Консультация для родителей «Бесстрашие, отвага, мужество».
консультация (подготовительная группа)

Исмагилова Рамзия Рифатовна

......................................................................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей  «Бесстрашие, отвага, мужество».

    Бесстрашие, отвага и мужество свойственны более позднему возрасту. Вряд ли о ребенке-дошкольнике можно сказать, сто он смел, отважен и бесстрашен.

   Бесстрашие.  Правда, некоторые дети вроде бы не пугливы, безбоязненно заходят, например, глубоко в воду, забираются на высокие деревья, высовываются из окна верхних этажей и т.д.  Однако это не смелость – ребенок просто не осознает опасности, у него нет представления о глубине и высоте.  Он не получает этого ощущения при рождении, поэтому его надо во всем предостерегать. Только напоминания и собственный опыт после  царапин, ожогов, ранений приучают к осторожности.

   Боязливость.  Иной ребенок, наоборот, всего страшится – робеет перед чужими людбми, боится животных, воды, на занятиях физкультуры опасается гимнастических снарядов, прыжков, короче говоря, перед нами – явный трус.

       Боязливость, страх – это остатки защитного механизма, который был выработан живыми существами в процессе развития жизни на Земле.  Он предупреждал об опасности, грозившей живому существу отовсюду.  С этой точки зрения мы оцениваем врожденный страх перед грозой, перед всяким резким звуком, перед неизвестным человеком или животным.  Наше время принесло новые опасности, к примеру дорожное движение для пешеходов, и против них наши защитные механизмы весьма ненадежны.  Поэтому с детских лет мы вынуждены сами вырабатывать предохранительную  реакцию.  Страх перед природными  явлениями следует устранять  воспитательными методами – дети должны  не бояться, а разумно предостерегаться.

   Видеть опасности и не подвергать ей себя безрассудно – это не трусость, а признак зрелости ума!  Пренебрегать опасностью, без нужды навлекая ее на себя,- это вовсе не бесстрашие, а признак глупости.  А ведь наши дети так часто поступают.  Одно время у мальчиков считалось верхом смелости перебежать дорогу перед машиной, не думая ни о своей собственной жизни, ни о чувствах родителей и нервах шофера.  Детям нужно вразумительно объяснить различие между трусостью и разумной осторожностью, подчеркнуть, что не стоит поддаваться психологическому  нажиму приятелей, которые подталкивают к безрассудному поступку насмешками: «Ты  трус» или «Не будь девченкой».  Отказаться от таких провокаций – значит проявить не трусость, а благоразумие.

   Отвага. Настоящую отвагу как черту поведения тоже нельзя приписать ребенку дошкольного возраста, ибо она предполагает способность взвесить  в уме как возможность успеха, так и угрозу опасности, и только после этого принять решение.  Но на столь сложную работу ума  дошкольник еще не способен.  Тем не менее иногда в его поступках мы наблюдаем что-то очень похожее на отвагу – мальчик отчаянно бросается в драку с более взрослыми ребятами.    

    Отвагу воспитывают в детях, побуждая их преодолевать обычные препятствия и трудности.  Так следует  похвалить ребенка, если он не боится  стать под холодный душ, смело входить в ледяную воду, перепрыгивать канаву.  Для воспитания смелости очень важны занятия физкультурой.  При этом воспитывается бесстрашие не только в преодолении физических преград.  Хороший спортсмен  умеет выигрывать, но умеет и сохранять мужество при поражении – от этого он становится самокритичнее, с еще большим упорством тренируется, чтобы снова попытаться завоевать утраченный успех.  Это чрезвычайно важно в жизни: при неудачах не падать духом, а бороться еще отважнее.

    Мужество  воспитывается вместе с бесстрашием и отвагой.  Нравственные  достоинства, предполагаемые в ребенке, следует развивать, направляя их в русло морального кодекса.  Мужество взаимосвязано с другими свойствами сильного  характера: честностью, самопожертвованием, тактичностью, правдивостью и т.п.    Мужественный человек убежден в правоте своих идей, беззаветно предан им, смело защищает их, даже если они в той или иной среде не популярны и отстаивать их опасно.   Зачатки мужества есть и у детей: иначе как назовешь поведение ребенка, который стойко защищает  своих родителей от всяческого осуждения перед своими  товарищами, а то и перед взрослыми?  Такой ребенок может постоять за дорогих ему людей и перед сильнейшими.  Его идея – это вера в добрых родителей, она дает ему отвагу.  У ребенка сильно развита вера в справедливость, и отпор обидчикам для него вполне естественен.

   Каким будет ваш ребенок?  Далеко не все родители могут похвалиться своей смелостью и отвагой, мужеством, но были бы рады видеть эти качества у детей.

   Бесстрашие воспитывают прежде всего тем, что детей не пугают.  Не следует пугать их чертом, призраками, водяным. Их придумали люди.  В нашем быту есть и вещи, которые пугают детей.  Например, ребенок боится пылесоса, шланг напоминает ему змею;  другой боится чайника, который начинает свистеть.  Можно на некоторое время устрашающий предмет убрать, потом ребенок сам перестанет его бояться; а можно поступить по-другому: подойти к этому предмету, коснуться его, дать малышу к нему притронуться, объяснить, зачем этот предмет в доме и для чего  служит и хотя на вид , может, и страшноват, но безвреден и даже полезен – это наш друг.  Иногда детские страхи бывают стойки и не поддаются объяснению, однако с возрастом проходят сами собой.

    На вечерней прогулке обратите внимание ребенка на темные предметы, которые выглядят так, будто  в них таится опасность, подойдите к ним ближе, и окажется, что это обычный куст, пень и т.д.

    Важен и личный пример – во время грозы , не пугаясь ударов грома, мы учим ребенка не оставаться под деревом  или в открытом поле.  Не вздрагиваем  при каждом резком звуке, разговариваем с людьми ровно и свободно.  Нужно всячески поддерживать в ребенке чувства справедливости, солидарности, симпатии, неприязнь к обидам.  Однако никогда не следует к чему-либо принуждать ребенка.  Если он ведет себя не так , как вы того требуете, может быть, это говорит не о плохой черте характера, в частности трусости, а,скорее, о духовной незрелости.  Развитие нельзя поторапливать.

   Пусть будет вам утехой то, что даже очень боязливый ребенок может вырасти бесстрашным, мужественным человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Тихоокеанский флот - уроки мужества, доблести и отваги"

Проект направлен на воспитание у детей подготовительной группы чувства гордости за русских моряков - тихоокеанцев, уважение и восхишение их героизмом, проявленном при защите своей Родины. Формирование...

НЕДЕЛЯ МУЖЕСТВА, СМЕЛОСТИ И ОТВАГИ В ДЕТСКОМ САДУ

Статья в газету о проведении праздника "23 февраля" в ДОУ "Радуга"....

Праздник к 23 февраля "День защитника отечества" "Доблесть, мужество и отвага"

Творческий конкурс. Спортивный досуг посвященный празднику День защитника отечества. Эстафеты. Судейство....

Статья «Днем защитника Отечества» - праздник мужества, отваги, доблести и чести!»

«День защитника Отечества» служит, главным образом, символом памяти и уважения истории России, героев, которые имели мужество встать на защиту своей Родины. Этот день всех тех, кто защищал, защищает и...

Консультация для родителей " Бесстрашие, отвага, мужество".

Вряд ли о ребенке - дошкольнике, можно сказать, что он смел, отважен, и бесстрашен....