Консультация для родителей: «Развитие сценических навыков у детей»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей: «Развитие сценических навыков у детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_stsenicheskih_navykov_konsultatsiya.docx | 5.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие сценических навыков у детей»
Театр - это древний и зрелищный вид искусства, включающий себя другие виды исскуства: литература, музыка, хореография, вокал, изобразительное искусство и т.д.. Поэтому театрализованные игры вносят огромный вклад в развитие ребёнка:
- Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, фантазии, воображения, креативности и образного мышления;
- Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками;
- Развитие чувства ритма и координации движений;
- Развитие пластики тела;
- Развивать умения пространтственной оценки: равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом;
- Пополнение словарного запаса;
- Умение пользоваться интонациями;
- Умение придумывать и ставить сказки, строить простейший диалог;
- Умение выразительно читать диалогический стихотворный текст с выражением (использовать интонацию, остановки, добавляя мимику и пантомимику);
- Устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;
- Культура поведения на представлении.
Исходя из индивидуальных способностей детей, в игре-драматизации различают:
Ребенок - «режиссёр». Он имеет хорошее воображение и память. Быстро запоминает литературный текст и тут же использует его в спектакле. Он целеустремлен, обладает организаторскими способностями: распределяет роли, текст, руководит игрой, ее дальнейшим развитием, определяет место, где будет проходить спектакль. Он может комбинировать: включать стихи, песни, танцы, импровизацию в ход спектакля.
Ребенок – «актёр». Коммуникабельный, легко включается в совместные игры, легко передаёт образ героя и импровизирует, может быстро найти или придумать необходимые атрибуты, чтобы образ был более полный, очень эмоциональный, следует сюжету и свою роль играет до конца.
Ребенок – «зритель». В игре он как бы участвует со стороны. Этот ребенок внимательный, наблюдательный, сопереживает игре актеров, очень любит анализировать и обсуждать игру актеров, то как развертывается сюжетная линия, передает свои впечатления через слово, рисунок, игру.
Ребенок – «декоратор». Он обладает способностями передать образ героев и в целом произведение, через создание декораций, реквизитов, костюмов. Он хорошо чувствует цвет, форму.
Игры для дома:
1.Игра-имитация отдельных действий человека, животных, птиц (зайчик пригнул, волк рыщет, ладушки) и имитация основных эмоций человека (испугался медведь, плачет зайчик, улыбнулся дождик).
2.Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (перепугалась курочка, бросилась к хозяйке; колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку).
3.Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (идёт хитрая лиса, трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал).
4.Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).
5.Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («У жирафа пятна…», «Заинька, попляши…», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).
6.Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; Е. Чарушин «Утка с утятами»).
7.Ролевой диалог героев сказок («Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).
8.Инсценирование фрагментов сказок о животных («Зимовье», «Рукавичка»).
9.Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).
Сейчас огромное количество всевозможных театров есть в продаже, так же, можно сделать театр самостоятельно, а с этой темой познакомимся подробнее в следующей консультации.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей « РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 города КонаковоКонсультация для родителей « РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...
Консультация для родителей "Развитие графомоторного навыка у детей подготовительной к школе группы"
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе. В детском саду ведётся большая систематическая работа по подготовке руки к письму. Такая работа будет особен...
Консультация для родителей "Развитие графомоторного навыка у детей подготовительной к школе группы"
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе. В детском саду ведётся большая систематическая работа по подготовке руки к письму. Такая работа будет особен...
Консультация для родителей "Развитие певческих навыков у детей"
Искусство пения еще в период античности считалось первым признаком наличия у человека образования. Это мнение можно применить и в наше время, поскольку развитие вокальных данных у детей способствует н...
Консультация для родителей Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей " Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста" Материал предназначен для родителей
laquo;Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению....