготовки к школе».

laquo;Школа для родителей будущих первоклассников».Тема выступления: «Значение развития мелкой моторики воспитанников как важнейшее условие успешной подготовки к школе» (30.012024 г...