Консультация для родителей «Поиграй со мной»
консультация (старшая, подготовительная группа)

Белянина Валентина Ивановна

«Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПОИГРАЙ СО МНОЙ!»

«Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком. Скажем прямо, чаще всего играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.

«ПОИГРАЙ, СО МНОЙ!», изображение №1

Однако, игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. В игре ребенок проявляет то, чем уже овладел, те качества, которые у него уже сложились.Игра - это именно то, что характеризует всех детей дошкольного возраста, то, что их объединяет.

Сами мы можем наблюдать, как игра изменяет поведение ребенка, как он радостно преображается, когда слышит магические слова: «Давай поиграем». Вот девочка никак не хочет дать подружке подержать новую куклу. Можно пристыдить ее, отнять у нее игрушку, а можно сказать: «Давай играть в детский сад. Я буду воспитательницей, ты - мамой, а твоя подружка - дочкой. Ты проводи дочку в детский сад и дай ей с собой куклу». И девочка уже довольно легко расстается с игрушкой, провожает в детский сад «дочку», деловито давая ей необходимые наставления. Сожаление от утраты куклы сменяется радостью, которую ребенок получает от игры. И новая жизненная позиция - поддержка, защита и щедрость входит в ребенка вместе с новой ролью.

В игре у ребенка раскрываются те его возможности, которые еще не реализуются в реальной жизни. Это как бы взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. Ребенок должен соотносить свои желания с желаниями других детей, иначе он просто не будет принят в игру. Игра развивает у ребенка коммуникативные способности, умение устанавливать со сверстниками определенные взаимоотношения. Кроме того принимая ту или иную роль, ребенок усваивает и необходимые для исполнения этой роли нормы поведения. Он должен быть нежным и заботливым в роли родителя (папы или мамы), добрым и внимательным в роли доктора, вежливым и аккуратным в роли продавца, особенно важно развитие способности действовать в соответствии с некоторой нормой, а не просто вести себя так, как захотелось в данную минуту. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.

Игра предъявляет высокие требования к развитию речи ребенка: ведь он должен объяснить, во что и как хотел бы играть, договариваться со сверстниками, кто какую роль может сыграть, суметь произнести свой текст так, чтобы его поняли остальные, и т.д. В игре бурно развивается воображение ребенка: палочку он использует вместо ложки, из трех стульев сооружает самолет, а их кубиков - дворец. Ребенок мыслит и творит, планируя общую линию игры и импровизируя по ходу ее выполнения.

У дошкольников коренным образом меняется содержание игр. Если у детей 2-3 лет главным в игре было воспроизведение отдельных действий взрослых людей, то уже в 3-4 года основным становится воспроизведение отношений между людьми. Мир открывается детям все полнее и полнее. Они уже видят, что шофер не просто крутит руль, но вступает в определенные отношения между взрослыми людьми, особенности их общения становятся центральным моментом в играх дошкольников. Но для того, чтобы воспроизвести эти отношения, необходимо выдержать определенную игровую роль, т.е. выполнить те обязанности, которые накладывает каждая роль, и осуществить те права, которые даются ею.

Игра - это зеркало окружающей ребенка жизни. И как печально бывает наблюдать за малышом, который трясет и бьет куклу, ругая ее совсем не детскими словами. И еще больнее слышать, как в ответ на вопрос «Во что ты играешь?» ребенок отвечает: «Играю в маму». Подобные игры - своего рода предупреждение о нарушении развития ребенка, которое возникает вследствие травмирующих ситуаций, особенно значимыми из которых являются нарушения отношений между близкими ребенку взрослыми.

Сюжетно-ролевая игра - это игра коллективная, и именно она развивает у ребенка умение устанавливать отношения со сверстниками.

«ПОИГРАЙ, СО МНОЙ!», изображение №2

Присмотритесь как ребенок играет на улице, со сверстниками. Если у ребенка возникают сложности, можно поиграть с ним дома. Помогите ему выбрать сюжет, объясните, как лучше распределять роли, станьте партнером по игре, с помощью которого он сможет выполнить свою роль и достаточное время следовать выбранному сюжету. Такие домашние игры могут строиться на основе уже знакомых ребенку сюжетов или прочитанных детских художественных произведений. Умение играть со сверстниками важно и для самоутверждения ребенка, и для его общего психического развития. Умение подчиняться правилу, самоконтроль, который требуется ребенку для выполнения роли, оценка правильности своих действий - все это, развиваясь в игре, необходимо для новой деятельности - учения. В игре складываются предпосылки учебной деятельности, которая станет основной для ребенка 7-8 лет.

Игра сближает взрослых и детей. Она поможет вам лучше узнать собственного ребенка. Каждая игра - это еще и школа сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками. Малыш учится стойко переносить свои неудачи, радоваться чужому успеху. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка - только в этом случае игры будут полезны для развития ребенка.

Литература: О.М.Дъяченко. Понимаете ли вы своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»

Очень хорошо, если в семье есть традиция.Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье....

Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!

Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...

Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»

Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»...

Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."

Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....

Консультация для родителей "Поиграй со мной"

Влияние игры на всестороннее развитие ребёнка 3-4 лет...

Консультация для родителей "Поиграй со мной"

Автором представлена консультация для родителей по организации досуга с детьми....

Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)

Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....