Консультация для родителей "Режим дня в жизни ребенка"
консультация

Сафонова Елена Павловна

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Режим дня в жизни ребенка»

          Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.

Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.            

Ужинать нужно за 1 – 1,5 ч до сна. У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать. Все дети любят, когда мама или папа перед сном почитают им книжку.

 Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной         системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Зарядка проводится обязательно при открытом окне. Зарядку нужно делать в трусах, майке, босиком.

Обычный комплекс утренней зарядки для дошкольников включает ходьбу, дыхательные упражнения, корригирующие осанку (повороты, наклоны, приседания), кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.

Ребенок должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши, чистить зубы. Когда ребенок одевается, убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше.

Ребенка следует кормить в точно установленное время. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребенок не должен отвлекаться от еды. Многие родители, бабушки, чтобы ребенок лучше ел, пытаются развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребенка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит. После завтрака полезно организовать спокойные игры  или занятия.

Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом – в течение всего дня; весной, осенью и зимой – по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. На прогулке подвижные игры должны чередоваться с более спокойными. В жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы ребенок не перегревался, вовремя напоить его, увести в тень; зимой во время прогулки приучать его больше двигаться. Нельзя кутать детей и надевать одежду, стесняющую движения и затрудняющую дыхание.

Дети любят, если их игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и листья, поливают цветы,

подметают дорожки. Надо почаще предоставлять им такую возможность. После активной прогулки у них появляется хороший аппетит. Если же ребенок на прогулке мало двигался, или, наоборот, был сильно возбужден и утомлен прогулкой, то он ест неохотно, медленно, не съедает положенной порции. После еды ребенок обязательно должен прополоскать рот кипяченной водой.                                                    

Во время сна форточка (зимой) или окно (летом) должны быть открыты, причем допустимо снижение температуры воздуха в комнате до 16—15 °С. Легкое движение прохладного воздуха способствует быстрому наступлению глубокого сна, во время которого ребенок особенно, хорошо отдыхает. Если есть возможность, полезно днем укладывать спать детей на воздухе — в саду или на балконе. Напоминаем, что сон так же, как и аппетит, зависит от поведения ребенка во время предшествующего бодрствования. Хорошо выспавшись, ребенок пробуждается бодрым, веселым. Дневной сон обязателен для детей раннего и дошкольного возраста.

После вечерней прогулки дети моют руки и лицо, 10—15 мин отдыхают и затем ужинают.

Перед сном нужно занять ребенка какой-нибудь спокойной, не слишком впечатляющей игрой. Лучше всего для этого подходят кубики, мозаика, лепка, рисование. Перед ночным сном ребенок обязательно чистит зубы, моет лицо, руки, ноги, самостоятельно расстилает постель, складывает одежду.

Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми — полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Безопасный Новый год »

Цель собрания: повышение компетентности родителей по вопросам касающихся безопасности.   Объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей в Новогодние и Рождественские праздники, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме. Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать родителям о признаках и свойствах легко воспламеняющихся предметов и материалов, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам. Познакомить родителей с правилами безопасности на замёрзших водоёмах.

Форма проведения: онлайн.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с наступающими новогодними праздниками

3. Выступление воспитателя Сафоновой Е.П  «Безопасность детей в зимний период» и

 «пожарная безопасность»

Добрый вечер!

Уважаемые родители прочтите  небольшое стихотворение, попробуйте найти ключевое слово.

Ура! Скоро у нас каникулы! Каникулы у нас!

С утра до ночи можно развлекаться,

ходить к друзьям, поездки совершать

и просто, просто – отдыхать!

Мы на каникулах встречаем Новый год!

И со Снегурочкою кружим хоровод!

Приходит сказка и приходит Дед Мороз!

И возле ёлочки смеёмся мы до слез!

Ура! Скоро у нас каникулы! Каникулы! Ура!

Воспитатель: Уважаемые родители -ключевое слово по данному стихотворению

Родители:

- «Зимние каникулы».

Учитель: Ваши ассоциации с данным словосочетание по отношению к детям

(елка, подарки, разнообразные развлечения, отдых, бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки, друзья, поездки, хоккей, компьютер, телевизор, посещение кружков и секции) (на доске)

Воспитатель: Какие «плюсы» по отношению к тому, что вы сейчас сказали?

Родители: поездки – это узнают, увидят что – то новое;

Зимние развлечения (свежий воздух, закаливание, отвлечение от учебы и др.)

Воспитатель: Какие «минусы» по отношению к тому, что вы сейчас сказали?

(остаются одни дома, больше времени будут проводить за компьютером, на катке , на горке– могут получить травмы и т.д.) т.е. опасности преследуют везде.

Воспитатель: сформулируйте тему нашего родительского собрания

Родители: «Безопасные Новогодние праздники и зимние каникулы»

Воспитатель: Всё вы это знаете, но как говорится «Повторенье – мать ученья!»

Простые и понятные правила помогут вам и нашим детям сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.

Уважаемые родители! Приближаются Новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, разнообразные развлечения, отдых. Бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки, друзья, поездки - все это не только приносит радость, но может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами. Поэтому, мы сегодня с вами поговорим о безопасности ребенка и вас на зимних праздниках, каникулах.

Итак: Новый год!
Запомните - пиротехника детям не игрушка!
-Сейчас по телевидению, по различным программам ведется разъяснительная работа по пиротехнике.

( Давайте посмотрим фрагмент одной из передач

ВИДЕО 1.«Хлопушки детям – не игрушки»

«Хлопушка – не игрушка»

Всегда ли хлопушки безопасны)

Воспитатель: Несмотря на то, что законодательном продавать пиротехническую продукцию разрешено лицам старше 16 лет, петарды и фейерверки зачастую оказываются в руках детей. При неумелом обращении с ними, зачастую возникают негативные последствия. В новогодние праздники ежегодно имеются пострадавшие с серьезными механическими и термическими травмами от фейерверков, и немалое количество среди них — дети. Не разрешайте детям, самостоятельно пользоваться пиротехникой, а также играть со спичками и зажигалками. .

Будьте сейчас особенно осторожны, так как дети, имея карманные деньги, покупают, не то, что вам говорят, а бомбочки, хлопушки и приносят их в школу. После уроков группируются и взрывают, порой бросая кому- либо бомбочку под ноги. Могут быть и плачевные результаты.

Также возможно в Новогоднюю ночь вы вместе с детьми будете на площади, где будет проходить праздник. Там тоже нужно соблюдать осторожность.

Воспитатель: Если дети на катке, горке: напомните им правила поведения на горке, катке-

- не отпускайте на каток, на горку ребенка одного, обязательно со своими старшими братьями или сестрами.

- А лучше всего, если вы будете вместе с детьми.

- нельзя толкаться на горке, существует очерёдность,

-подниматься только по лестнице,

-не перебегать перед тем, кто спускается на ледянке с горки, может быть столкновение

- быть вежливы по отношению к другим, кто присутствует на горке: не оскорблять, не драться, не дразнить.

-Не разрешайте детям длительно находиться на улице в морозную погоду!

-Обязательно, договаривайтесь, когда, ребёнок должен прийти домой.

             Низкая температура может таить опасность. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение.

Воспитатель: Если дети остаются дома одни, но лучше всего не оставляйте детей одних дома!

    -Спички и зажигалки, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости,

а также лекарства и бытовую химию храните в недоступных для детей местах.

-Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, растапливать печи.

- Обязательно расскажите, что нужно делать в случае возникновения пожара. Напомните детям, что при пожаре ни в коем случае нельзя прятаться в укромные места (в шкафы, под кровати), так как это затруднит их поиск и спасение.

-Расскажите детям, чем они будут заниматься в отсутствии вас.

- Если вы не доверяете, своему ребенку, то звоните, узнавайте, чем он занимается.

Воспитатель: Не отпускайте одних детей на водоёмы!

Но если вместе со взрослыми на водоёме, то соблюдайте осторожность на льду водоемов!

            Лед на водоемах - это зона повышенного риска для детей, которые решили поиграть на льду или покататься по нему на коньках, да и просто те, кто решил срезать путь и пройти по льду. Ни в коем случае не допускайте шалостей и игр детей на льду водоема. Не выходите на тонкий, неокрепший лед, не прыгайте по льду, также не стоит бегать по нему. Опасен и прочный, но очень скользкий лед. При падении на нем случаются тяжелые ушибы различных частей тела, растяжения суставных связок, а иногда и сотрясения мозга.

Воспитатель: -Если вы вместе с детьми совершаете поездки, то соблюдайте все правила при перевозке детей и взрослых – это ремни безопасности.

-Также повторите безопасный путь и правила дорожного движения, когда ребята будут ходить в гости к друзьям, при посещении кружков, секций.

- На одежде детей обязательно должны быть светоотражающие элементы (фликеры).

-не допускайте того, чтобы дети возвращались домой, когда уже темно.

-Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером!

- Выполняйте эти элементарные правила безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

Не оставляйте детей без присмотра!

-При соблюдении всех этих несложных правил надеемся, что каникулы ваши пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятных ощущений.

Организуйте ребенку интересный семейный новогодний досуг!

Счастливого Вам Нового Года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"

Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира.  Игры так же важны для развития ребенка, как сбалансированное питание или здоровый сон. Более того, правильно организованная игра способствует ул...

Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.

Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....

консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"

Игрушка для ребенка - это первая «примерка» мира. В играх малыш выражает свои чувства к маме с папой, окружающим его людям и самому себе. И ваш ребенок учится узнавать этот сложный и пока непонятный е...

Консультация для родителей. "Игрушка в жизни ребенка".

Давайте вспомним наше детство... Что прихо­дит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и... лю­бимый плюшевый мишка (кукла, зайчи...

Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка"

Очень важно донести до родителей, что развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат об...