Закрепление материала по теме "Овощи"
методическая разработка (старшая группа)

Кастюкевич Елена Алексеевна
Овощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_ogorod._ovoshchi-3.docx735.68 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Огород. Овощи»

(рекомендации для родителей)

http://mamrabota.ru/wp-content/uploads/2014/01/ovoshchiifrukty.gif

1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи  или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

 2. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».

 3. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.

4. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

 5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много». (Вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе: огурец – огурцы, кабачок – кабачки, баклажан – баклажаны, помидор – помидоры).

 6. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково». (Помидор – помидорчик, морковь – морковочка, лук – лучок, горох – горошек).

 7. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?

8. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: Сок из моркови. — Морковный сок. Салат из свеклы. — Свекольный салат. Икра из кабачков. — Кабачковая икра. Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.

 9. Попросите ребенка подобрать как можно больше  определений к существительным. Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный). Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.

10. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану: —  

                Как называется овощ?

                Где он растет?

                 Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус?

                Что можно приготовить из него?

Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

11. Предложите ребенку посчитать овощи по образцу. Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров. Следите, чтобы ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.

12. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?

 13. Поучите с ребенком упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Упражнения на развитие общей и мелкой  моторики.

«Урожай»

1.  В огород пойдем, урожай соберем - Шаги на месте.

     Мы моркови натаскаем - «Таскают»

     И картошки накопаем - «Копают»

     Срежем мы кочан капусты - «Срезают»

     Круглый, сочный, очень вкусный - Показывают круг руками (3 раза) 

Чтобы дети лучше запомнили названия овощей и фруктов, загадайте им загадки:

Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)

Ни окон, ни дверей, полна горница людей. (Огурец)

Кругла, а не луна; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь. (Репа)

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок. (Морковь)

Уродилась я на славу: голова бела, я кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/669/78669270_69727882_02.png

)