Готовность ребёнка к школе
консультация (подготовительная группа)

БЫКОВА  ЛИЛИЯ  НИКОЛАЕВНА

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_rebyonka_k_shkole.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.
Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-волевая, но и прежде всего физическая подготовка.
Физическая готовность к школе.
Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп - мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой).
Устойчивость к нагрузкам.
Гибкость в адаптации к новому режиму.
Совет: организуйте распорядок дня (стабильный режим, полноценный сон, прогулки на воздухе).
Умственная готовность детей к школе.
Определяется познаниями ребенка об окружающем мире. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности:
-принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания;
-обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;
-понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);
-иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;
-делать простой логический вывод;
-копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;
-ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);
-механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;
-находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;
-хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании;
- уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.
Мотивационная готовность к школе.
Это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.
Психологическая готовность к школе.
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Созревание эмоционально – волевых процессов (способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; умение сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватная самооценка, положительный образ себя).
Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми. Навыки первоклассника:
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
- причёсываться (своей расчёской);

- мыть ноги перед сном тёплой водой;
- утром и вечером чистить зубы;
- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- пользоваться носовым платком;
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребёнка к школе»

Цель:  организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению....

Консультация "Год до школы! Речевая готовность ребёнка к школе"

Школьное обучение предъявляет ребёнку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т. е. осознание им общественной значимости его ново...

Психологическая готовность ребёнка к школе. Подготовка ребенка к школе, помогаем ребенку настроиться на школьное обучение. Как помочь маленькому школьнику, разбор проблем первоклашек

Статья включает в себя: из чего состоит психологическая подготовка ребенка к школе, рекомендации родителям будущего первоклассника, как можно помочь ребенку, а также разбор проблем первоклашек....

Школа для родителей будущих первоклассников (семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие в город звуков и слов»)

Школа для родителей будущих первоклассников(семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие ...

Консультация для родителей "Подготовка к школе. Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»?"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер    Готовн...

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....