Главные вкладки

    Консультация для родителей «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»
    консультация (старшая группа)

    Савина Юлия Николаевна

    Консультация для родителей «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждения

    «Детский сад «Светлячок»

    Консультации для родителей

    «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»

    октябрь, 2020 год

    с. Мильково

    Развитие двигательных качеств, происходит под влиянием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность появления у детей ошибок в технике движений. Работа над их развитием расширяет диапазон двигательных возможностей детей, совершенствует их координационные способности. «Очень важно с первых лет развития использовать свой мышечный аппарат и соответствующие ему центральные образования для того, чтобы не привыкать к трафаретным ограниченным формам движения, которые создаются в комнатной обстановке нашей культурной жизни, а иметь возможность, тренировать все естественные способности, которые природой заложены».

    Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшением работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием хороших материальных условий жизни. Но, в тоже время, у человека наблюдается сокращение двигательной активности.

    Быстрота движений и ловкость имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений. Гармонично развитые двигательные качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют проявлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания.

    В литературе сделан вывод о возможности оценки особенностей двигательных качеств быстроты и ловкости и их развития на разных этапах дошкольного детства.

    Начиная с самого раннего возраста, необходимо обеспечивать воспитание у дошкольников устойчивого интереса, а также потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценностной мотивации к здоровому образу жизни.

    Сейчас наблюдается хронический дефицит двигательной активности детей, что тормозит их нормальное физическое развитие, угрожающее здоровью.

    Ребенок к 5-6 годам, уже физически хорошо развит, он умеет ходить, широко шагая, при этом легко и ритмично, максимально увеличивая скорость своих движений. В этом возрасте наблюдается и наибольший прирост высоты лазания по гимнастической стенке, это способствует развитию нервной системы, совершенствует координацию, а также развивают смелость, ловкость, быстроту.

    Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под нее.

    Заметим, что уже ранее было доказано, что двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию произвольных движений и действий.

    Критериями ловкости являются:

    •  координационная сложность двигательного задания;
    • точность выполнения (временная, пространственная, силовая) задания;
    • время, необходимое для овладения должным уровнем точности, либо минимальное время от момента изменения обстановки до начала ответного движения.

    Все упражнения для развития ловкости должны включать элементы новизны, и связаны с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку. Чаще развивая ловкость ребенка, используются повторные и игровые методы.

    Представим ниже, некоторые упражнения, для развития ловкости детей.

    Зеркальное выполнение упражнений:

    - стоя лицом к ребенку, выполняйте движения руками и ногами, туловищем, а дети копируют движения, как в зеркале;

    - метание малых мячей не только правой (сильной) , но и левой (слабой) рукой.

    Изменение скорости или темпа движений:

    - выполнение комбинаций упражнений на скамейке (бревне) вначале в медленном, а затем в быстром темпе;

    - метание малых мячей в цель на скорость;

    - быстрое выполнение упражнений утренней гимнастики и др.

    Бег

    Бег с изменением направления: поворот кругом во время бега, бег «змейкой», бег по диагонали.

    Прыжки

    Прыжки на двух ногах, на одной ноге через предметы (набивные мячи, гимнастические палки), уложенные по одной линии.

    Упражнение «Колпачок»

    Поставьте ребенка в комнате, с закрытыми глазами, далее наденьте на голову колпачок, пусть ребенок откроет глаза, и пройдет по комнате, так что бы он не упал с его головы.

    Эстафета зверей

    Играющие участники делятся на равные колонны. Первые – "медведи", вторые – "зайцы" и т.д. Водящий произвольно называет зверей, и те выбегают из колонны и пробегают через отметку на другом конце комнаты (площадки, зала).

    Выигрывает быстрейшая команда.

    Тропинка

    Играющие делятся на команды по 8-10 человек и образуют колонны. По команде "тропинка" – игроки приседают в колонне; "кочка" – делятся на 2 подгруппы и образуют два круга с поднятыми вверх руками. "Горка" – первая пара в колонне поднимает руки вверх, вторая – руки на пояс, остальные – на корточках. Выигрывает самая быстрая и точная команда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр

    Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромнуюпотребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть дляних – это, прежде всего, двигаться, действовать....

    Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр

    Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр...

    Тема: « Развитие песенного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе организации самостоятельных музыкально-дидактических игр».

    Особенность детского творчества заключается в  относительной  новизне его результатов. Сочиняя, ребенок открывает для себя что-то новое, раскрывается его внутренний мир, способности и склонн...

    Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации игр-эстафет.

    Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста - это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях. Этому требованию  отвеча...

    Консультация для родителей "Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр"

    Использование подвижных игр в физическом воспитании является важным педагогическим условием развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста....