родительское собрание в средней группе "О здоровье всерьез"
классный час (средняя группа)

Скворцова Мария Сергеевна

ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_2020.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №6 г. Химки Дошкольное отделение «Колобок»

Конспект родительского собрания

в средней группе "Теремок"  

«О здоровье всерьез».

Подготовил воспитатель:

                                                                                    Скворцова Мария Сергеевна

                                                                                       Полевова Ольга Сергеевна





Городской округ Химки

Московская область

 Апрель 2020 г.

Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- формировать потребность у родителей заботиться о здоровье своих детей;

- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья;

- побуждать к активному участию в профилактических и закаливающих мероприятий в группе.

Форма проведения: круглый стол.

Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Показатели здоровья детей ухудшаются. Статистика показывает следующее:

-92% дошкольников имеют физическое развитие, соответствующее среднему и выше среднего уровням;

- из общей заболеваемости дошкольников 75% приходится на острые респираторные заболевания и грипп;

-первое место по медицинским патологиям занимают ортопедические (49%, третье – неврологические-25%);

-среди хронической патологии преобладают бронхо-легочные заболевания (астма, хронический бронхит, аллергические заболевания кожи, лор-патологии, неврологические нарушения);

-наблюдается рост дошкольников с неблагополучным неврологическим статусом на 6% (с 17% до 23%). В комплексе таких нарушений преобладают различные формы неврозов, нарушения сна, минимальные мозговые дисфункции.

Формирование культуры здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Путь к здоровью – это и правильное питание, и систематическая двигательная активность, и отсутствие стрессовых ситуаций, и еще многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий – то, что И.П.Павлов называл внешним стереотипом, -обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большей мере зависит от строгого выполнения режима дня.

Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим дня в детском саду.

В каждой группе на информационных стендах для родителей есть режим дня. Вы его все хорошо знаете. Знаете ли Вы режим дня своего ребенка? Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы его знаете.

Опрос родителей, как соблюдается режим дня в выходные дни (во сколько встают дети, во сколько ложатся спать и т.д.)

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим дня укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие ребенка.

Очень важно для укрепления здоровья –это использование упражнений на общее развитие в режимных моментах.

Каждый день ребенка начинается с утренней гимнастики, ведь утренняя зарядка каждому нужна как подзарядка. Она тонизирует мышцы и все системы организма, настраивает ребенка позитивно на весь последующий день. Чтобы дети получали заряд бодрости и хорошего настроения, зарядка проходит под музыку с различными предметами и без предметов. Не забывайте вовремя приводить ребенка в детский сад.

НОД.

Детский сад удовлетворяет потребность детей не только в физическом развитии, но и в познании окружающей действительности. Поэтому в режиме дня есть место для непосредственно организованной деятельности, которая проходит в интересной игровой форме с использованием здоровьесберегающих игр и упражнений.

Поэтому на смену напряженной умственной нагрузки приходят различные упражнения для снятия усталости и сохранения познавательного интереса. Это различные комплексы физминуток и пальчиковой гимнастики.

В дошкольных группах 2 раза в неделю инструктор по физической культуре проводит занятия физкультурой с использованием разнообразного стандартного и нестандартного оборудования и спортивных тренажеров. Здесь дети учатся быть ловкими, быстрыми, выносливыми, гибкими, сильными. А в группах дети с помощью воспитателей узнают о работе органов и систем, о том, как сохранить в здоровом теле здоровый дух.

Прогулки.

Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее. Продолжительность прогулки определяется ДОУ самостоятельно в зависимости от погоды и климатических особенностей региона. Для детей 4 - 5 лет прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15градусов и скорости ветра 15м в сек.

Сон.

Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет – 13часов, 7-8 лет – 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов вечера.

Гимнастика после сна.

Бодрящая гимнастика помогает детям проснуться и щадяще включиться в режим бодрствования.

Гимнастика пробуждения включает в себя:

-ходьба по ребристым дощечкам;

-легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях;

Хочется выразить благодарность родителям, которые принимают активное участие в жизни детского сада (вручение грамот).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему: О «здоровье всерьез».

Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен, Спасает от болезней....

родительское собрание на тему: О «здоровье всерьез».

Улыбки вам дарить не лень?Так улыбайтесь каждый день!Здоровый смех полезен,Спасает от болезней....

Родительское собрание на тему: "О здоровье - всерьез!"

Предлагаемая тема очень актуальна в наше время. Здоровье - главная ценность человека, а ребенка ОСОБЕННО!!! Насколько часто мы об этом задумываемся? К сожалению, когда болеем мы или наши дети. Данная ...

Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез» в младшей группе

Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез»в младшей группеПлан подготовки и проведения собрания1.    Написание плакатов для оформления группы по теме: «деньги потерял – н...

Родительское собрание - игровой тренинг "О здоровье всерьез"

методическая разработка мероприятия с родителями в форме игрового тренинга, с участием детей, педиатора,едсестры и педагогов....

Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез»

Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез»...

Родительское собрание на тему "О здоровье всерьез"

Целью проведения родительского собрания стало желание познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и усл...