Мастер – класс для родителей и педагогов. Как научить ребенка правильно держать карандаш?
материал (младшая группа)

Винтовкина Виктория Валериевна

Начать подготовку пальчиков к письму можно с помощью следующих занятий:

- застегивание пуговиц (от самых крупных до самых мелких в зависимости от возраста ребенка);

- лепка из пластилина или теста;

- нанизывание бусин, пуговиц и других мелких предметов на нитку;

- разнообразные шнуровки;

- вырезание ножницами;

- различные манипуляции с узелками на веревках;

- игры с использованием бельевых прищепок;

- специальная гимнастика для пальчиков, пальчиковые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

                             Мастер – класс  для родителей и педагогов.                

 Как научить ребенка правильно держать карандаш?

             Развивать мелкую моторику рук ребенок начинает с рождения. Он пытается удержать в ручке погремушку, перебирает пальчиками различные элементы своих игрушек, мнет, рвет и многое другое. Уже в 2-3 года, когда дошкольник начинает пробовать себя в рисовании, необходимо показать ему, как правильно держать фломастер, и контролировать, чтобы захват формировался именно так.

                       Почему обучать правильно держать приборы для письма так важно? 

Привыкнув на ранних этапах к неправильному захвату, ребенок впоследствии может столкнуться с рядом проблем:

- быстрое перенапряжение и усталость руки во время письма;

- снижение концентрации внимания;

- неспособность писать быстро;

- некрасивый почерк, который крайне сложно исправить;

- неправильная осанка, что может привести к искривлению верхней части позвоночника;

- ухудшение зрения;

- насмешки одноклассников.

           Начать подготовку пальчиков к письму можно с помощью следующих занятий:

- застегивание пуговиц (от самых крупных до самых мелких в зависимости от возраста ребенка);

- лепка из пластилина или теста;

- нанизывание бусин, пуговиц и других мелких предметов на нитку;

- разнообразные шнуровки;

- вырезание ножницами;

- различные манипуляции с узелками на веревках;

- игры с использованием бельевых прищепок;

- специальная гимнастика для пальчиков, пальчиковые игры.

 

           Когда дошкольник учится пользоваться карандашом, регулярно предлагайте ему:

- рисовать импровизированно;

- закрашивать элементы раскрасок (от самых крупных и простых к более мелким и сложным);

- дорисовывать картинки по образцу;

- обводить рисунок по контуру;

- рисовать штриховки;

- проходить лабиринты карандашом.

      Важно следить, чтобы с самого начала пальчики держали ручку правильно.

 Захват пишущего прибора осуществляется верно, если:

Точка опоры карандаша — верхняя фаланга среднего пальца. Большой и указательный пальчики придерживают карандаш: большой находится слева, указательный — сверху.

Безымянный пальчик и мизинец прижаты к ладони, подогнуты к основанию большого пальца.

Расстояние от пальчиков до кончика карандаша около 1,5 см.

Карандаш наклонен под углом около 60 градусов.

Мизинчик немного касается поверхности стола, рука опирается на него.

Рука и пальчики расслаблены.

Определить ошибки при захвате пишущего прибора можно по следующим признакам:

-Карандаш держится в кулачке.

-Рука напряжена, сильно сдавливает карандаш.

-Большой пальчик держит карандаш чуть ниже указательного.

-Расстояние от кончика карандаша до пальцев слишком маленькое или слишком большое.

-Во время рисованияе двигается лист, а не карандаш.

-Карандаш часто ломается при письме, бумага рвется в процессе рисования.

-Верх карандаша направлен в лицо или в сторону плеча, а не шеи.

-Если ребенок поднимает указательный пальчик, карандаш меняет местоположение, выскальзывает.

Самым маленьким лучше тренироваться с толстым мелком для рисования на асфальте или с восковым мелком на бумаге .

Все вышесказанное подходит и для деток-левшей. При обучении ребенка правильному захвату особое внимание необходимо уделять его позе, осанке. Также важно правильно организовать рабочее пространство ребенка, чтобы его письменный стол и стул были эргономичны и подходили по возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов "Как научить ребенка правильно держать карандаш"

Консультация для родителей и педагогов "Как научить ребенка  правильно держать карандаш"...

Рекомендации для родителей на тему: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш».

Мы знаем, как трудно приучить ребенка держать ложку или ручку. Как правило, родители совершают ошибку, думая, что ребенок еще маленький и не стоит вмешиваться в его «первые художественные шедевр...

Рекомендации для родителей на тему: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»

Для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения....

Консультация для родителей на тему : как научить ребенка правильно держать карандаш.

По мнению психологов и физиологов, формирование письменных навыков начинается значительно раньше того момента, когда родители или учитель впервые вкладывает в руку ребенка ручку и показывает, как надо...

Рекомендации для родителей на тему: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»

Рекомендации для родителей на тему: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»  ...

Консультация для родителей на тему: « Как научить ребенка правильно держать карандаш »

Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занятия для развития пальчиков малыша? Верно ли, что от того насколько правиль...