ПРОГРАММА Социального партнерства с семьей по работе с родителями МБДОУ детский сад №5 «Улыбка» Кудрявцевой Ирины Фёдоровны
рабочая программа

Кудрявцева Ирина Федоровна

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialn_partnerstva.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

                             МБДОУ Детский сад №5 «Улыбка»

Согласовано:                                                                          Утверждаю:

На Педагогическом совете                                                   Заведующий Сорокина Н.М. Протокол №                                                                           _________________________

от «___»_____________ 2020 г.                                          От «___»________________ 2020 г.

                                                                                                Приказ № ____________________

           

                                                    ПРОГРАММА

Социального партнерства с семьей по работе с родителями

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Кудрявцевой Ирины Фёдоровны

                                                         

г.Семёнов

                              Актуальность проблемы. 

Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которое по силе эмоционально-нравственного воздействия, на растущего человека соответствовало бы семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно  основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка. Дети в неблагополучных, неполных семьях и сироты страдают от недостатка тепла и внимания; семья как социальная микро группа передает разносторонний социальный опыт подрастающему поколению, является важнейшей ступенью социализации личности. Различные научные исследования подтверждают наличие тесной связи между типом формирующейся личности и воспитательным потенциалом семьи. Семья характеризуется непрерывностью и продолжительностью воспитательных отношений между людьми разного возраста, жизненного опыта, различных личностных качеств, с разным социальным статусом в обществе. ДОУ - как общественный институт не может заменить семью, решить многие социально-экономические и материальные ее проблемы, она призвана поднимать воспитательный потенциал, авторитет семьи посредством организации продуктивных взаимоотношений с родителями своих воспитанников.

Основа  социального партнерства    «семья – дошкольное учреждение» определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения. Повышение воспитательного потенциала семьи по формированию здорового образа жизни, возможно при условии положительно направленного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Такое взаимодействие предполагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребёнка. Однако надо признать, что в вопросе взаимодействия семьи и ДОУ встречается такое мнение: родители - это "помощники", "подсобная сила" при ДОУ. Таким образом, семье отводится роль объекта педагогического воздействия, а ДОУ - роль доминанта. Реально же взаимодействие предполагает, что ДОУ и семья - равноправные субъекты социального воспитания детей. При уменьшении значимости одного из них неизбежно возрастает роль другого, и равноправие сторон нарушается. Более эффективным будет взаимодействие, в котором каждая из сторон является и объектом, и субъектом одновременно. Полноценное взаимодействие основывается на таких критериях, как доброжелательность, такт, уважение, вера, оптимизм, откровенность. Определённую роль играют взаимозависимость и взаимопонимание, поскольку успех одного из субъектов взаимодействия обусловлены усилиями, действиями другого. Естественно, и ДОУ, и семья стремятся к достижению полноценного взаимодействия. Но нередки ещё случаи проявления со стороны педагогов бестактности, нетерпимости, доминирования, непонимания в общении с детьми и их родителями. В свою очередь многие родители не совсем чётко осознают свою гражданскую и личную ответственность за развитие, воспитание и обучение своих детей. Есть такие родители, которые считают своей обязанностью обеспечить детей материально, а воспитание возлагают на педагогов. И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая, друг друга, семья и ДОУ могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна - благо детей, их полноценное и гармоничное развитие. Развивая в каждом ребёнке индивидуальное, семья и ДОУ подготавливают его к жизни в обществе, социально адаптируют к новому этапу – школьной жизни, «открывают окно» толерантности  с членами общества. Обеспечить такое гармоничное взаимодействие индивидуального и коллективного можно с помощью обновления системы семейно-общественного воспитания. Основными условиями её реализации может быть: родители - не просто помощники педагогов, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического.  Сущность взаимодействия семьи и ДОУ заключается в обеспечении ребенку индивидуального стиля здорового поведения посредством создания и реализации  педагогических условий, как комплекса предпосылок организующих педагогическую деятельность в дошкольном  учреждении. 

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • Приобщить родителей к активной совместной работе.  Приобщить семьи к здоровому образу жизни. Укрепление взаимодействия детей и родителей. Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
  •   Познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду. 
  • . Активизировать родителей в работе группы.

                             

                Основные принципы  организации работы с семьей:

-Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

-Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

-Отсутствие формализма в организации работы с семьей;

-Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

-Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

           1.2. Формы взаимодействия

 коллективные

 индивидуальные

 наглядно-информационные

-Коллективные -  родительские собрания

-дни открытых дверей,

-мастер-классы,

 семинары-практикумы,

круглые столы,

конференции,

конкурсы,

 семейные педагогические проекты,

Индивидуальные - консультации, «Почтовый ящик» - банк вопросов о проблемах детского развития, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций,  беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям Наглядно-информационные : выставки детских работ, музыкально поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок, устный журнал и др.

    Программа социального партнерства с семьей по работе с родителями.

                                     Вторая группа раннего возраста.

2020-2021учебный год.

Форма работы

Тема

Срок проведения

1

Оформление родительского уголка.

«Режим дня», «Визитка», «Наши именинники», «Обратите внимание».

сентябрь

2

Родительское собрание

«Давайте познакомимся».

октябрь

3

Участие в обновлении игрового материала в группе

Обновление одежды для кукол, приобретение дидактических игр

сентябрь

4

  Участие в анкетировании родителей  на начало учебного года (приоритеты воспитания, изменения ситуаций)

 Анкета

август

5

Участие в анкетировании  

- онлайн

«Качество услуг в ДОУ»

сентябрь

6

Участие родителей в изготовлении макетов

«Осень».

октябрь

7

Участие родителей в фотовыставке « Вот оно какое наше лето»

Фотогазета

сентябрь

8

  Участие родителей в конкурсе  макетов «Картины старины»

Предметы старины

декабрь

9

Участие в  концерте «Алло, мы ищем таланты!»

концерт

январь

10

Анкетирование родителей на тему

« Трудовое воспитание детей в семье».

ноябрь

11

Участие  во всероссийских конкурсах детского творчества.

Диплом

постоянно

12

 Участие в оформление лестничных маршей

 « Осенние мотивы»

октябрь

13

Участие в конкурсе «Новогодняя мастерская» /изготовление новогодних поделок/

Новогодние поделки

декабрь

14

Участие в  окружном конкурсе « Столовая для птиц»

Кормушка

февраль

15

Участие  в выставке работ « Семья-это счастье

работы

апрель

16

 Участие в оформление  групповой фотогазеты

"Защитники Отечества".

февраль

17

Участие в

оформление стенгазет «Наш любимый детский сад»

«Наш любимый детский сад»

январь

18

Участие в выставке совместных детско-родительских работ «Семейный вернисаж».

Работы

март

19

Участие в  общем собрании .

Собрание

май

20

Участие в выставке семейного творчества

«Город Золотой хохломы»

июнь

21

Участие в  оформлении участков к летнему периоду;

май

22

Участие родителей в праздниках

постоянно

23

Участие в родительском собрании «Сенсорное воспитание».

Конспект

апрель

24

Участие в досугах

постоянно

25

Помощь в оформлении театрального уголка

Изготовление театров

март

26

Участие в субботниках

 озеленение и ремонт оборудования на участке;

 по уборке снега на участках

27

Участие родителей:

-  в оформлении участков к летнему ПЕРИОДУ

МАЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2015-2016 учебный год в средней группе МБДОУ «Детский сад № 270»

Программа социального партнерства с семьейна 2015-2016 учебный год в средней группеМБДОУ «Детский сад № 270»Цель: Сплочение родителей и педагогов МБДОУ, создание единых установок на формирование у дош...

Программа социального партнерства с семьей в МБДОУ д/с №39

Данная программа содержит опыт моей работы по работе с семьями. Будет полезна воспитателям средней группы....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕ Подготовительная к школе группа МДОУ «Детский сад №109» 2020-2021 учебный год

ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕПодготовительная к школе группаМДОУ «Детский сад №109»2020-2021 учебный год...