Консультация для родителей «Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда»
консультация

Консультация для родителей

«Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx176.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда»

                                                        Исполнитель: Процель О.И

Описание: "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного…

Развитие творческих способностей у детей в настоящее время приобрело большое социальное значение. Их общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияют на формирование личности и дают им возможность реализоваться в кругу бытия.

Использование цветной бумаги, пластилина, природного материала, соломы, семян растений, разноцветного камня, засушенных листьев — вот, что дает развитию фантазии, творчества, воображению. Процесс изготовления поделок из этих материалов, не только развивают эстетический вкус, пополняют навыки и умения необходимые детям, но и развивают мелкую моторику рук, концентрацию внимания, интеллектуальную и творческую активность.

 Создание поделок из любого материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Что очень важно для интеллектуального развития детей. И пусть эти поделки не всегда совершенны, но они несут для ребенка радость и творческое удовлетворение. При выполнении поделок, прослеживаются межпредметные связи с занятиями изобразительным искусством, художественной деятельностью, развитием речи, математическим развитием, с экологическими представлениями.

  Образование включает в себя три основные части: обучение, воспитание и развитие. Развитие детей происходит в ходе обучающих занятий, и кружковых занятий во вторую половину дня (умелые руки). Чем я и занимаюсь. С помощью кружковой работы, происходит развитие психических и физических функций в процессе общего образования, а самое главное, это подготовка детей к жизни, к обучению в школе. И моя задача состоит в том, чтобы дети смогли реализовать себя в домашних условиях, смогли в дальнейшем трудиться на благо общества. Пусть в дальнейшем дети не выбирают профессии связанные с ручным трудом, но у них остаются хобби: резьба по дереву, плетение из лозы, макраме, бисероплетение и т. д.       Работая с детьми, я использую объяснения и беседы, применяю рассказ. Речь в беседах, объяснениях и рассказах использую четкую, продуманную, предельно ясную. Использую загадки о природном материале, пословицы и поговорки о труде, что обогащает словарный запас младших дошкольников, развивает логическое и образное мышление. Объем материала – небольшой, объяснение в доступной форме. Рассказ строю эмоционально, образно.      Объяснения сочетаю с показом наглядных пособий, образцов будущих поделок.

Конечно же, в свой работе с детьми, обязательно использую технику безопасности и учу этому детей, т. к. правильно организованный труд, дает возможность эффективному развитию и решению развивающих задач. Кружковую работу планирую и провожу так, чтобы младшие дошкольники узнавали много нового, успевали выполнять намеченную часть работы, их работы были красивыми и нравились всем и в первую очередь приносили чувство радости и морального удовлетворения им самим. Стараюсь организовывать спокойную, рабочую и комфортную и доброжелательную обстановку. Очень важно, чтобы общение детей было свободно друг с другом и,  конечно же, с воспитателем.

В дошкольном возрасте очень актуально развитие мелкой моторики рук, для этого в кружковой работе я запланировала больше занятий по аппликации. Это наиболее простой, яркий и доступный способ создания художественных работ. Она развивает чувство прекрасного, формирует эстетический вкус, развивает творческие способности, повышает сенсорную культуру, способствует зрительному анализу, развивает чувство цвета.   Аппликацией дети начали заниматься с младшего дошкольного возраста. Вначале, планировались занятия по предметной аппликации из бумаги, это гриб, дом, животное, дерево, цветок и. д.  Затем перешла к более сложному виду – это сюжетная и объемная аппликация, отображающая, совокупность действий, предметов, событий: полет в космос, сад, лесной пейзаж, корзина с фруктами, букет цветов, картина и т. д.  При выполнении этой сложной аппликации, часто используем кроме цветной бумаги и природный материал, такой, как солому, семена растений, засушенные листья, камни, ракушки, бросовый материал, различные ткани, ленты т. д. Одни, дети, еле справляются с простыми формами геометрических фигур из бумаги, другие же освоили более сложные формы, а некоторые выполняют аппликацию из наших материалов самостоятельно составляя композицию (это – осень, натюрморты, природные композиции, различные букеты военная тематика). Детям очень нравятся участвовать в подготовке природного и другого материала для работы.

 Выполнение аппликации из ткани, ваты, паралона требует определенных навыков: умение резать ткань и умение ее обрабатывать. Полученные навыки выполнения аппликации помогают моим детям в изготовлении поздравительных открыток к любым праздникам. Сейчас мы уже выпускники, и готовясь к выпускному, дети самостоятельно будут, делают пригласительные билеты для своих родных в одной их техники аппликации. Выполнение аппликации из пластилина это развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, образного мышления, связной речи, фантазии. Маленькие комочки пластилина творят чудеса: рука становится тверже, уверенней, движения точнее. Эти работы более художественные и менее технические, чем другие виды аппликации. Художественная лепка близка к занятиям рисования – т. к. это один из видов изобразительного искусства.        

Аппликация из засушенных листьев (флористика, требует большой осторожности. Она бывает предметной, сюжетной и декоративной. Природный материал дети собирают сами на прогулках, приносят в детский сад после совместных поездок с родителями в лес, на дачу (это – листья, трава, семена, цветы, шишки, мох, желуди и т. д., совместно сушим и затем используем в своих работах. Здесь я, помогаю детям, а они придумывают композицию по нескольким представленным вариантам,  выбирают, фантазируют и составляют собственную. Каждая работа получается, неповторима и своеобразна! А сколько души, старания, фантазии и творчества вкладывают дети в свои работы! Порой и родители не остаются безучастными к нашему творчеству, помогают не только в сборе материалов для работ, но и дома мастерят вместе с детьми различные поделки, из которых мы устраиваем выставки.

Процель Оксана Иоганесовна воспитатель I квалификационной категории МДОБУ№6 «Малыш»г. Соль-Илецка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие любознательности и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с природой»

Любопытство, любознательность – извечные и неискоренимые свойства человека. Мысль начинается тогда, когда у ребенка возникает потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – одна из задач ум...

Консультация для родителей "Развитие творчества и фантазии у детей"

В современном мире творчество ценится очень высоко. Но , к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения ребёнка. они делают акцент на речь, мышл...

Консультация для родителей «Развитие творчества у детей дома» (вторая младшая группа)

«Рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрывается особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы». ...

Консультация для родителей "Развитие творчества у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в изобразительной деятельности".

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельнос...

"Развитие творчества,фантазии,изобразительных способностей в процессе ручного труда."

Консультация для родителей«Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда»...

Консультация для родителей «Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда»

Консультация для родителей «Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда»...