Игры и упражнения для развития речи ребёнка по дороге в детский сад
консультация (младшая группа)

Кравцова Оксана Геннадьевна

Овладение речью ребёнком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Наибольшей эффективности оно достигнет, если будет происходить в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Долгое Вейделевского района Белгородской области

Консультация для родителей

«Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста»

Воспитатель:

Кравцова Оксана Геннадьевна

Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста.

Чувство нравственности, чувство гуманности и любви к людям начинает формироваться у ребят еще в дошкольном возрасте.

Одним из важнейших средств формирования нравственных чувств в дошкольном, да и в школьном возрасте является труд. Любовь к труду - нравственное чувство. Трудовое воспитание в семье начинается с раннего возраста. Приучать ребенка к труду следует постепенно. Сначала следует прививать ребенку элементарные навыки к труду, постепенно формировать представления о труде и вырабатывать положительное к нему отношение.

Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в общем процессе воспитания детей. Трудовая деятельность в детском возрасте помогает формировать из ребенка социально адаптированную и полностью самостоятельную личность, понимающую, что труд жизненно необходимое средство существования и нравственная потребность человека.

Трудовое воспитание в раннем детстве.

Любой ребенок должен понимать, что он является полноценным членом семьи, от которого ждут посильной помощи. Трехлетний малыш может собрать игрушки, положить на место книжки, подать к столу ложки…

С раннего возраста необходимо формировать у малыша навыки самообслуживания: учить умываться, чистить зубы, самостоятельно одеваться, раздеваться, наводить порядок в игрушках. Развивая навыки самообслуживания, взрослые должны знать, что вследствие физиологических особенностей (неразвитая мелкая моторика, период сенсорного развития…) любое дело дается малышу с трудом. До трех лет ребенок только учится чувствовать окружающий мир и ему сложно соблюдать последовательность действий. Важно проявлять спокойствие, терпение и доброжелательность.

Основные задачи трудового воспитания детей:

- ознакомление с трудом взрослых;

-воспитание уважения к труду;

- воспитание интереса к труду;

- обучение простейшим трудовым навыкам и умениям;

- воспитание самостоятельности и трудолюбия;

- обучение труду в коллективе и на благо коллектива.

Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

С какого возраста начинать трудовое воспитание?

С раннего возраста у детей формируют навыки труда, направленные на удовлетворение личных потребностей, они связаны с процессами одевания, раздевания, приемами пищи и с соблюдением элементарных навыков личной гигиены. В совместной со взрослыми деятельности детей знакомят с новыми трудовыми операциями: расставить посуду, протереть стол, убрать игрушки. На прогулке дети могут помочь взрослому подмести дорожки и скамейки, почистить лопаткой снег, собрать листья в кучу. В уголке природы вместе со взрослыми поливают цветы, кормят пернатых любимцев на участке детского сада.

Обучая маленьких детей навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением ребенка этого возраста, важнейшим фактором формирования трудолюбия. От взрослого требуется огромное терпение и педагогический такт, чтобы не погасить детскую инициативу.

Хозяйственно – бытовой труд детей этого возраста сводится к выполнению простейших поручений, но этот труд следует всячески поощрять, поскольку эти действия предшествуют зарождению навыков коллективного труда. Необходимо, чтобы труд был посильным для детей. Однако уже в этом возрасте они должны почувствовать, что всякий труд связан с преодолением трудностей. Уход за животными и растениями родители должны выполнять в присутствии детей, поясняя свои действия и вызывая у детей желание помогать им. Важно формировать у детей желание помогать заботиться о животных и растительном мире.

Как правильно построить трудовое воспитание?

Правильная организация трудового воспитания детей предусматривает соблюдение нескольких несложных правил.

Все в меру.

Это означает, что ребенка нельзя заставлять трудиться насильно и нагружать непосильной для его возраста работой.

Каждой трудности – по разу.

Чтобы процесс трудового воспитания не был монотонным, обыденным и скучным необходимо дать ребенку возможность попробовать свои силы в различных сферах деятельности. Помимо того, что это сделает процесс приобщения к труду интересным и ярким, это также позволит выявить индивидуальные способности и склонности детей.

Сформируйте конечную цель.

Для успешного освоения любого навыка необходима       определенная мотивация. Чтобы пробудить желание ребенка к труду, следует детально обрисовать ему результаты работы.

Разбудить интерес.

Кроме мотивации для освоения трудовых навыков необходимы такие качества, как внимание, упорство, настойчивость. Именно этих качеств часто не достает большинству детей. Чтобы справиться с данными возрастными трудностями следует внести в трудовой процесс какой – то «интерес», «изюминку». Для этого достаточно включить в работу игровой момент.

 Не наказывайте работой.

Ни в коем случае не следует наказывать детей работой. Труд должен приносить удовлетворение и радость, а не вызывать страх и обреченность.

Что делает трудовое воспитание?

Дети, получившие правильное трудовое воспитание уважают труд других людей, знают цену трудовых усилий и всегда обратят внимание на человека, нуждающегося в помощи.

Уважаемые родители!

Помните, что только труд поможет детям вырасти самостоятельными, дисциплинированными, ответственными членами общества.

Успехов вам в воспитании ваших детей!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Долгое Вейделевского района Белгородской области

Консультация для родителей

«Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста»

Воспитатель:

Кравцова Оксана Геннадьевна

Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста.

Чувство нравственности, чувство гуманности и любви к людям начинает формироваться у ребят еще в дошкольном возрасте.

Одним из важнейших средств формирования нравственных чувств в дошкольном, да и в школьном возрасте является труд. Любовь к труду - нравственное чувство. Трудовое воспитание в семье начинается с раннего возраста. Приучать ребенка к труду следует постепенно. Сначала следует прививать ребенку элементарные навыки к труду, постепенно формировать представления о труде и вырабатывать положительное к нему отношение.

Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в общем процессе воспитания детей. Трудовая деятельность в детском возрасте помогает формировать из ребенка социально адаптированную и полностью самостоятельную личность, понимающую, что труд жизненно необходимое средство существования и нравственная потребность человека.

Трудовое воспитание в раннем детстве.

Любой ребенок должен понимать, что он является полноценным членом семьи, от которого ждут посильной помощи. Трехлетний малыш может собрать игрушки, положить на место книжки, подать к столу ложки…

С раннего возраста необходимо формировать у малыша навыки самообслуживания: учить умываться, чистить зубы, самостоятельно одеваться, раздеваться, наводить порядок в игрушках. Развивая навыки самообслуживания, взрослые должны знать, что вследствие физиологических особенностей (неразвитая мелкая моторика, период сенсорного развития…) любое дело дается малышу с трудом. До трех лет ребенок только учится чувствовать окружающий мир и ему сложно соблюдать последовательность действий. Важно проявлять спокойствие, терпение и доброжелательность.

Основные задачи трудового воспитания детей:

- ознакомление с трудом взрослых;

-воспитание уважения к труду;

- воспитание интереса к труду;

- обучение простейшим трудовым навыкам и умениям;

- воспитание самостоятельности и трудолюбия;

- обучение труду в коллективе и на благо коллектива.

Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

С какого возраста начинать трудовое воспитание?

С раннего возраста у детей формируют навыки труда, направленные на удовлетворение личных потребностей, они связаны с процессами одевания, раздевания, приемами пищи и с соблюдением элементарных навыков личной гигиены. В совместной со взрослыми деятельности детей знакомят с новыми трудовыми операциями: расставить посуду, протереть стол, убрать игрушки. На прогулке дети могут помочь взрослому подмести дорожки и скамейки, почистить лопаткой снег, собрать листья в кучу. В уголке природы вместе со взрослыми поливают цветы, кормят пернатых любимцев на участке детского сада.

Обучая маленьких детей навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением ребенка этого возраста, важнейшим фактором формирования трудолюбия. От взрослого требуется огромное терпение и педагогический такт, чтобы не погасить детскую инициативу.

Хозяйственно – бытовой труд детей этого возраста сводится к выполнению простейших поручений, но этот труд следует всячески поощрять, поскольку эти действия предшествуют зарождению навыков коллективного труда. Необходимо, чтобы труд был посильным для детей. Однако уже в этом возрасте они должны почувствовать, что всякий труд связан с преодолением трудностей. Уход за животными и растениями родители должны выполнять в присутствии детей, поясняя свои действия и вызывая у детей желание помогать им. Важно формировать у детей желание помогать заботиться о животных и растительном мире.

Как правильно построить трудовое воспитание?

Правильная организация трудового воспитания детей предусматривает соблюдение нескольких несложных правил.

Все в меру.

Это означает, что ребенка нельзя заставлять трудиться насильно и нагружать непосильной для его возраста работой.

Каждой трудности – по разу.

Чтобы процесс трудового воспитания не был монотонным, обыденным и скучным необходимо дать ребенку возможность попробовать свои силы в различных сферах деятельности. Помимо того, что это сделает процесс приобщения к труду интересным и ярким, это также позволит выявить индивидуальные способности и склонности детей.

Сформируйте конечную цель.

Для успешного освоения любого навыка необходима       определенная мотивация. Чтобы пробудить желание ребенка к труду, следует детально обрисовать ему результаты работы.

Разбудить интерес.

Кроме мотивации для освоения трудовых навыков необходимы такие качества, как внимание, упорство, настойчивость. Именно этих качеств часто не достает большинству детей. Чтобы справиться с данными возрастными трудностями следует внести в трудовой процесс какой – то «интерес», «изюминку». Для этого достаточно включить в работу игровой момент.

 Не наказывайте работой.

Ни в коем случае не следует наказывать детей работой. Труд должен приносить удовлетворение и радость, а не вызывать страх и обреченность.

Что делает трудовое воспитание?

Дети, получившие правильное трудовое воспитание уважают труд других людей, знают цену трудовых усилий и всегда обратят внимание на человека, нуждающегося в помощи.

Уважаемые родители!

Помните, что только труд поможет детям вырасти самостоятельными, дисциплинированными, ответственными членами общества.

Успехов вам в воспитании ваших детей!



Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Наибольшей эффективности оно достигнет, если будет происходить в игровой форме.

 

 «Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

 

 «Волшебные очки»

 «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.» 

  

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

 

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

  

«Приготовим сок»: Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»

 

«Доскажи словечко»

  • Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:
  • Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.;
  • Медведь осенью засыпает, а весной…
  • Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…
  • Мокрое бельё развешивают, а сухое…
  • Вечером солнце заходит, а утром…

 «Отгадай, кто это»

  • Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:
  • Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)
  • Бодается, мычит, пасётся?
  • Крадётся, царапается, мяукает?
  • Шипит, извивается, ползает?

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

 «Отгадай предмет по его частям»

  • Четыре ножки, спинка, сиденье.
  • Корень ствол, ветки, листья.
  • Носик, крышка, ручка, донышко.
  • Корень, стебель, листья, лепестки.

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.

 

«Исправь ошибку»

 Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.

 

«Перепутанница»

 «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы), ле-ко-со (колесо), по-са-ги (сапоги) и пр.)»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными ...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными ...

Консультация для родителей: «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знако...

Игры и упражнения для развития речи детей по дороге в детский сад

Игры и упражнения для развития речи детей по дороге в детский сад...

консультация для родителей "Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад"

Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную ...