Консультации для родителей
презентация

Гринь Анна Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: "КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ"

Знаете ли, какой самый верный способ

сделать вашего ребенка несчастным —

это приучить его не встречать

ни в чем отказа.

Ж-Ж. Руссо

Тема сегодняшнего "разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребенка, проблеме кризиса трех лет.

Давайте обсудим следующую ситуацию:

Ребенок изменился, стал совсем другим. Все время спорит, упрямится, не выполняет требований взрослых, все делает на­оборот. При одевании не может застегнуть пуговицы на рубашке, от помощи взрослых отказывается, ужасно сердится и кричит: "Я сам! Я сам!"

Какому возрастному периоду жизни ребенка это характерно? (три года)

Что происходит с ребенком? (кризис трехлеток)

Как бы Вы поступили в данной ситуации? (Мы, взрослые должны быть терпимее к стремлению ребенка к самостоятельности. Важно поощрять и хвалить ребенка, но при этом следует умело отвлечь его внимание и незаметно застегнуть пуговицы.)

 В жизни каждого ребенка бывает момент, когда он вдруг из очаровательного карапуза превращается в самостоятельного и независимого человека. Как правило, эти изменения происходят примерно в три года. Психологи называют этот сложный период кризисом трех лет.

  В три года дети сравнивают себя со взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они хотят от родителей признания своей независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы, с ним советовались и учитывали его мнение. Он уже сегодня, сейчас хочет быть взрослым: "Я сам!"...

 Послушайте, какое стихотворение написала психолог Л.А. Булдакова, описав ребенка в период кризиса трех лет:

Кризис трех лет, "Я сам"

Я негативен и упрям,

Строптив и своеволен,

Средою социальной я

Ужасно недоволен.

Вы не даете мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О, боже! Как же тяжелы

Сердечные оковы.

Система "Я" кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я — самость, братцы, я живу,

Хочу! Могу! И буду!

  Возросшие потребности ребенка не могут быть удовлетворены прежним стилем общения и прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка.

 Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме. Однако следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер.

 В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается:

-повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды.

-ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.

-снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим).

  Взрослым важно вовремя заметить это и понять, что необходимо менять свои отношения с ребенком, тогда этот переходный период может пройти более гладко и безболезненно.

 Но если родители не осознают, что ребенок находится на новом возрастном этапе и прежние методы общения с ним уже не актуальны, то ребенок может превратиться в совершенно неуправляемого упрямца, главной задачей которого будет противоречие окружающим и капризы.

Что же такое кризис и как реагировать на него взрослым?

Кризис- важный этап в психологическом развитии ребенка, который обозначает переход на новую возрастную ступень. С одной стороны, кризисы являются движущей силой развития, этапом смены ведущей деятельности ребенка; с другой - это сложный период для малыша, его родных и персонала дошкольного учреждения. Немалую ответственность за правильный выход из кризиса несут родители ребенка. Им необходимо изменить стиль общения с ребенком и образ жизни - все то, что замедляет и мешает его адекватному развитию.

Основные симптомы поведения ребенка "КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ"

  1. Яркое проявление негативизма - это немотивированное поведение, которое проявляется в действиях и словах, которые намеренно противоположны требованиям и ожиданиям взрослых.
  2. Ребенок противопоставляет себя взрослым и перестает выполнять их требования, стремясь делать все наоборот, не только наперекор взрослым, но часто и в ущерб своим интересам.

 Например, мама приглашает малыша на прогулку, он соглашается, но вдруг категорически отказывается.

  Бывает и так, что взрослые сами провоцируют вспышки негативизма. Это происходит тогда, когда используется авторитарная модель взаимодействия с ребенком, когда ребенку постоянно приказывают, не считаются с его интересами (Ешь быстро, не ори и др...).

  1. Ребенок противится прежним отношениям

В поведении ребенка наблюдается строптивость — постоянное недовольство всем. Это как "бунт против норм воспитания, установленных ранее для ребенка, против всего прежнего образа жизни" (Л.С. Выготский).

 Авторитарное воспитание в семье, когда родители часто используют приказы и запреты, способствует яркому проявлению строптивости.

Однако если ребенку давать полную свободу и не ограничивать его ни в чем, то взрослые будут испытывать затруднения в тех ситуациях, когда действия ребенка все же приходится ограничивать. Например, в магазине, где он требует купить понравившуюся ему игрушку. Необходимо помнить, что вседозволенность до хорошего не доводит.

Реже в поведении детей наблюдаются и такие симптомы:

 ■ Обесценивание ребенком личности близких — ребенок часто ссорится со всеми дома, находясь как бы в состоянии "войны".

Деспотизм - ребенок во что бы то ни стало хочет добиться, чтобы исполнялось любое его желание, он хочет стать "господином положения".

Ревность -когда в семье есть еще дети, то ребенок вынужден делить власть над окружающими с братом или сестрой. Такое положение его не устраивает, он изо всех сил начинает бороться за власть. Ревность может проявляться открыто: дети часто дерутся, ссорятся. Но бывает и так, что на глазах у родителей ребенок стремится показать себя с хорошей стороны и заявляет, что обожает брата. Родители совершенно уверены в этом. Однако на самом деле ребенка раздирают внутренние противоречия.

 Чтобы не произошло подобное, родители должны чутко относиться к потребностям каждого ребенка. Находить время и обязательно уделять внимание каждому ребенку. Ребенок в этот период любой ценой пытается завоевать самостоятельность и самоутвердиться, настаивает на равноправии, разными путями выражает протест против зависимости от родителей.

Взрослый не должен стоять на пути детской самостоятельности. Ребенок растет, отстаивает "свою самостоятельность", свое право на действия по собственным решениям.

 Нравственное воспитание начинается с усвоения ключевых слов: "надо" и "нельзя". Это развивает ориентировку малыша в окружающем мире и обязывает его. Запретов должно быть мало, но они должны быть твердыми. Каждому "нельзя" противопоставляйте альтернативное "можно". Например, малыш тянется к очкам бабушки - нельзя! Не послушался. Опустите на пол или предложите ласково: "Поправь бабушке очки, погладь ее".

  1. Упрямство и капризы

Ребенок проявляет упрямство, которое выражается в стремлении поступать по-своему вопреки разумным доводам. Пик упрямство приходится на 2,5—3 года. Мальчики упрямее девочек. Девочки капризничают чаще.

Упрямство следует отличать от настойчивости, когда ребенок добивается своего потому, что он так решил. Настойчивый -стойкий в своих намерениях, твердый, упорный; неотступный в требованиях.

  В этот момент взрослые должны научить малыша, как можно поступить в таком случае, а не загонять его в угол своими требованиями. Конечно можно "выиграть битву", заставив ребенка сделать то, что Вы требуете. Но это приведет только к усилению напряжения и, возможно, к истерике ребенка, который может усвоить манеру поведения взрослого, и в дальнейшем будет действовать подобным образом.

 Наша задача - не искоренять упрямство, а переводить его в настойчивость. Направлять активность ребенка в нужное русло. В кризисный период приступы упрямства и капризности наблюдаются у детей по пять раз в день, а у некоторых до 19 раз. Период упрямства и капризности заканчивается к 3,5—4 годам. Если и позже дети проявляют упрямство и капризы, то есть опасность фиксации упрямства и истеричности как удобных способов манипулирования родителями. Не следует поддаваться нажиму ради своего спокойствия. Кризис трех лет разрешается путем перехода ребенка к игровой деятельности. Если желания малыша намного превосходят его возможности, необходимо искать выход в ролевой игре. Научите ребенка играть "во взрослых", беря на себя роль мамы, папы, врача, продавца и т.д. Покажите ему несложные действия, которые он может воспроизвести. Поиграйте рядом с ребенком, он с удовольствием будет Вам подражать.

Как бы Вы поступили? (Игра с мячом)

• Если ребенок не желает есть? (будете его упрашивать; создадите игровую ситуацию и предложите покормить "котенка, мишку".)

• Если ребенок капризничает? (будете переживать о том, что подумают окружающие; вы проявите внимание к ребенку, возьмете за руку и отведете в сторону, где обстановка спокойнее и постараетесь переключить его внимание: "Смотри, что у меня есть!...)

• Если ребенок упрямится? (вы его будете ругать и стыдить за плохое поведение; подождете немного и отвлечете: "По­смотри, что у меня есть? Посмотри, кто там идет?...")

Общение с ребенком в период кризиса (будь то кризис одного года, трех лет или подростковый) — это особое искусство. Главное — вовремя понять и помочь ребенку, потому что мы нужны ему как никогда.

 И даже если он в этот момент не совсем такой, как нам бы хотелось, а колючий и ершистый, лучшее, что мы можем сделать, — принять его таким, какой он есть, и любить его.

Побольше играйте и разговаривайте с малышом — подобные маневры отвлекут его от капризов.

 Относитесь к ребенку, как ко взрослому члену семьи, проявляйте к нему терпимость.

Памятка для родителей по теме: «КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ»

 Капризы и истерика требуют зрителей. Не становитесь ими и не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая непослушная девочка!" Ребенок только и ждет этого.

В любой ситуации проявляйте терпимость к ребенку. Не позволяйте выходить из себя.

 Не подчеркивайте перед ребенком свое превосходство и силу. Будьте с ним "рядом".

Если ребенок впадает в истерику:

 -не отменяйте немедленно своих решений. Будьте настойчив вы в поведении с ребенком. Если вы сказали "Нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

-не сдавайтесь, даже если приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще помогает одно — взять его за руку и увести.

-не берите ребенка на руки, если он этого не хочет.

-не старайтесь поднять ребенка с пола.

-не оставляйте ребенка одного.

-не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругать нет смысла, шлепки еще больше будоражат.

 -переключите внимание ребенка: "Ой, какая интересна игрушка у меня!", "А что там делает ворона?" – Подобные приемы заинтригуют и отвлекут ребенка.

-следите за своим эмоциональным состоянием.

ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кризис 3-х лет

Слайд 2

Детство – период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной, и, следовательно, психической зрелости; это период становления ребёнка полноценным членом человеческого общества.

Слайд 3

В ходе наблюдений за детьми трехлетнего возраста отчетливо проявился весьма своеобразный комплекс поведения: 2. Достигнув желаемого, они стремятся тут же продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи в значительной степени теряют свою ценность. 1. Стремление к достижению результата своей деятельности: дети не просто манипулируют предметами, но настойчиво ищут нужный способ решения задачи. 3. У детей наблюдается обостренное чувство собственного достоинства, которое выражается в повышенной обидчивости и чувствительности к признанию их достижений эмоциональных вспышках по пустякам и преувеличении собственных успехов .

Слайд 4

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ХОЧЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ! КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ХОЧЕТ БЫТЬ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИИ ! ВОКРУГ — ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ МИР ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ! Основные представления о ребенке: (М. Снайдер)

Слайд 5

К трём годам у ребёнка появляются свои собственные желания. Возросшее к концу раннего возраста стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях ребёнка, приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Этот период в психологии получил название кризиса трёх лет. Критическим этот возраст является потому, что на протяжении всего нескольких месяцев существенно меняются поведение ребёнка и его отношения с окружающими людьми. В кризисе трех лет, с отделением себя от своего действия и от взрослого, происходит новое открытие себя и взрослого .

Слайд 6

Кризис 3-х лет относится к числу самых острых. Острый он не только для ребенка, но в большей степени для родителя. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Так во многих случаях начинается кризис трех лет, кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончится в 3,5 - 4 года. У некоторых детей он протекает ярко выражено у других напротив незаметно. Кризис начинается и завершается незаметно, аффективные вспышки, капризы, конфликта с близкими. Вот основные признаки трех лет.

Слайд 7

«Я сам» упрямство негативизм строптивость деспотизм своеволие Обесценивание взрослого Протест - бунт

Слайд 8

• Негативизм. Это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребенок отказывается вообще подчиняться определенным требованиям взрослых. Негативизм нельзя смешивать с непослушанием. Непослушание бывает и в более раннем возрасте. • Упрямство. Это реакция на свое собственное решение. Упрямство не следует смешивать с настойчивостью. Упрямство состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении. Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались. • Строптивость. Близка к негативизму и упрямству, но имеет специфические особенности. Строптивость носит более безличный характер. Это протест против порядков, которые существуют дома. • Своеволие. Стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам хочет что-то делать. • Протест-бунт , который проявляется в частых ссорах с родителями. "Все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними" . Деспотизм. Ребенок проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему и изыскивает для этого множество способов. • • Обесценивание взрослых. Ребёнок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.

Слайд 9

Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность: «Катюша молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Катюша умеет», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Катюша такая умница – сама днем спать легла». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя.

Слайд 10

кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка! Кризис нужно пережить! Как бы ни было трудно, сохраняйте спокойствие! Не заостряйте внимание на плохом поведении ребёнка! Не пытайтесь «сломить» характер ребёнка! Вседозволенность и потакание капризам до добра не доведут! Ребёнок не должен решить, что истерика – это надёжный способ добиться своего! Создайте иллюзию выбора: «ты хочешь гулять во дворе или в парке?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Подготовил педагог-психолог Гринь А.Н. МДОАУ № 100

Слайд 2

Критерии готовности к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.

Слайд 3

Физическая готовность ребенка к школьному обучению -это состояние здоровья, определенный уровень морфо - функциональной зрелости его организма, необходимая степень развития двигательных навыков и качеств, физическая и умственная работоспособность.

Слайд 4

Физиологические критерии: - моторика (наличие фазы полета при беге; способность к прыжку; способность к броску); -работоспособность (усидчивость; способность не отвлекаться, выполняя конкретное задание, как минимум, в течение 15 минут); -чувство времени (зависящее от скорости обменных процессов)

Слайд 5

Нравственная готовность: - умение строить отношения с учителем; - умение общаться со сверстниками; - вежливость, сдержанность, послушание. - отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). - Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. - Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». - Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Слайд 6

Психологическая готовность: - это твердое желание учиться, получать знания; - понимание важности и необходимости учения; - проявление выраженного интереса к получению новых знаний; - это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); - умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); - это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания. -

Слайд 7

Готовность ребенка к школе Хочу в школу! - так заявила шестилетняя девица своей маме, и та подумала: «А почему бы и нет?» Читать по слогам, считать до десяти умеет – к школе готова! Пока есть время до следующего учебного года, давайте проверим и другие, возможно, куда более важные умения дошколенка. А теперь спросите своего малыша: «Как ты считаешь, почему надо ходить в школу? Зачем ты хочешь туда пойти?» Если он настроен исключительно на игру и среди его соображений нет ни одного учебно-познавательного мотива, вряд ли ребенок психологически готов получать знания за школьной партой изо дня в день, да еще и работать над заданиями дома.

Слайд 8

Оно мне надо? Сочините ребенку сказку о зверушках, в которой каждый персонаж по-своему объясняет свое желание учиться. Например, зайчик-школьник говорит: «Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу и не ходил». А лисенок отвечает: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился». Третий герой сказки: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть». Четвертый: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, чувствую себя взрослым, а до школы был маленьким». Пятый: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься – можешь стать кем захочешь».

Слайд 9

Родная речь Развитие речи - один из важных критериев готовности к школе. Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6-7 предложений) рассказ или содержание мультфильма. Если при рассказе ребенок с трудностью согласовывает слова, не может правильно строить предложения, логично выстроить сюжетную линию (начало, середина, конец), значит, ему нужно еще поработать над развитием речи. Самый эффективный способ – чтение книг вслух. Читайте ребенку сказки и рассказы не менее получаса в день. Задавайте вопросы по прочитанному, тренируя его память и внимание. Кроме того, расспрашивайте детсадовца, как прошел его день, что он делал, что интересного видел.

Слайд 10

Поиграйте в игру « Назови лишнее слово ». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Например: Гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора. Голос, голос, голос, голос, колос, голос, голос. Коса, коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза. Загадайте малышу загадку : «Что случится, если имя « Любочка » потеряет букву «Л»? А затем слог «ЛЮ»? Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, без труда делит слово на части, значит, у него все в порядке с фонематическим слухом , очень важным при обучении. Если же ошибается, ему обязательно нужно тренировать слух логопедическими упражнениями. Иначе у него могут возникнуть проблемы при обучении родному языку (в частности, с орфографией ).

Слайд 11

Детская логика Попросите ребенка закончить предложения : «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то…», «Прошел дождь, поэтому…», «У меня сегодня отличное настроение, потому что…» В игре « Четвертый лишний » предложите ребенку ряды из четырех слов. В каждом случае ему нужно убрать одно, на его взгляд, лишнее. Например, стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, юбка, мальчик.

Слайд 12

Игра « Аналогии » поможет определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ему называют три слова. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: «день – ночь, лето -… (зима)», «часы – время, градусник -… (температура)», «глаз – зрение, ухо -… (слух)».

Слайд 13

Словесно-логическое мышление начинает формироваться к 6-7 годам. И если при выполнении вышеперечисленных игр ребенок допускает 1-2 ошибки, значит, этот процесс протекает нормально. Если больше, то необходимо заняться тренировкой. Сборники упражнений можно найти в книжных магазинах. Недостаточное развитие словесно-логического мышления приводит к трудностям в обучении .

Слайд 14

Сам себе контроль Сыграйте с ребенком в игру «да» и «нет» не говорить , «черное» и «белое» не называть . Задавайте ему простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть более 10. Если малыш отвечает без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно высок, а это одно из важнейших условий успешной учебы. «Неуспешные» школьники даже при знании и понимании правила, по которому нужно действовать, затрудняются в самостоятельном выполнении задания, где требуется в определенной последовательности выполнить ряд умственных операций, и им необходима постоянная помощь взрослого.

Слайд 15

Тренировка способности к самоконтролю происходит естественнее и эффективнее всего в процессе разнообразных «игр по правилам». Например, предложите ребенку: «Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь их за мной повторять. Но помни об одном условии: названия цветов - это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, ты должен молча хлопнуть в ладоши». Примерный список слов: окно, стул, ромашка, ириска, плечо, василек, книга и т.д. Варианты: нельзя повторять названия животных, имена девочек и т.п. Когда ребенок станет хорошо и постоянно удерживать правило, переходите к игре с одновременным использованием двух правил. Например: нельзя повторять названия птиц, их надо отмечать одним хлопком, а также нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или зеленый цвет), их надо отмечать двумя хлопками.

Слайд 16

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Слайд 17

Мыслительная готовность: Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай». Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Слайд 18

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний: Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

Слайд 19

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний: Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.

Слайд 20

Подготовка к письму: Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой . Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Слайд 21

Делай ручками Теперь проверим мелкую моторику, то есть работу мелких мышц рук. Попросите ребенка вырезать фигурки для аппликации (лучше геометрической формы) и наклеить на лист бумаги. На тетрадном листке в клеточку нарисуйте узор, состоящий из геометрических фигур, и попросите малыша повторить его. Обратите внимание, как ребенок владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры. Если ему трудно справляться с этими заданиями, значит, мелкие мышцы его руки нуждаются в тренировке. Почему это так важно? Дело в том, что в головном мозгу человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики, массажа рук, лепки из пластилина, мы тем самым активизируем отделы мозга, отвечающие за развитие речи.

Слайд 22

Подготовка к математике: Успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", " больше-меньше ", " старше-моложе ", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

Слайд 23

ЗАПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Слайд 24

В1 класс ребёнок должен знать: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

Слайд 25

В1 класс ребёнок должен знать: Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об о кружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей « Адаптация детей к детскому саду» Подготовила педагог-психолог Гринь А.Н.

Слайд 2

Адаптация это процесс вхождения в новую среду и приспособления к ее условиям Особенности: 1. у детей происходит смена выработанных условных рефлексов. 2 . ребенок переживает стресс. Наблюдаются изменения в поведении. 3 . ослабевает иммунная система организма.

Слайд 3

АДАПТАЦИЯ Легкая К 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, аппетит, идет на контакт со сверстниками и взрослыми. Заболеваемость не более одного раза, без осложнений Средняя Длительность 20-40 дней. Неустойчивость настроения, отсутствие аппетита, беспокойный сон, снижение веса. Заболеваемость более 2 раз Тяжелая Длиться от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появление патологических привычек. замедляется нервно-психическое развитие. Ребенок становится замкнутым.

Слайд 4

Этапы развития адаптации 1 этап –подготовительный 2 этап - основной 3 этап - заключительный

Слайд 5

1.Подготовительный к адаптации этап Цель: сформировать стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям ( за 1-2месяца)

Слайд 6

2.Основной Цель: создание положительного образа воспитателя. (постепенное, плавное вхождение в группу) -4-

Слайд 7

3 этап. Заключительный Нормализуется : -эмоциональное состояние -аппетит -туалет, -сон.

Слайд 8

Советы для родителей В период адаптации нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные, т.к. это осложнит процесс. Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.

Слайд 9

Рассказывайте о детском саде, отвечайте на вопросы . Рекомендуется укороченный день . Соблюдайте режим. Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам д етского сада р асположит малыша к общению с ними.

Слайд 10

Ошибки родителей «Будешь плохо вести себя – не заберу из сада…» «Вот пойдешь в садик- тебя там воспитатель накажет…» «..Как же ты будешь там без меня кушать, одеваться, спать…» «Если пойдешь в сад, то я тебе куплю…»

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...