Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Виктория Вячеславовна Клименко

Консультация для родителей на тему «Важная роль вокальных упражнений для развития  певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в вокальной группе «Карамельки»

 музыкального руководителя

«Детского сада «Золушка» г. Тамбова

Клименко Виктории Вячеславовны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Важная роль вокальных упражнений для развития  певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в вокальной группе «Карамельки»

 музыкального руководителя

«Детского сада «Золушка» г. Тамбова

Клименко Виктории Вячеславовны.

     Одним из любимых видов музыкальной деятельности у детей является пение. И не случайно, так как сочетание музыки и слов способствует раскрытию музыкального образа, соответственно, ребенку очень близок  и прост для восприятия этот вид деятельности. При исполнении песен у детей раскрывается эмоциональность. В процессе пения у детей улучшается дыхание, совершенствуются певческие навыки, развивается музыкальный слух, память, улучшается дикция, артикуляция, укрепляются мышцы гортани. Интонирование в процессе обучения становится чище.

     Но, перед тем как начать разучивание песни, голосовой аппарат необходимо подготовить. Подготовить детей к пению нужно с помощью распевок и специальных вокальных упражнений. Вокальные упражнения  направленны на качественное развитие голосового аппарата. Необходимость их внедрения в занятия вокальным пением неоспорима, эффективность их доказана. Поэтому считаю необходимым во время занятий уделять этому виду деятельности должное количество времени, особенно на начальном этапе обучения. Сейчас существует огромное количество предложенных упражнений, направленных на развитие голоса у дошкольников. Но важно включать в работу такие упражнения и распевки, которые будут эффективными, а также будут интересны детям. Соответственно, должна преобладать игровая форма подачи материала.

    Одной из важнейших задач распевания является не только подготовка голосового аппарата к работе, но и формирование у обучающихся основных певческих навыков. К ним мы можем отнести:

1.певческую установку;

2.певческое дыхание и опору звука;

3.высокую вокальную позицию;

4.точное интонирование;

5.ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса;

6.использование различных видов звуковедения;

7.дикционные: артикуляционные и орфоэпические навыки.   

     Предлагаю вам ознакомиться с распевками и упражнениями, которые я использую в работе.

Упражнение на дыхание. «Ныряльщик, «Свеча», «Шарик» - улучшают ритмику организма. Также активно использую на занятиях дыхательную гимнастику А.Н. Стрельниковой: «Ладошки», «Кошки», «Насос» и др

Упражнения на артикуляцию. «Качели», «Щетка», «Лопата», «Щелчок языком» и др. а также упражнения Т. Емельянова. Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. В результате этой работы у наших детей повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Упражнения на дикцию. Условием хорошей дикции и выразительного пения являются понимание детьми смысла слов, музыкального образа песни. Поэтому я использую такие упражнения, как проговаривание скороговорок на звуке и без него, постепенно увеличивая темп. Например «Бык тупогоуб», «Ехал Грека через реку» и др.

Интонирование. Работу над интонированием начинаю с понятия высоты звука. Одна из причин неверной интонации – не умение пользоваться средним и верхним регистром. Поэтому включаю в свою работу такие упражнения как звук «Бр» и «Р» - глиссандо вверх и вниз, «Самолет» на звуке «У», «Рисование голосом по Т.Емельянову, «Белка» квинтовый ход вверх и вниз  и др.

Работа над ансамблем. Стройное, чистое пение в унисон закладывает основы ансамбля – целостности, слитности звучания. В пении хором я стараюсь приучить детей слушать себя и других, сливаться с общим пением, следить, чтобы ни один голос не выделялся. Этого можно достичь, акцентируя внимание детей на одновременном вступлении, выдерживании общего темпа, одновременном начал и окончании пения фраз. Заметный результат в формировании навыков ансамбля и строя и у малышей, и у старших детей – даёт приём пения «цепочкой». Дети осваивают его, «играя с песенкой». Для такой игры подходят песенки с повторяющимися музыкальными фразами, (например, р.н.п. «Петушок» обр. М. Красева, «Зайчик» обр. Г.Лобачёва и другие).

     Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что различных техник  для развития певческих навыков дошкольников очень много, но организуя работу в данном направлении, следует, прежде всего, ориентироваться на возможности детей, проводить работу систематически и последовательно, активно привлекать к сотрудничеству воспитателей и родителей.

      В будущем я планирую продолжать работу по обучению детей пению, развитию их вокальных навыков, по расширению певческого диапазона каждого воспитанника, используя наработанный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...