Родительское собрание "Психологические и возрастные особенности детей 4-5 лет"
материал (средняя группа)

Марина Владимировна Пахомова

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_osobennosti_detey_srednego_voz-a.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе «Радуга»

«Психологические и возрастные особенности детей 4-5 лет»

Наше  родительское собрание  будет проходить дистанционно. Я расскажу Вам о возрастных особенностях детей средней группы, познакомлю с дополнительными образовательными услугами.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.  

За прошедший год дети   повзрослели, окрепли физически и многому научились. Мы старались создать для детей атмосферу домашнего уюта, где дети играют, слушают сказки, трудятся и общаются друг с другом. Каждому ребенку создавались комфортные условия для наиболее полного раскрытия его возрастных особенностей и способностей. Мы учили детей жить в коллективе через игру. Дети играют парами, очень любят играть в сюжетно-ролевые игры, научились договариваться, уступать друг другу, регулировать свое поведение, у многих детей появилось чувство сопереживания.К4- 5 годам изменилось отношение детей к взрослым, дети стали доверчивее, они могут поделиться со взрослыми, своими       маленькими обидами, достижениями, вовлечь взрослых в свою игру. В этом возрасте игра остается основной формой организации жизни детей. В игре ребенок познает социальные отношения, перенося модель семьи в игру. Это познавательная деятельность, ребенок познает общество, профессии, отношения между людьми, учится общению.  Например играя в сюжетно ролевую игру «Семья», дети в роли папы или мамы, знакомятся с моделью их поведения, общения, в семье - они родители, пришли в магазин- покупатели, на работе – у каждого своя профессия. Большое внимание уделяется сенсорному развитию. Для этого у нас много дидактических игр. Мы учим классифицировать предметы по цвету, форме, дети учатся группировать животных дикие- домашние,   растения- цветы, фрукты-овощи.. Происходит изменение и в сознании детей, идет бурный расцвет фантазии и воображения. Дети иногда рассказывают невероятные истории. Единственно правильная реакция взрослого на подобные выдумки- спокойное отношение к рассказам ребенка.

 Образовательная деятельность, проходит в течение всего дня. В течение учебного года мы будем реализовывать проекты, в которых примут участие не только дети нашей группы, но и вы уважаемые родители.                      

В нашей группе пройдут праздники, развлечения, которые также помогут в развитии ваших детей, познакомят с культурой, традициями нашей страны, района.

Но помимо образовательных задач, есть и воспитательные. Дети приходят в детский сад, с уже сформированными взглядами. Личные потребности для него важней всего, он не замечает других детей, требует внимания исключительно к себе, поэтому, одной из воспитательных задач-научить детей играть друг с другом, общаться, уступать, делиться   игрушками. Мы напоминаем детям будешь внимателен к друзьям, и они будут внимательны к тебе. Хочется поблагодарить родителей за то, что в наших детях заложены привычки вежливого отношения к старшим - приучены здороваться, прощаться, благодарить. Мы продолжаем работать над положительным отношением детей к культурно-гигиеническим навыкам и культуре еды. Для детей важно, что взрослые   одобряют действия связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности и не приветствуют неряшливости и неопрятности во время еды. Безусловно, в ваших детях развиты разносторонние способности, и наша с вами задача-развивать их на более высоком уровне. - всегда интересуются и поведением ребенка, и его отношениями со сверстниками и его успехами- это очень приятно видеть в лице родителей, участников образовательного и воспитательного процесса. Ведь реализация наших задач, возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.     

Уважаемые родители в нашей группе будут проводиться кружки:

Бесплатный: художественно-эстетическое направления - «Акварелька»

Платный: развивающего направления- «В гостях у сказки»

Предлагаю выбрать направление платных услуг и заключить договора всем желающим .Предоставление бесплатных образовательных услуг будет оказываться всем детям группы.

Разное: напоминаю, что всем детям желательно принести спортивную форму. Оплату за детский сад производить вовремя до 25 числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания о возрастных особенностях детей 5-6 лет.

возрастные особенности детей в старшей группе...

Протокол родительского собрания №1 « Возрастные особенности детей. 10 заповедей здоровья.».

Протокол №1.Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».Приложение №1 СамообслуживаниеПриложение №2 Возрастные особенности детей четвертого года ж...

Конспект родительского собрания о возрастных особенностях детей 5-6 лет.

Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет....

Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности детей третьего года жизни».

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар    Протоколы родительских собраний группы №3...

Сообщение на родительском собрании. Тема: «Возрастные особенности детей 3–4 лет».

Сообщение на родительском собрании. Тема:«Возрастные особенности детей 3–4 лет»....