Консультация для родителей " Создание условий игровой деятельности ребенка дома"
консультация

Омарова Анастасия Владимировна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_sozdanie_usloviy.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»

По мере материальной возможности позаботиться о создании условий для разнообразной игровой деятельности. В сюжетных играх обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.). Для режиссерских игр приобретать или изготавливать вместе с ребенком Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (типа «гусек»), детское лото, домино, шашки. Заранее согласовать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации «праздновать результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку, фотографировать и т. п.) и только после этого убирать игрушки для хранения. Вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.

Наблюдать за играми ребенка дома и рассказывать (по желанию) о них воспитателям. Проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить. Тактично, но не навязчиво предлагать свою помощь в создании игровой среды: «Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т. п. Отказ ребенка воспринимать как должное: «Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь». Все последующие обращения ребенка расценивать как проявление доверия и уважения за деликатность и такт. Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью принять ее. Тактично подключаться к уже начавшейся игре ребенка, принимая дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он использует. В случае непонимания ситуации и желаний ребенка уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой?»). Действуя в роли, проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений не теряться, не прекращать игру, а спрашивать у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать?»). В процессе совместной игры побуждать ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль. Стимулировать речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог. Положительно относиться к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров. Серьезно и доброжелательно обсуждать с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и даже роботом или милиционером и т. п.

Способствовать формированию у детей самого сложного способа построения игры — совместного сюжетосложения, под которым понимается умение ребенка выделять, обозначать целостные сюжетные события, комбинировать их в последовательности и делать это согласованно с партнером. Научить детей играть в имеющиеся в семье настольные игры и игры с правилами. Выступать в качестве партнера и носителя правил игры. Не проявлять снисхождения к детям старшего дошкольного возраста при выполнении правил и не подстраиваться под них. Подводить ребенка к пониманию того, что в игре можно выиграть и проиграть. По окончании игры выразить ребенку удовлетворение и высказать надежду на то, что в следующий раз он обязательно пригласит вас для участия в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей «Создание условий игровой деятельности в семье»

«Незаконченное предложение»Родителям предлагается закончить следующие предложения:Любимая игра моего ребёнка – это…Папа любит с ним играть в …Мама любит с ним играть в …...

Консультация для родителей: «Как организовать изобразительную деятельность ребенка дома".

Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей дошкольников....

Анкета для родителей "Создание условий игровой деятельности в семье" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018год

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации. Благодаря анкетам Вы сможете узнать потребности и интересы родителей....

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»

Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в и...

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»

Информация для родителей, детей вновь пришедших в детский сад....

Консультация для родителей: "Создание условий для коррекции речевых нарушений у детей через игровую деятельность дома"

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости...

Консультация для родителей: «Создание условий для экспериментирования детей дома»

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно на...